Конкурентная стратегия МНК «Siemens»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Под транснациональной компанией (ТНК) принято понимать предпринимательское объединение, зарегистрированное в одной из стран и действующее на территории многих стран посредством зарубежных филиалов, либо дочерних предпринимательских фирм. Обычно удельный вес заграничной деятельности ТНК в общем объеме реализации ею товаров и услуг намного превышает 50%. В англоязычной литературе по международной экономике для обозначения международных бизнес - организаций часто употребляют также термины «многонациональные фирмы» (multinational firms – MNF) и «многонациональные корпорации» (multinational corporation – MNC), которые используются как синонимы.

Содержание

Введение
1 Исследование международной конъюнктуры машиностроения
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения
1.2 Анализ ситуации на рынке
1.3 Прогнозирование конъюнктуры отрасли машиностроения
2 Анализ международной конкурентоспособности «Siemens»
2.1 Исследование главных направлений деятельности «Siemens»
3 Определение корпоративной стратегии ТНК
3.1 SWOT – анализ исследуемой ТНК
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии «Siemens»
Выводы
Список источников информации
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования.docx

— 105.51 Кб (Скачать файл)

Министерство образования, науки, молодежи и спорта Украины

Национальный технический  университет

«Харьковский политехнический  институт»

Кафедра финансов

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

Конкурентная стратегия МНК  «Siemens»

 

 

 

 

 

 

                                                        Выполнила: студентка гр. БФ-20Б

                             ваі

                                               Зачетная книжка №    053/10

                                                                   Руководитель работы: піп

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1 Исследование международной  конъюнктуры  машиностроения

1.1 Анализ конкурентной  ситуации в международной отрасли машиностроения

1.2 Анализ ситуации на  рынке

1.3 Прогнозирование конъюнктуры  отрасли машиностроения

2 Анализ международной  конкурентоспособности «Siemens»

2.1 Исследование главных  направлений деятельности «Siemens» 

3 Определение корпоративной стратегии ТНК

3.1 SWOT – анализ исследуемой  ТНК

3.2 Прогнозирование конкурентной  стратегии «Siemens»

Выводы

Список источников информации

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транснациональная компания – крупная фирма (или объединение  фирм разных стран), имеющая зарубежные активы (капиталовложения) и оказывающая  сильное влияние на какую-либо сферу  экономики (или несколько сфер) в международном масштабе.

Под транснациональной компанией (ТНК) принято понимать предпринимательское  объединение, зарегистрированное в  одной из стран и действующее  на территории многих стран посредством  зарубежных филиалов, либо дочерних предпринимательских  фирм. Обычно удельный вес заграничной  деятельности ТНК в общем объеме реализации ею товаров и услуг  намного превышает 50%. В англоязычной литературе по международной экономике  для обозначения международных  бизнес - организаций часто употребляют  также термины «многонациональные фирмы» (multinational firms – MNF) и «многонациональные корпорации» (multinational corporation – MNC), которые используются как синонимы.

ТНК часто делятся на три  больших группы:

• Горизонтально интегрированные  ТНК - управляют подразделениями, расположенными в различных странах, производящих одинаковые или подобные товары.

• Вертикально интегрированные  ТНК - управляют подразделениями  в определенной стране, которые производят товары, поставляемые в их подразделения  в других странах.

• Раздельные ТНК - управляют  подразделениями, расположенными в  различных странах, которые вертикально  или горизонтально не объединены.

Выделяют следующие основные качественные признаки ТНК:

• особенности реализации: фирма реализует значительную часть  своей продукции за рубежом, оказывая тем самым заметное влияние на мировой рынок;

• особенности размещения производства: в зарубежных странах  находятся некоторые ее дочерние предприятия и филиалы;

• особенности прав собственности: собственники этой фирмы являются резидентами (гражданами) различных стран.

Фирме достаточно иметь хотя бы один из перечисленных признаков, чтобы попасть в категорию  транснациональных корпораций. Некоторые  крупные компании обладают всеми  этими тремя признаками одновременно

В современном мире грань  между транснациональными и обычными корпорациями довольно условна, поскольку  по мере развития глобализации экономики  происходит интернационализация и  рынков сбыта, и производства, и собственности. Из-за того, что исследователи пользуются разными количественными критериями выделения ТНК.

