Конкурентоспособность на международном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:04, реферат

Краткое описание

Понятие международной конкурентоспособности является для мировой и российской экономики новым и довольно сложным. Пока нет общепринятого определения ее содержания и понимания как источника ускорения экономического развития, тем более на ресурсосберегающей основе. Устойчивое обеспечение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и производимых ими товаров остается одной из наиболее сложных задач в мировой экономике. Ее решение затрудняется тем, что российский опыт в этой сфере явно невелик и сводится в основном к технико-экономическим оценкам части экспортируемых товаров или отраслей вообще, без определения уровней международной конкурентоспособности и экономичной системы мер ее повышения. Существующие отечественные и зарубежные решения проблемы конкурентоспособности слабо отражают динамику и характер происходящих в мире фундаментальных изменений в мировом и национальных хозяйствах, связанных с обострением международного соперничества, ведущегося в разных формах, разными методами и на различных уровнях экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

turgaeva.docx

— 45.82 Кб (Скачать файл)

Отбор ключевых факторов и  перспективных направлений повышения конкурентоспособности может производиться по следующим основным критериям: минимизация зависимости ее наращивания от увеличения затрат материальных ресурсов; повышение доли реализуемой на мировом рынке продукции (услуг) и уровня удовлетворенности ими (в процентах) потребителей в мировой экономике. Мировой опыт лидеров международного бизнеса позволяет выделить следующие ключевые факторы повышения их конкурентоспособности, взаимно усиливающие друг друга:

— скорость создания (реализации) потребительских ценностей, оборачиваемости бизнеса и реакции на изменения спроса;

— качество продукции (услуг) и управления (труда); — минимизация  затрат ресурсов на создание (использование) товаров и поддержание международной конкурентоспособности.

Приоритетность распределения  ресурсов в наращивании конкурентоспособности по этим направлениям может ориентировочно соответствовать отношению 3 : 2 : 1 (что приблизительно адекватно успешному международному опыту ведущих компаний).

 Более 90% качественных проблем субъектов международного бизнеса связано с менеджментом и может устраняться и предупреждаться системным регулированием качества. Потери предприятия и страны от низкого качества продукции, управления и труда составляют 40—90% производственных затрат, а системное обеспечение международного качества обходится многократно дешевле и высвобождает более половины внутренних ресурсов на обеспечение конкурентоспособности и инвестирование экономического роста.

Международное расширение и обострение конкуренции требует достижения и удержания мирового уровня конкурентоспособности на новой основе максимально ускоренного, качественного, экономичного создания потребительских ценностей. Ускорение достижения мирового уровня конкурентоспособности связано с глубокой качественной и структурной перестройкой организации менеджмента, инновационных и производственных процессов, образовательно-поощрительных систем развития человеческих ресурсов.

Основные термины  и определения

 Всеобщее управление качеством — сосредоточенная на потребителях система непрерывного устойчивого улучшения качества на основе скоординированного вовлечения всех подразделений и работников организации в максимальное удовлетворение нужд потребителей с минимальными затратами времени и ресурсов.

Интеллектуальный  капитал — уникальное и совершенствуемое познавательно-творческое состояние человека, коллектива, организации, которое выстраивается на взаимосвязанных человеческом, структурном и потребительском капиталах.

Качество — своевременное, изначально бездефектное, предельное соответствие точно установленным ожиданиям потребителей, по такой стоимости, которую они с готовностью оплачивают.

 Мировая конкурентоспособность — лучшее в мире системное обеспечение конкурентных преимуществ и устойчивых способностей к успешному конкурированию в международном бизнесе с экономическим превосходством конкурентов.

Стержневая компетенция  компании — уникальное соединение определенных видов передовых знаний, умений, технологий, лучших механизмов их генерирования, освоения производством и рынком, повышающих устойчивость конкурентных преимуществ в международном бизнесе.

Вопросы для самопроверки

1. В чем состоит необходимость  и сущность конкурентоспособности  в меж-

дународном бизнесе?

2. Почему необходимо достижение  мирового уровня конкурентоспособ-

ности?

3. Каковы ключевые факторы  конкурентоспособности и их приоритетность?

4. Как повышать прибыльность  компании при сокращении цен  в между-

народном бизнесе?

5. Почему низкое качество  обходится предприятиям и стране  дороже, а сис-

темное обеспечение лучшего  качества дешевле?

Литература

1. Конкурентоспособность  России в 90-е годы. Межстрановой макроэко-

номический анализ / Рук. направления И.С. Королев, рук. работы

М.И. Гельвановский. М.: ИМЭМО РАН, 2000.

2. Михайлов О.В. Основы  мировой конкурентоспособности.  М.: Познава-

тельная книга плюс, 1999.

3. Национальная промышленная  политика конкурентоспособности.  Опыт

Запада в интересах  России / Рук. А.А. Дынкин, Ю.В. Куренков. М.:

ИМЭМО РАН, 2002.

4. Портер М. Конкуренция.  М.: Вильяме, 2003.

5. Global Competitiveness Yearbook, 2001.

6. Porter M. Competitive Advantage. N.Y.: Free Press, 2004.

7. Porter M. Competitive Strategy. N. Y.: Free Press, 2004.

8. The Global Competitiveness Report 1997—2005. World Economic Forum.

Geneva Switzerland.

 


Информация о работе Конкурентоспособность на международном бизнесе