Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:37, курсовая работа
Цель работы: - Изучения специфики деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела.
Для достижения цели исследования потребовался выход на решение следующих задач исследования:
1. Изучить виды юридических лиц в сфере таможенного дела.
2. Изучить полномочия и обязанности юридических лиц в сфере таможенного дела.
«Черные» или «серые» таможенные представители - лица, которые оказывают услуги в сфере таможенного декларирования, но не включенные в Реестр таможенных представителей. Деятельность этих лиц является незаконной, но доказать незаконность их деятельности достаточно трудно. Основная причина этого - право декларанта самостоятельно декларировать свои товары. Это позволяет декларанту заключать трудовое соглашение с физическим лицом, знающим таможенное законодательство в объеме, необходимом для декларирования товаров.
Таможенное оформление экспортно-импортных операций через «серых» таможенных представителей подразумевает собой использование некой компании, оказывающей содействие в таможенном деле или частного лица, обладающего необходимой квалификацией, но не имеющих соответствующей лицензии.
«Серый» представитель не несет ответственности по уплате таможенных платежей и ответственности за качество предоставляемых услуг, поэтому может демпинговать расценками на таможенное оформление. По сути, он выполняет функции таможенного консультанта, т.к. действует за печатью клиента и в случае недостоверного декларирования вся ответственность возлагается на участника ВЭД.
«Серого» представителя отличает не столько хорошее знание таможенного законодательства, сколько доверительные отношения с таможней. Работая в тесном контакте с таможенными инспекторами, часто с бывшими коллегами, и обеспечивая им практически безопасный дополнительный доход, он и клиенту помогают оформить грузы несколько дешевле, однако при этом в свои услуги он включает плату за риск.
Серый представитель формирует необходимые документы товарную накладную, счета-фактуры, сертификаты соответствия и передает товар компании-заказчику. Последствия такой сделки трудно предсказать, все лишь зависит от расторопности таможенных и фискальных органов. Практика показывает, что такие сделки со временем приводят к отрицательным последствиям для компании-заказчика.
При этом серые таможенные представители, как правило, особенно не рискуют, т.к. осуществляют деятельность в течение короткого периода, и зарегистрированы, как ни странно, по подложным документам.
Для таможенных органов «черные» или «серые» таможенные представители создают определенные проблемы, основная из которых - недобросовестность представителей. Фактически, они не несут ответственность за достоверность представленных таможенному органу документов и сведений, так как за это отвечает декларант.
Знание таможенного законодательства и таможенных технологий делает их более опасными для таможенных органов в случае умышленного недостоверного декларирования. Это заставляет таможенные органы тратить больше усилий на проведение таможенного контроля товаров, в декларировании которых принимают участие лица, которые могут быть отнесены к «черным» или «серым» представители.
Бороться с «теневыми» или «серыми» представителями таможенные органы могут по двум направлениям: - товары, в декларировании которых принимают участие лица, в отношении которых есть веские основания предполагать занятие незаконной посреднической деятельностью в области таможенного дела, должны быть отнесены к товарам, в отношении которых таможенные риски высоки; - информирование налоговых органов о лицах, неоднократно замеченных в оказании незаконных посреднических услуг в области таможенного дела, для проверки законности осуществляемой ими деятельности.
Самое интересное, что сами брокеры ничего против усиления внимания к их деятельности не имеют, понимая, что такое внимание - это болезненный процесс лишь для «серых» представителей. Более того, приобретя статус таможенного представителя, они сознательно пошли по пути открытости ведения своего бизнеса перед государством в лице всех контролирующих органов. А, следовательно, таможенные представители добросовестно отчисляют налоги и несут все виды ответственности перед государством и своими клиентами.26
Таким образом решением данного вопроса, должно являться усиление борьбы с так называемыми «серыми» («теневыми») представителями, которые на самом деле представителями не являются, так как не платят налоги государству от своей деятельности и не несут никакой ответственности за свои действия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выбранная тема исследования звучит как «Деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела». Целью данной курсовой работы было изучения специфики деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела.
Из изложенного в курсовой работе можно сделать вывод о следующем:
Юридические лица в сфере таможенного дела – лица включенные в единый государственный реестр, отвечающие определенным условиям. К таким лицам относятся: Таможенный представитель - это юридическое лицо, которому владелец груза доверяет оформление товаров, перемещаемых через границу; Таможенный перевозчик – юридическое лицо осуществляющее перевозки товаров; Владелец склада временного хранения – юридическое лицо осуществляющее временное хранение товаров; Владелец таможенного склада - юридическое лицо осуществляющее хранения товаров; Владелец магазина беспошлинной торговли – юридическое лицо осуществляющее хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли; Уполномоченный экономический оператор – юридическое лицо пользующееся доверием таможенных органов, которому предоставляется возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами.