Преимущества ТНК перед  обычными фирмами:

• возможность повышения  эффективности и усиления конкурентоспособности, которые являются общими для всех крупных промышленных фирм, интегрирующих  в свою структуру снабженческие, производственные, научно-исследовательские, распределительные и сбытовые предприятия;

• мобилизация связанных  с экономической культурой «неосязаемых активов» (производственного опыта, навыков управления), которые становится возможным использовать не только там, где они складываются, но и переносить в другие страны (путем, например, внедрения  американских принципов личной ответственности в филиалах действующих по всей планете фирм США);

• дополнительные возможности  повышения эффективности и усиления конкурентоспособности путем доступа  к ресурсам иностранных государств (использование более дешевой  или более квалифицированной  рабочей силы, сырьевых ресурсов, научно-исследовательского потенциала, производственных возможностей и финансовых ресурсов принимающей страны);

• близость к потребителям продукции иностранного филиала  фирмы и возможность получения  информации о перспективах рынков и  конкурентном потенциале фирм принимающей  страны. Филиалы транснациональных  корпораций получают важные преимущества перед фирмами принимающей страны в результате использования научно-технического и управленческого потенциала материнской  фирмы и ее филиалов;

• возможность использовать в своих интересах особенности  государственной, в частности, налоговой  политики в различных странах, разницу  в курсах валют и т.д.

• способность продлевать жизненный цикл своих технологий и продукции, перенося их по мере устаревания  в зарубежные филиалы и сосредотачивая усилия и ресурсы подразделений  в материнской стране на разработке новых технологий и изделий;

• возможность преодолевать разного рода протекционистские  барьеры на пути проникновения на рынок той или иной страны путем  замены экспорта товаров экспортом  капиталов (т.е. создавая зарубежные филиалы);

• способность крупной  фирмы уменьшать риски производственной деятельности, рассредоточивая свое производство между разными странами мира.

В целом ТНК обеспечивают около 50% мирового промышленного производства. На ТНК приходится более 70% мировой  торговли, причем 40% этой торговли происходит внутри ТНК, то есть они происходят не по рыночным ценам, а по так называемым трансфертным ценам, которые формируются  не под давлением рынка, а под  долгосрочной политикой материнской  корпорации. Очень большие ТНК  имеют бюджет, превышающий бюджет некоторых стран. Из 100 наибольших экономик в мире, 52 — транснациональные корпорации, остальные - государства. Они оказывают большое влияние в регионах, так как имеют обширные финансовые средства, связи с общественностью, политическое лобби.

Транснациональные корпорации играли важную роль в глобализации.

ТНК имеют очень весомую  роль в мировых научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработках (НИОКР). На долю ТНК приходится более 80% зарегистрированных патентов, при  этом на долю ТНК приходится и около 80% финансирования НИОКР.

ТНК - это не только производственные компании, но и транснациональные  банки, телекоммуникационные компании, страховые компании, аудиторские  компании, инвестиционные и пенсионные фонды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

1 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНЬЮНКТУРЫ  ОТРАСЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНК      

1.1 Анализ конкурентной ситуации  в международной отрасли       

Современное развитие процесса глобализации тесно  связано с формированием «новой экономики», то есть с инновационным  взрывом в информационно-коммуникационной технологии. Внедрение Интернета  позволяет революционизировать  производственные процессы, осуществить его децентрализацию и даже реализовать принципы аутсорсинга – передачу ряда функций производства сторонним специализированным организациям. Кроме того, информационная технология дает возможность глобализировать всю систему инфраструктурных услуг, обеспечивающих снабжение производства. Она существенно снижает стоимость информации, создает основу для появления всемирного производства и рынка ценных бумаг. Внедрение Интернета позволяет крупным, средним и даже мелким предприятиям более активно включаться в международный производственный процесс на любой территории. Они могут получать достоверную информацию о потребностях рынка и использовать упрощенную процедуру выхода в мировое хозяйство. Интернет – это мощнейший ускоритель глобализации экономики.      

  Это свидетельствует о том,  что формирование мировой экономики  перешло от стадии мирового  рынка к стадии мирового производства. Наряду с межстрановым перемещением происходит межстрановое перемещение факторов производства.       

