Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:48, контрольная работа
Анализируя развитие китайской экономики, большинство экспертов считают, что ее достижения стали возможны благодаря, прежде всего стабильности и планомерному развитию страны, умелой инвестиционной политике Пекина. При этом на первое место они выводят верховенство авторитарного режима. Как известно, экономические реформы в стране подрывают жизнь миллионов людей и поэтому зачастую непопулярны. И если бы Китай был демократическим государством, то там, вероятно, возникло бы движение, оппозиционное реформам. Но страной правит авторитарный режим, и это обстоятельство позволяет ему быстро осуществлять радикальные изменения и добиваться ошеломляющих результатов.
Введение
3
Глава 1. Китай в глобальной экономике
5
1.1. Ресурсы и возможности
6
1.2. Синергия Большого Китая
10
Глава 2. Путь в Америку
12
2.1. И числом, и уменьем
16
2.2. Фабрика мира
19
2.3. Рабочие места
23
Заключение
25
Список литературы
Учитывая масштабы экономики страны, растущее влияние и господство на многих товарных рынках, можно говорить о том, что продолжение кампании по увеличению экспорта приведет к освоению рынков, на которые раньше товары дифференцировались в основном по бренду и репутации производителя. Имея дело с Китаем, который является лидером в сфере низких затрат, зарубежным производителям придется устанавливать цены либо на уровне «ценового лимита» Китая, либо ниже этого уровня, в основе которого лежит не только дешевая рабочая сила и субсидии, но и массовая фальсификация и пиратство, позволяющие избежать затрат на разработку продукции. Это не оставляет производителям развитых стран большого выбора. Первый вариант заключается в приобретении большого количества, если не всех, комплектующих и узлов китайского производства, что позволит снизить стоимость конечной продукции до конкурентоспособного уровня. Эта тенденция набирает обороты полным ходом, и американские производители автомобилей вкладывают миллиарды долларов в производство запасных частей в Китае. Второй вариант заключается в переносе производства в Китай, что обеспечит дальнейшее сокращение затрат и вход на китайский рынок. Третий вариант состоит в том, чтобы найти другую производственную базу, такую как Индия или Малайзия, где цены будут такими же или ниже. Но эти страны редко могут предложить все преимущества производственной базы, расположенной в Китае. Четвертый вариант- автоматизация производства или повышение производительности другим способом, но, что касается производства традиционных товаров, все очевидные затраты, как правило, уже оптимизированы. Причем после ухода с рынка основных поддерживающих отраслей уровень доходов, связанных с повышением производительности, повысить или даже поддерживать будет крайне трудно. Наконец, можно переключиться с «начального» уровня производства, отличающегося высоким уровнем конкуренции, на производство, требующее применения более сложных технологий, но тут придется убедиться в том, что эта идея пришла в голову не только нам. Или же можно выйти с рынка всем одновременно и вложить ресурсы в реализацию более обещающей идеи»[6, c. 25].
2.3. Рабочие места
Работники, занятые в трудоемких отраслях, где затраты на рабочую силу представляют значительную часть себестоимости продукции, безусловно являются основным, фактором, обеспечивающим конкурентоспособность Китая в данной сфере. В таких отраслях, как производство текстиля и одежды, в основном используется труд иммигрантов из Мексики, Африки и стран Карибского бассейна, оплачиваемый по низким или минимальным ставкам, но и эта оплата не может конкурировать с оплатой, которая едва превышает 50 центов в час. За исключением Бангладеш, Вьетнама ч нескольких других стран, с подобным уровнем оплаты труда не могут конкурировать даже развивающиеся экономические системы, особенно в сочетании с более высокой продуктивностью и преимуществами инфраструктуры Китая. Американские производители текстиля, одежды и другой подобной продукции до настоящего момента были защищены международными соглашениями об установлении квот и прочими тарифами, срок действия которых подходит к концу. Низкий уровень затрат на транспортировку, быстрая доставка, способность мгновенно реагировать на изменения предпочтений клиентов больше не являются достаточной защит ой от китайской конкуренции даже в сочетании с политическим давлением со стороны выборных должностных лиц в регионах, которых затронула данная проблема (Каролина) »[4, c. 84].
