Конкурентные преимущества страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:04, реферат

Краткое описание

Слово «конкуренция» произошло от латинского concurre, что значит сталкиваться. В данном случае речь идет о столкновении, соперничестве между субъектами рынка, их борьбе за наиболее выгодные условия осуществления сделок. (слайд 2)
Конкуренция – это одна из главных движущих сил рынка. Не зная своих конкурентов, не владея информацией о том каковы их сильные и слабые стороны, нельзя получить выгоды в конкурентной борьбе.
Стороны, участвующие в конкурентной борьбе, обычно классифицируются по следующим главным признакам:
- масштабам соперничества;
- рыночной доле;
- стратегическим намерениям;
- прочности конкурентных позиций;

Вложенные файлы: 1 файл

Виды конкурирующих сил, действующих на мировом рынке и их учёт при формировании национальных конкурентных преимуществ.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

•   маркетинговые инновации;

•   вхождение и выход из отрасли крупных организаций;

•   распространение ноу-хау;

•   усиление глобализации отрасли;

•   изменения в удельных затратах и эффективности;

• изменения в предпочтениях  потребителей и способах использования  ими товаров и услуг, например, смещение интересов на более стандартизированные и дешевые варианты;

•   изменения в государственном регулировании;

•   изменения общественного мнения, стиля жизни;

•   снижение или возрастание неопределенностей и риска. Основные движущие силы отрасли (их число обычно равно 3-4) называются доминантными.3

 

 

Заключение

 

 

Подводя итоги, можно  отметить, что конкуренция – это  одна из главных движущих сил рынка. Не зная своих конкурентов, не владея информацией о том каковы их сильные и слабые стороны, нельзя получить выгоды в конкурентной борьбе.

Майкл Портер выделяет 5 реальных конкурентных сил, действующих на рынке:

1. Появление новых  конкурентов.

2. Угроза замены данного  продукта новыми продуктами.

3. Сила позиции покупателей.

4. Рыночная власть  поставщиков

5. Конкуренция среди  производителей в самой отрасли.

Помимо этого в конкурентной борьбе используются следующие атрибуты:

1. Состояние факторов  производства. Обеспеченность страны  факторами производства, такими, как квалифицированная рабочая сила или инфраструктура, необходимая для конкурентоспособности данной отрасли экономики.

2. Состояние спроса. Характер  спроса внутреннего рынка на  продукцию или услуги данной отрасли.

3. Состояние смежных  и вспомогательных отраслей. Наличие  или отсутствие в стране отраслей-поставщиков и других смежных отраслей экономики, конкурентоспособных на международном уровне.

4. Стратегия, структура  и соперничество фирм. Существующие  в стране условия, определяющие методы создания фирм, их организацию и управление, а также характер соперничества на внутреннем рынке.

Также следует отметить немаловажную роль государства в  построении мощной конкурентной позиции государства.

1 http://www.seinstitute.ru/Files/Veh6-35_Porter.pdf

2 http://revolution.allbest.ru/management/00374295_0.html/Виханский, О. С. Основы стратегического управления: учебник / О. С. Виханский. - М.: Гардарика, 2004. – 296с.

3 http://www.turbooks.ru/libro/strateg_upravl_tur_firmoy/documents/28.html




Информация о работе Конкурентные преимущества страны