Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 01:39, контрольная работа
Цель данного исследования – проанализировать конкуренцию на мировом рынке алмазов и определить путь его дальнейшего развития.
Задачами данной работы в связи с указанной целью являются:
Рассмотрение основных участников-конкурентов на современном мировом рынке алмазов
Анализ факторов, влияющих на уровень спроса алмазов на рынке
Выявление основных тенденций развития рынка данной отрасли
Раскрыть особенности базовых секторов алмазного бизнеса
Понятие алмаза и его основные характеристики
Особенности месторождений и добычи алмазов
Общий обзор мирового рынка алмазов и его секторов. «АЛРОСА» и «De Beers»: основные игроки рынка
Перспективы развития алмазного сектора на рынке
Мировая добыча алмазов к 2020 году прогнозируется на уровне 157 млн карат в год, что на 26,6% больше, чем в 2011 году.
Уже к 2020 году совокупное потребление алмазов в Китае и Индии составит 36% (сейчас 25%) от общемирового, превысив потребление в США.
Сейчас США является крупнейшим в мире рынком изделий с бриллиантами. Его выручка в 2011 году составила 27 млрд долларов, что более чем в три раза превышает выручку второго по величине рынка – Китая, или третьего по величине рынка – Индии, и в два раза превышает выручку американского рынка мобильных телефонов.[9]
Китай быстро превратился во второй по величине рынок изделий с бриллиантами в мире с годовым объемом продаж в 9 млрд долларов. Индия, где расположены первые в мире алмазные копи и которая стала центром по огранке и шлифовке драгоценных камней, является третьим по величине рынком бриллиантов в мире. Годовая выручка этого рынка приближается к 8,5 млрд долларов и растет быстрыми темпами.
По итогам
2011 года мировая добыча и продажа
алмазов в стоимостном
Однако крупным игрокам надо понимать, как меняются факторы, определяющие распределение богатства в мире, а также обычаи и вкусы потребителей.
США традиционно является крупнейшим рынком потребления алмазов, так как среди американцев существует традиция дарить на помолвку кольца с бриллиантами. Однако финансовый кризис 2008–2009 годов привел к снижению продажи ювелирных изделий с бриллиантами в 2009 году на 18% по сравнению с 2008 годом. Сейчас рынок несколько оживился, однако выручка в 2012 году лишь немного превышает уровень предыдущих лет.
Популярность помолвочных колец с бриллиантами среди более молодых потребителей в США немного снижается, т.к. молодые женщины склонны все больше отдавать предпочтение другим люксовым товарам, в особенности бытовой электронике.
В Китае же и Индии наблюдается обратная тенденция – резкий спрос на украшения с бриллиантами. В Китае это происходит по причине роста благосостояния и широкой популярности западной культуры, а также быстрого увеличения численности среднего класса. Так, в Китае очень быстро распространяется обычай дарить при помолвке кольцо с бриллиантом, которое ассоциируется с «высоким статусом». Важным фактором роста рынка стали также более низкие налоги и тарифы.
В Китае
примерно 90% состоятельных домохозяйств
(с годовым доходом 15 тыс. долларов
и более) владеют как минимум
одним ювелирным изделием с бриллиантами,
а большинство владеет
Однако население с более низкими доходами, которое составляет половину от общей численности населения Китая (1,34 млрд человек), значительно реже покупает украшения с бриллиантами. Как минимум одним бриллиантом владеет примерно 20% домохозяйств в Китае с доходом менее 5 тыс. долларов в год. Здесь имеется потенциал для роста спроса. Иностранным именитым продавцам типа Tiffany, Cartier и Bulgari приходится тратить от 5% и более от годовых продаж в Китае, чтобы обеспечить узнаваемость своего бренда.
В Индии
бриллианты занимают второе место по
темпам роста среди покупок, уступая
только мобильным телефонам. И это
также связано с широким
Примерно 90% состоятельных женщин Индии владеют бриллиантами. При этом большинство из них получили свой первый бриллиант на свадьбу, при помолвке, на день рождения или на какую-то годовщину. Интересно, что в Индии целых 300 тыс. ювелирных магазинов, что в семь раз больше, чем в США, и в шесть раз больше, чем в Китае.
Российское население как
При этом Россия является значительным игроком на мировом рынке алмазного сырья. «Россия делит первое–второе место с Ботсваной по объемам добычи алмазного сырья в мире. [7]
По объему добычи природных алмазов Россия входит в группу лидеров наряду с Анголой, Ботсваной, Канадой и ЮАР. И в ближайшие годы вряд ли что-то будет в состоянии помешать России оставаться в числе лидеров мировой алмазной индустрии.
