Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:35, реферат
За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют международные организации, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких международных региональных организаций является - Европейский Союз.
Введение………………………………………………………………………….........................3
История создания и расширения Европейского Союза………………………………………..4
Особенности Европейских сообществ и Европейского союза………………………………10
Условия для получения членства в Евросоюзе……………………………………………….10
Европейский Союз - член мирового сообщества…………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………………14
Список литературы……………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
История создания и расширения Европейского Союза………………………………………..4
Особенности Европейских сообществ и Европейского союза………………………………10
Условия для
получения членства в Евросоюзе……………………………………………….
Европейский Союз - член мирового сообщества…………………………………………….12
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют международные организации, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких международных региональных организаций является - Европейский Союз.
Европейский Союз объединяет 27 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания своих граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономического и социального единства и учреждения экономического и валютного союза.
Создание единого рынка для более, чем 500 млн. европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.
Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и коммерческую политику и начинает играть все более важную роль на международной арене путем проведения единой внешней политики и политики безопасности.
Интересы европейцев на международном уровне представляются рядом общих институтов:
Совет Министров, состоящий из пятнадцати глав государств и правительств стран-членов ЕС является основным органом принятия решений. Он выдвигает широкие политические инициативы и определяет основные направления политики. В зависимости от обсуждаемых вопросов, Совет состоит из тех министров стран-членов, которые отвечают за данную область.
Председатель и 19 членов Европейской Комиссии контролируют выполнение Европейских Договоров. Европейская Комиссия выполняет решения Совета Министров и обладает правом инициативы по подготовке и выдвижению проектов общих законодательных актов. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет такими программами, как Тасис.
Европейский Парламент является собранием из 626 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов. Депутаты изучают законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают совместные решения с Советом Министров по конкретным вопросам и контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии.
Таким
образом, Европейский Союз объединяет
огромные территории, людские и материальные
ресурсы, и нельзя не оценивать той роли,
которую играет он в жизни всех европейских
стран.
История создания и расширения Европейского Союза
Идея создания объединенной Европы неоднократно выдвигалась в прошлом, особенно в связи с кровопролитными конфликтами в истории европейского континента. Первые проекты объединения Европы относятся к XIII-XV вв. и принадлежат французскому королевскому прокурору П.дю Бую и чешскому королю Й.Подебраду. Подобные же проекты предлагали англичане У.Пенн и Дж.Беллер, французы Ш.де Сен-Пьер и В.Гюго, великий немецкий философ И.Кант и многие другие. В ХХ в. в межвоенный период европеизм ассоциируется, прежде всего, с именем австрийского графа Р.Куденхове-Калерги, автора книги «Пан-Европа» и министра иностранных дел Франции А.Бриана. Но попытки объединения Европы в то время не принесли успеха. Оно началось в целях предотвращения войны и сотрудничества европейских народов после второй мировой войны. Документы, подписанные в Ялте и Потсдаме создавали, казалось бы, определенные предпосылки для сотрудничества; но противостояние двух систем после войны привело к тому, что это сотрудничество было сведено на нет. На смену антигитлеровской коалиции пришла Европа, разбитая на 2 лагеря; началась очередная в истории Европы тридцатилетняя война в видет.н.“холодной”войны.
В этой обстановке интеграционные процессы пошли различными путями: -в Западной Европе они привели к созданию различных объединений западноевропейских государств, нередко под эгидой США;
-в
Восточной Европе появились
-в
Восточной Европе – военно-
Иначе
развивался процесс интеграции на Западе
континента. Основная доминирующая черта
интеграции здесь: союз однородных по
своей социально-экономической
Западные государства пошли по следующему пути: кто не признает демократические ценности, тот остается за рамками интеграционных образований; чтобы вступить в Союз, надо доказать, что государство разделяет ценности и нормы в рамках Европейского права.