Влияние данного фактора не ограничится трудоемкими сферами производства. По мере развития технологий в стране соответствующий труд будет оплачиваться выше, и требовать более высокого уровня знаний. В производственном секторе под особой угрозой находится сфера канцелярской деятельности, начиная от работы бухгалтера и заканчивая деятельностью операционных отделов, а также сфера услуг, в частности страхование и банковское дело. Хотя в отношении последнего, наряду с программным обеспечением, угроза в настоящее время в большей степени исходит от других стран, начиная с Индии и заканчивая Ирландией. Китай также является одним из факторов, влияющих на ситуацию: одной из причин, давшей импульс развитию отрасли программного обеспечения Индии, является ее глобальное соперничество с Китаем в дайной сфере. Правда, и здесь возможно увеличение влияния Китая по мере модернизации его системы образования.
Китайский рынок также создает многочисленные рабочие места в тех отраслях, которые экспортируют товары и услуги. Страна является самым быстрорастущим экспортным рынком США. Однако величина и природа внешнеторгового дефицита США с Китаем свидетельствует о том, что количество рабочих мест, созданное здесь для обеспечения экспорта в США, во много раз превосходит число рабочих мест, появившихся в США в связи с экспортом в Китай. Более того, убытки и прибыль, связанные с созданием рабочих мест, возникают в различных регионах, отраслях, секторах и типах компаний. В этом раунде торговой игры воздействие, носящее изменяющийся характер, закладывает основу конфликта и несовпадения интересов победителей и побежденных.
Заключение
В США, как и в других странах, Китай помог создать нечто, напоминающее рай для покупателей. Во многих отраслях, в которых КНР занимает доминирующие позиции, таких как производство наручных часов и велосипедов, произошло беспрецедентное падение цен на продукцию. Хорошие новости для потребителей. Широкое производство товаров, ранее производимых только определенными брендами, привело на рынок покупателей, которые прежде не могли позволить себе приобрести подобные товары и позволило другим начать тратить определенную часть чистого дохода на товары и услуги более высокого уровня или широкого ассортимента, включая продукцию отечественного производства. В то же время поток китайского импорта оказывает огромное давление на производителей, полагающихся на влияние репутации бренда и страны-изготовителя (итальянские изделия из кожи), особенно это касается производителей товаров, не относящихся к категории предметов роскоши, которые уже пострадали от экспансии крупных фирм, торгующих по сниженным ценам.
Рост числа китайских товаров на полках американских магазинов тесно связан с подъемом дискаунтеров, для которых продукция китайского производства все в большей степени становится краеугольным камнем стратегии предложения широкого ассортимента товаров по наиболее низким ценам. Сотрудничество помогает укрепить позицию крупнейшего розничного торговца в мире, одновременно обеспечивая китайские компании заказами, масштаб которых является важнейшим фактором фи массовом производстве товаров. Подъем экономики Китая может иметь более серьезные последствия для американского потребителя и по мере дальнейшего развития оказывать влияние на социальную и политическую ситуацию в стране. До сих пор оставались без внимания жалобы работников, занятых в сфере производства, о том, что приобретение импортных товаров отрицательно влияет на их заработок и, следовательно, заработок других американцев, продукцию которых они не смогут приобрести, потеряв работу. Пока экономика могла достаточно быстро восстанавливаться и создавать рабочие места, было легко игнорировать подобные негативные настроения, указывал на преимущества системы открытой торговли, позволяющей создавать новые рабочие места и увеличивать благосостояние. В данный же момент наблюдается в лучшем случае непредвиденная задержка в создании рабочих мест, а в худшем - структурные изменения, ограничивающие возможность их создания. Программы, разработанные с целью урегулирования ситуации, в которой оказались несущие убытки торговцы, оказывают влияние на изменение атмосферы даже с учетом того, что положение в торговле является всего лишь одним из факторов, обусловливающим сокращение рабочих мест. Политики начинают прислушиваться к новым настроениям, так же как и потребители.
Вызов, брошенный Китаем, столь значителен, что может изменить покупательский баланс, вызвав полемику на тему «покупайте американские товары». Это может в корне изменить предпочтения при совершении покупки, заменив соотношение стоимости и репутации соображениями относительно сохранения рабочих мест, которые будут иметь первостепенное значение. Считается, что американские потребители предпочитают зарубежные бренды, что служит одним из объяснений огромного торгового дефицита. Потребители готовы платить сверху за европейские и японские бренды, качество товаров которых, как им кажется, вполне сопоставимо с качеством, предлагаемым американскими производителями. (Обратите внимание, например, на более высокую цену, которую потребители платят за продукцию Тоуоta по сравнению с автомобилями GМ, которые сходят с конвейера завода одного и того же совместного предприятия). Помня недавнее понижение спроса на французские вина, последовавшее за войной в Ираке, американские потребители не потеряли способности связывать свои предпочтения при совершении покупок с геополитическими, враждебными настроениями и другими «нерациональными» соображениями. И эти соображения все еще могут занять центральное место на потребительском рынке, где господствует жесточайшая конкуренция.
Подъем Китая бросит вызов тому, что принято считать здравым смыслом, и заставит пересмотреть старые понятия и убеждения, уходящие корнями в события прошлого. Как можно классифицировать страну, управляемую коммунистическим режимом, где доля ВВП, принадлежащая государству, вдвое меньше, чем в США? Экономику, привлекающую крупнейшие в истории зарубежные инвестиции без обеспечения соответствующей защиты прав на интеллектуальную собственность? Страну с высокими ставками по депозитам, но крайне нерационально использующую инвестиционный капитал? Обладающую наиболее конкурентоспособными рынками и патерналистской системой распределения субсидий? Стабилизирующую силу на мировой политической арене, которая угрожает силой вернуть Тайвань, считая его провинцией-предателем? Китай бросит вызов этим и многим другим дихотомиям, которые мы привыкли воспринимать как само собой разумеющееся. Китай может изменить экономический, социальный и политический ландшафт Соединенных Штатов и других стран. Что касается влияния, оказываемого КНР на США, в настоящее время можно отметить следующие аспекты:
- Обостряющиеся разногласия
- Гарантия занятости вновь
- Наблюдается резкий сдвиг в
сторону протекционизма, невиданный
уже почти 70 лет, который включает
не только давление в
- Прения сторонников «
Для компаний, сотрудников и потребителей
вопрос заключается не в том, когда
придет Китай и придет ли он вообще,
поскольку это уже свершилось.
Вопрос в том, как подготовиться
к условиям новой экономики. В
процессе формирования нового геополитического
порядка возникают новые
Итак, к чему же мы пришли? Во-первых, налицо тревожащие перспективы торговой войны. В эпоху глобальной взаимозависимости протекционизм представляет собой грубую ошибку, чреватую для всех самыми печальными последствиями. Именно к этому мы придем, если будем продолжать придерживаться старых клише и ложных аналогий - подобно тем, кто считает происходящий в настоящее время сдвиг от производства к услугам повторением перехода от сельскохозяйственного производства к промышленному столетие назад и будет упорствовать, пока не упрется в стену реальности. Во-вторых, мы разделяем ответственность за сохранение восприятия справедливости, составляющей суть американского духа. Если мы не сможем определить и поддержать проигравших в этом раунде торговой игры, вера в равные возможности для всех может быть подорвана, а вместе с ней и готовность широких масс активно участвовать в жизни государства, что делает Америку такой, какова она есть сегодня, местом, где процветает открытость и новаторство и каждый испытывает чувство причастности к общему делу. Задача состоит в том, как это осуществить, не посягая на надежды и мечты других участников мировой экономической системы - как в пределах страны, так и за рубежом. Пока мы продолжаем искать золотую середину, самый насущный вопрос для компаний и частных лиц заключается не в том, как остановить поток китайского импорта, а в том, как сохранить конкурентоспособность на заре китайской эры.
Информация о работе Китай в глобальной экономике. Путь в Америку