В роли прямого инвестора выступают  транснациональные корпорации, для  которых тесны границы национальных экономик. Перенос значительной части  производства за рубеж, создание там множества филиалов, интегрированных в единую сеть производства товаров и услуг, позволяет транснациональным корпорациям использовать ресурсы и конкурентные преимущества многих стран. Стремительный рост масштабов сети предприятий ТНК в мире подтверждают следующие данные. Если после Второй мировой войны они создавали примерно 100 филиалов в год, то сейчас чуть ли не в 1000 раз больше. Всего в мире насчитывается свыше 800 тыс. зарубежных филиалов, которыми владеют 63 тыс. родительских компаний. При этом 270 тыс. филиалов размещены в развитых странах, 360 тыс. -  в развивающихся и 170 тыс. - в странах с переходной экономикой.

Развитие процессов глобализации в современном мире обусловило ужесточение  методов конкурентной борьбы, вследствие чего усиливается необходимость  всестороннего исследования проблем, связанных с формированием конкурентоспособности  фирм, разработкой стратегий поведения  на мировом рынке. Сегодня крупнейшие транснациональные корпорации (ТНК) и целые отрасли развиваются  на основе глобальной конкурентной стратегии. Распространению глобальной стратегии  способствует бурное развитие информационных технологий, либерализация рынков.

Мировой рынок предъявляет  очень жесткие требования к конкурентоспособности  фирм. Международный бизнес сталкивается с рядом трудностей: различиями в  культуре, проблемами с курсами и  переводами валют, сложностями налогообложения  и ценообразования, приспособлением  продуктов к требованиям иностранных  потребителей, сложностями выбора оптимальной  структуры организации для ведения  международного бизнеса, высоким политическим риском. Также конкурентное преимущество зачастую создается в рыночных нишах, к которым крупные конкуренты не проявляли интереса в силу их незначительной прибыльности и малой  емкости на момент освоения .

Конкуренция — это соперничество  между участниками рыночного  хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. В  экономике говорят о деловой  конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия  обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных  участников рынка.

Конкурентоспособность —  способность определённого объекта  или субъекта превзойти конкурентов  в заданных условиях.

Конкурентное преимущество — активы и характеристики или  особенности фирмы, дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции. Это может быть оборудование, позволяющее экономить затраты, торговые марки на технически прогрессивную продукцию, права собственности на сырье, материалы и т. д.. Основой конкурентных преимуществ зачастую является разная степень доступности ресурсов (каналов распределения, специальных знаний или логистических технологий), способная сообщить фирме преимущества в величине издержек или в качестве товаров или услуг перед конкурентами.

МАШИНОСТРОЕНИЕ - комплекс отраслей обрабатывающей промышленности. Включает: общее машиностроение, транспортное машиностроение, радиоэлектронную, электротехническую, приборостроительную промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, станкостроение, энергетическое машиностроение и др.

В промышленности важная роль отводится машиностроению ,которое состоит из ряда мелких отраслей и подотраслей. Эти отрасли производят сред-ства производства и товары народного потребления.

К машиностроению относят :

• Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение

• Электрическая промышленность

• Химическое и нефтяное машиностроение

• Станкостроение

• Приборостроение

• Автомобилестроение

• Транспортное и сельскохозяйственное машиностроение

• Авиастроение

• Судостроение   и др.   

 

III. В зависимости от  того, на какой рынок ориентирована  продукция, выпускаемая предприятиями  машиностроительного комплекса  их можно объединить в следующие  группы :

1. Группа отраслей инвестиционного  машиностроения (тяжелое, энергетическое, транспортное, химическое, нефтяное, строительно-дорожное  машиностроение), развитие которых  определяется инвестиционной активностью  топливно-энергетического комплекса,  строительного и транспортного  комплексов.

2. Группа предприятий  тракторного и сельскохозяйственного  машиностроения, машиностроения для  перерабатывающих отраслей АПК  и предприятий легкой промышленности, зависящих от платежеспособности  сельхозпроизводителей и переработчиков  сельскохозяйственной продукции,  а также частично от спроса  населения.

3. Электротехника, приборостроение.  Станкостроение - группа наукоемких  отраслей, так называемых комплектующих,  развивающихся вслед за потребностями  всех других отраслей промышленности.

4. Автомобильная промышленность, выпуск продукции которой ориентирован  на спрос конечных потребителей (производство легковых автомобилей), а также на потребность предприятий,  фирм и исполнительных органов  власти (производство грузовиков  и автобусов).

Информация о работе Конкурентная стратегия МНК «Siemens»