Если исторические предпосылки после второй мировой войны как на Западе, так и на Востоке были примерно одинаковы, то формы, способы и приемы объединения, направленность интеграционных процессов-- различны. На Западе идея создания военно-политического союза не была конечной целью интеграции; уже к началу 50-х годов возникла потребность в решении ряда новых проблем. С одной стороны - необходимость противостоять угрозе со стороны СССР, с другой - американское противостояние. Все это сказалось на особенностях интеграции на европейском континенте, но движение за объединение продолжало активно развиваться. В литературе часто вспоминают У.Черчилля (выступление в Олбрайте, Цюрихе - идея создания Соединенных Штатов Европы). Более конкретные предложения по интеграции поступали от французских деятелей: Жана Мане, Робера Шумана и др.
В условиях таких различных подходов была созвана первая международная конференция, которая должна была разработать первый акт. В результате противоречий на конференции осталось всего 6 участников: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург, которые и подписали 8 апреля 1951 году в Париже договор о Европейском Объединении Угля и Стали (ЕОУС), который вступил в силу в 1952 году. Формально его цель была скромной: создание узкофункционального сообщества, обеспечивающего создание общего рынка угля и стали шести государств. Соответственно, ЕОУС наделялось для этого необходимыми полномочиями. С созданием ЕОУС также решались некоторые конкретные вопросы, связанные с подъемом производства в тяжелой промышленности этих шести государств. Однако значение этого договора выходит далеко за эти рамки. Главное то, что на основе ЕОУС отрабатывались те начала и принципы, которые следовало положить в основу европейской интеграции.
Договор о ЕОУС, заключенный сроком на 50 лет, предусматривал создание 4-х институтов:
-верховный руководящий орган
(где были представлены все
государства-члены, но их
-специальный совет министров;
-парламентская ассамблея;
-суд.
Ведущее
место в этой системе занимал
верховный руководящий орган, он
инициировал и принимал юридически
обязательные решения. Совмин обеспечивал
связь верховного руководящего органа
с национальными
В 1956 году состоялась встреча руководителей государств в Венеции; на конференции был одобрен доклад Спаака; затем начались переговоры о создании Европейского экономического сообщества.
Уже в 1957 году 2 акта, призванных сыграть важнейшую роль в развитии процессов интеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состоялась торжественная процедура подписания:
1)Договора
о создании Европейского
2)Договора
о создании Европейского
Оба договора вступили в силу с 1 января 1958 года.
Подписанные акты имели большое значение для развития процессов интеграции в Западной Европе. Евратом напоминал по своему функциональному назначению ЕОУС, т.е. регулировал сравнительно узкую, но очень важную (энергетическую) область международного сотрудничества.
В
отличие от Евратома, создание Европейского
экономического сообщества имело чрезвычайно
важное не только энергетическое, но и
политически-правовое значение. Речь шла
о создании интеграционного объединения
универсального характера. В состав
Сообщества вошли страны с высоким
уровнем развития, что во многом
предопределило значительные темпы
его экономического роста на протяжении
последующих 15 лет. В 1958г. среднемесячный
доход на душу населения составлял
980 долларов в Нидерландах, 1170 в Бельгии
и 800 долларов в Северной Италии. Разрыв,
как видим, невелик. Сильно отставала
лишь Южная Италия(360 долларов). За первые
15 лет разрыв по объёму ВНП на душу
населения между странами сокращался:
26% в 1960г., 13.5% в 1970г. и 15% в 1973 г., что в
целом свидетельствует о
Выдвигалась задача создания общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, основанного на таможенном союзе. В ходе построения общего рынка должна была быть обеспечена экономическая интеграция государств, создана основа для будущего экономического и валютного сообщества, создан сам механизм для управления интеграционными процессами.
Договор предусматривал поэтапное строительство общего рынка.
Сообщества наделялись необходимыми институтами и материальными средствами.
Были предусмотрены 4 главных института:
1)Совет
(состоял из официальных
2)Комиссия
(в отличие от Совета, состояла
из международных чиновников, правда
они назначались только при
условии единогласного решения)
Договором о создании ЕЭС также предусмотрено учреждение:
3)Парламентской
ассамблеи, чьи полномочия