Так же хотелось бы отметить, что не каждая коммерческая организация может стать одним из юридических лиц осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела так, как нужно соответствовать условиям включения в соответствующий реестр. Так например, чтобы быть включенным в реестр таможенных представителей нужно :
1) наличие в штате обособленного структурного подразделения
юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63 и 64 настоящего Федерального закона (далее - специалист по таможенным операциям);
2) юридическое лицо не
является казенным
3) отсутствие фактов
4) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.
Таким образом, в заключении хотелось бы отметить, что деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела является немаловажной во взаимодействии с таможенными органами. Это объясняется тем, что юридические лица плотно взаимодействуют с таможенными органами по поводу перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I.Нормативно-правовые акты
7.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 261 «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования».
8.Таможенный кодекс
9.Федеральный закон
II.Книги
10. Беняшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Издательство проспект, 2005. – 267c.
11. Дубик И.И., Острога В.А., Сантарович В.М. Моя профессия - таможенник / В.А. Острога, В.М Сантарович, И.И. Дубик; под редакцией Белтаможсервис. -- Минск, 2011. - 293 с.
12. Зведре Е.К. Глобальная
система таможенного контроля
и международный кодекс
13. Калинина Г.П. Новое
правовое поле в области
14. Киреев А.П. Международная экономика. Учеб. пособие для вузов / А.П.Киреев ― М., 2008.-116 с.
15. Левченко Е.В. Таможенный
контроль во
16. Таможенное право: учебник для вузов / С.В. Халипов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2011, 396 с.
17. Фёдоров, С. Таможенный кодекс таможенного союза и грядущие изменения / С. Фёдоров // Таможня и ВЭД. -- 2011. -- №12. -- С. 88 – 110.
18. Якимов С.Ф. Руководство
по модернизации таможенной
III.Статьи
19.Бирман А.М. Современные концепции и взгляды на мир финансов / А.М.Бирман // Финансовое право. – 2011. - №5. – С. 13-28.
20. Определение ФАС Северо-Западного округа от 27.10.2011 по делу N А56-26749 – 2010.
21. «Таможня», № 1-2 (240-241), январь 2010-10.
1 Беняшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Издательство проспект, 2005. – 267c
2 Таможенное право: учебник для вузов / С.В. Халипов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2011, 396 с.
3 Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 261 «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования».
4 Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2012) // "Российская газета".-№269, от 29.11.2010 г.
5 Таможенный кодекс Таможенного союза от 27.11.2009 г. № 17 [ред. от 16.04.2010] // Собрание законодательства РФ.– 13.12.2010.–№ 50.– Ст. 6615.
6 Фёдоров, С. Таможенный кодекс таможенного союза и грядущие изменения / С. Фёдоров // Таможня и ВЭД. -- 2011. -- №12. -- С. 88.
7 Фёдоров, С. Таможенный кодекс таможенного союза и грядущие изменения / С. Фёдоров // Таможня и ВЭД. -- 2011. -- №12. --С. 92.
8 Фёдоров, С. Таможенный кодекс таможенного союза и грядущие изменения / С. Фёдоров // Таможня и ВЭД. -- 2011. -- №12. --С. 96.
9 Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 261 «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования».
10 Фёдоров, С. Таможенный кодекс таможенного союза и грядущие изменения / С. Фёдоров // Таможня и ВЭД. -- 2011. -- №12. --С. 102.
11 Фёдоров, С. Таможенный кодекс таможенного союза и грядущие изменения / С. Фёдоров // Таможня и ВЭД. -- 2011. -- №12. --С. 106.
12 12 Фёдоров, С. Таможенный кодекс таможенного союза и грядущие изменения / С. Фёдоров // Таможня и ВЭД. -- 2011. -- №12. --С. 110.
13 Киреев А.П. Международная экономика. Учеб. пособие для вузов / А.П.Киреев ― М., 2008.-116 с.
14 Письмо ФНС РФ от 06.07.2007 N ШТ-6-03/534@ "О
налогообложении налогом на добавленную
стоимость операций по реализации услуг,
оказанных таможенным брокером"
15 Приказ ГТК РФ от 31.03.1997 N 161 "О
Соглашении о сотрудничестве между Государственным
таможенным комитетом Российской Федерации
и Национальной ассоциацией таможенных
брокеров (поверенных)" (вместе с Соглашением
от 28.03.1997)
16 Письмо ФНС РФ от 22.01.2009 N ММ-22-3/53@
"О порядке налогообложения НДС услуг,
оказанных таможенным брокером"
17Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 N 1070 "Об
утверждении Положения о совершении таможенных
операций и проведении таможенного контроля
в отношении воздушных судов и перемещаемых
ими товаров" (ред. от 28.03.2012)
18 Приказ ФТС РФ от 30.09.2011 N 1992 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков"
Информация о работе Деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела