Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа
Дипломатическая миссия - в международном праве дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах.
Государство может быть представлено в международной организации. Правовое положение представительства государства в международной организации определяется документами этой организации, а также Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального.
В соответствии с этой Конвенцией государства создают представительства в международных организациях в следующих формах: постоянные представительства и постоянные миссии наблюдателей.
Постоянные представительства, если это допускается правилами организации, в международной организации могут учреждать государства-члены.
Введение 3
1. Основные аспекты дипломатической миссии 4
1.1 Понятие и сущность дипломатической миссии 4
1.2 Важные дипломатические функции 5
1.3. Прекращение дипломатической миссии 15
2. Специальные дипломатические миссии 26
2.1. Сущность и характеристика специальных дипломатических миссий 26
2.2. Классификация специальных дипломатических миссий 31
2.3. Международно-правовые основы организации и деятельности специальных миссий 34
2.4. Привилегии и иммунитеты специальных дипломатических миссий 40
Заключение 49
Библиографический список 50
Непосредственные
Во время непосредственных
дипломатических переговоров
Современное искусство ведения
переговоров требует
Что касается консультаций,
которые имеют название "беседы",
"диалоги", "обмен мнений",
особенно между министрами иностранных
дел, часто воплощаются в
Информационная функция.
Сегодня особенно возросла роль информационной
функции дипломатических
Сегодня значительно увеличился
объем информации по международным
проблемам в средствах массовой
информации. Фактически первые сведения
об этих событиях руководство государств
чаще всего получает через радио,
телевидения, газет. Учитывая это руководители
государств требуют не только расширение
информации от посольств, но и качественной
ее изменения. А потому требования к
осуществлению аналитических
Итак, современная информация
должна быть не поверхностной, а иметь
научный характер и основываться
на глубоком анализе всех факторов,
касающихся той или иной проблемы.
Она должна формироваться не на единичных,
а на многочисленных разнообразных
и самых достоверных
Поскольку дипломатическое представительство интересует, прежде всего, политика правительства, соответственно и информация должна вытекать из правительственных документов, законов и распоряжений, высказываний членов парламента. Для того, чтобы информация была более точная и достоверная, дипломатический агент, который ее готовит, должен знать страну пребывания, в частности политику и экономику, его конституционный строй, политические партии и их лидеров, характер народов, населяющих эту страну. Безусловно, такая информация должна иметь также элементы прогнозируемый характер.
Необходимо подчеркнуть,
что практически все
Кроме этого, в некоторых
странах создаются объединения,
главная цель которых - ознакомление
иностранных дипломатов с экономическим
потенциалом регионов, промышленных
и сельскохозяйственных предприятий
различных форм собственности, содействие
налаживанию деловых контактов
между представителями
Информационная функция
предполагает также информирование
соответствующих органов
Функция поощрения дружественных
отношений между представляемым
государством и государством пребывания
и развитие их взаимоотношений в
сфере экономики, культуры и науки.
Трудно было бы представить деятельность
дипломатического представительства,
если бы оно не уделяло внимания
этой сфере. В конечном итоге все
зависит от интересов представляемого
государства, а именно: привлечение
инвестиций, новых технологий, обмена
специалистами в
На протяжении XX в. дипломатическая служба стала орудием торговой дипломатии (вместе с развитием международного рынка, а также с ростом и углублением кризисных явлений, когда государство в лице ее дипломатии оказалась наиболее надежным средством обеспечения национальных интересов). 4
Одной из главных задач
современной дипломатии является развитие
экономических отношений. Это новое
направление в современном
В рамках этой функции экономический отдел дипломатического представительства собирает всю необходимую информацию о возможностях развития торговли с фирмами принимающего государства и оказания помощи отечественным предприятиям в налаживании контактов с ними.
Весьма важным направлением современной дипломатии является развитие культурных, научных и научно-технических отношений.
Кроме перечисленных функций,
ч. 2 ст. С Венской конвенции
Однако не стоит расценивать
перечень основных функций дипломатического
представительства, закрепленный в
ст. С Венской конвенции о
1.3. Прекращение дипломатической миссии
Важную роль при рассмотрении
темы, которая касается дипломатических
отношений, принадлежит вопросу
о причинах их прекращения. Речь может
идти как о прекращении функций
отдельных дипломатических
Согласно ст. 43 Венской конвенции, функции дипломатического агента прекращаются:
а) после сообщения представляемым государством в государстве пребывания о том, что функции дипломатического агента прекращены;
б) после сообщения государством пребывания представляемого государства, что она отказывается признать дипломатического агента сотрудником представительства.
В отличие от начала миссии дипломатического агента, где требуется согласие обоих государств, ее завершение может быть оформлено односторонним актом того или иного государства.
Чаще всего основанием
для прекращения функций
В современной дипломатической
практике очень редки случаи, когда
верительные грамоты
Отпуск главы дипломатического представительства, которая сопровождается заменой другим лицом из состава посольства или миссии как временно поверенного в делах в этот период не прекращает его дипломатической миссии.
Представляемое государство
может отозвать главу своего дипломатического
представительства в другом государстве,
оставляя вместо него поверенного в
делах, чтобы выявить этим свое недовольство
действиями государства пребывания,
затрагивающих его интересы. Это
еще не разрыв дипломатических отношений,
однако по смыслу - предупреждение о
возможности такого расторжения. Как
отмечает индийский юрист II. Му-карджи,
отзыве представителя может иметь
значение, например, когда хотят
обратить внимание государства пребывания
на недовольство представляемого государства
состоянием их взаимных отношений. По
общему правилу государство пребывания
в таких случаях отвечает взаимностью.
Например, в апреле 1974 г. Министерство
иностранных дел Мексики
Помимо оснований, предусмотренных Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г., работники дипломатической службы, которые направлены в долгосрочную командировку, могут быть досрочно отозваны согласно Закону Украины "О дипломатической службе" в случаях:
- служебной необходимости;
- по состоянию здоровья;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;
- совершение действий, которые их позорят;
- совершение членами их семей действий, которые могут привести к негативным последствиям при дальнейшем пребывании работника дипломатической службы в долговременной командировке (ст. 22).
Представляемое государство
в любое время может
При возникновении такой
ситуации представляемое государство
отзывает это лицо или прекращает
его функции в