Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:04, реферат
Понятие международной конкурентоспособности является для мировой и российской экономики новым и довольно сложным. Пока нет общепринятого определения ее содержания и понимания как источника ускорения экономического развития, тем более на ресурсосберегающей основе. Устойчивое обеспечение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и производимых ими товаров остается одной из наиболее сложных задач в мировой экономике. Ее решение затрудняется тем, что российский опыт в этой сфере явно невелик и сводится в основном к технико-экономическим оценкам части экспортируемых товаров или отраслей вообще, без определения уровней международной конкурентоспособности и экономичной системы мер ее повышения. Существующие отечественные и зарубежные решения проблемы конкурентоспособности слабо отражают динамику и характер происходящих в мире фундаментальных изменений в мировом и национальных хозяйствах, связанных с обострением международного соперничества, ведущегося в разных формах, разными методами и на различных уровнях экономики.
Отбор ключевых факторов и
перспективных направлений
— скорость создания (реализации) потребительских ценностей, оборачиваемости бизнеса и реакции на изменения спроса;
— качество продукции (услуг) и управления (труда); — минимизация затрат ресурсов на создание (использование) товаров и поддержание международной конкурентоспособности.
Приоритетность распределения ресурсов в наращивании конкурентоспособности по этим направлениям может ориентировочно соответствовать отношению 3 : 2 : 1 (что приблизительно адекватно успешному международному опыту ведущих компаний).
Более 90% качественных проблем субъектов международного бизнеса связано с менеджментом и может устраняться и предупреждаться системным регулированием качества. Потери предприятия и страны от низкого качества продукции, управления и труда составляют 40—90% производственных затрат, а системное обеспечение международного качества обходится многократно дешевле и высвобождает более половины внутренних ресурсов на обеспечение конкурентоспособности и инвестирование экономического роста.
Международное расширение и обострение конкуренции требует достижения и удержания мирового уровня конкурентоспособности на новой основе максимально ускоренного, качественного, экономичного создания потребительских ценностей. Ускорение достижения мирового уровня конкурентоспособности связано с глубокой качественной и структурной перестройкой организации менеджмента, инновационных и производственных процессов, образовательно-поощрительных систем развития человеческих ресурсов.
Основные термины и определения
Всеобщее управление качеством — сосредоточенная на потребителях система непрерывного устойчивого улучшения качества на основе скоординированного вовлечения всех подразделений и работников организации в максимальное удовлетворение нужд потребителей с минимальными затратами времени и ресурсов.
Интеллектуальный капитал — уникальное и совершенствуемое познавательно-творческое состояние человека, коллектива, организации, которое выстраивается на взаимосвязанных человеческом, структурном и потребительском капиталах.
Качество — своевременное, изначально бездефектное, предельное соответствие точно установленным ожиданиям потребителей, по такой стоимости, которую они с готовностью оплачивают.
Мировая конкурентоспособность — лучшее в мире системное обеспечение конкурентных преимуществ и устойчивых способностей к успешному конкурированию в международном бизнесе с экономическим превосходством конкурентов.
Стержневая компетенция компании — уникальное соединение определенных видов передовых знаний, умений, технологий, лучших механизмов их генерирования, освоения производством и рынком, повышающих устойчивость конкурентных преимуществ в международном бизнесе.
Вопросы для самопроверки
1. В чем состоит необходимость
и сущность
дународном бизнесе?
2. Почему необходимо достижение
мирового уровня
ности?
3. Каковы ключевые факторы
конкурентоспособности и их
4. Как повышать прибыльность компании при сокращении цен в между-
народном бизнесе?
5. Почему низкое качество
обходится предприятиям и
темное обеспечение лучшего качества дешевле?
Литература
1. Конкурентоспособность России в 90-е годы. Межстрановой макроэко-
номический анализ / Рук. направления И.С. Королев, рук. работы
М.И. Гельвановский. М.: ИМЭМО РАН, 2000.
2. Михайлов О.В. Основы
мировой конкурентоспособности.
тельная книга плюс, 1999.
3. Национальная промышленная
политика
Запада в интересах России / Рук. А.А. Дынкин, Ю.В. Куренков. М.:
ИМЭМО РАН, 2002.
4. Портер М. Конкуренция. М.: Вильяме, 2003.
5. Global Competitiveness Yearbook, 2001.
6. Porter M. Competitive Advantage. N.Y.: Free Press, 2004.
7. Porter M. Competitive Strategy. N. Y.: Free Press, 2004.
8. The Global Competitiveness Report 1997—2005. World Economic Forum.
Geneva Switzerland.
Информация о работе Конкурентоспособность на международном бизнесе