Так, российская «Алроса» – мировой лидер по добыче алмазного сырья в каратах. Ежегодно компания добывает около 34,5 млн карат. Причем компания располагает запасами и ресурсами в около 970 млн карат, то есть при поддержании текущего уровня добычи «Алроса» обеспечена минерально-сырьевой базой на 25–30 лет вперед.
При этом на внутренний рынок компания поставляет лишь около 25% алмазов, которые покупают в первую очередь крупные гранильные предприятия – производители бриллиантов. Остальное компания реализует на экспорт. Так, в 2011 году крупнейшими покупателями алмазного сырья компании стали Бельгия (около 48% всего объема добычи), Индия (12,4%), Израиль (7,2%) и Гонконг (2,1%).
Россию можно рассматривать как серьезного игрока на рынке гранильной промышленности со своей историей и традицией. Но эта промышленность работает в основном на экспорт.
Так, «Алроса» поставляет алмазное сырье, к примеру, на «Кристалл», который является крупнейшим российским производителем бриллиантов. На заводе сырье превращается в бриллианты-кристаллы, их поставляют крупным зарубежным дилерам, которые связаны с известными ювелирными брендами. Эти бриллианты-кристаллы потом продаются в изделиях Cartier, Tiffany и т. д., но не в составе российских брендов. В России нет известных собственных брендов. Например, есть бренд Бронницкий ювелирный завод, но это не мировой бренд.
Перспективы развития потребления бриллиантовых изделий в России незначительные. Все-таки пока в России бедноватое население, и с США не сравнится. Хотя средний уровень зарплат в нас будет повыше, чем в Индии и Китае. Но главное – в России нет традиции потребления бриллиантов, и ее никто не воспитывает. Для того, чтобы население покупало бриллианты, его нужно в этом направлении подталкивать, учить. Надо проводить масштабные маркетинговые акции, как это было в Японии в 60-х годах.
В традиционных украшениях в Японии тогда тоже не было принято использовать бриллианты. Однако когда страна достигла высокого уровня жизни, компания De Beers потратила сотни миллионов долларов на массированные рекламные кампании в Японии. В конце концов за счет правильного маркетинга японский рынок был раскручен и стал вторым после американского по потреблению украшений с бриллиантами.[6]
В России серьезным маркетингом бриллиантов никто не занимается. В метро иногда размещается реклама продажи бриллиантов со скидкой 50%, но это скорее комическая реклама, так как в метро ездят те, кто мало интересуется бриллиантами. Сейчас в Китае, в отличие от России, идет масштабная маркетинговая кампания по продвижению бриллиантов.[3]
Покупке украшений с бриллиантами в России в определенной степени препятствует и бедность граждан, и непростая криминальная обстановка, и отношение общества к богатым. Но главное, что образ жизни таков, что бриллианты особо некуда надеть. Не развита культура выходов в свет, погода также особо не располагает к круглогодичному ношению бриллиантов.
Выводы
Мировой рынок драгоценных камней растет от года к году. И несмотря на последствия финансового кризиса, многие эксперты предполагают, что после его преодоления данный рынок будет развиваться и дальше. Сейчас мировые цены на алмазы, бриллианты резко падают, но как уже было сказано выше, в глазах людей драгоценные камни по–прежнему остаются одним из средств сбережения, поскольку драгоценные камни никогда не выйдут из моды.
Естественно
новейшие разработки, технологии позволили
использовать алмазы не только как
средство роскоши, но и в практических
целях. Особо следует отметить, что
применение алмазов позволило не
только резко повысить производительность
труда, но и создало возможность
для появления качественно
Фундаментом успеха алмазно-бриллиантовой отрасли на длительную перспективу является то, насколько потребители будут отдавать предпочтение бриллиантам по сравнению со все увеличивающимся числом других предметов роскоши, конкурирующих с ними на рынке.
Ретроспективный
обзор динамики мирового алмазного
рынка позволяет выявить ряд
факторов, влияющих на спрос и предложение.
Формирование спроса на бриллианты зависит
от общей экономической ситуации
в данном регионе и от уровня достатка
соответствующих покупателей (т.к. именно
они являются конечными потребителями
ювелирных изделий с
Можно заключить,
что в ближайшие 5 лет при условии
стабильного развития экономики
ведущих стран стоимость
Истощение
запасов алмазов будет
Безупречная репутация - важнейшее условие развития алмазного рынка. Сегодня это стало настоящим конкурентным преимуществом российских алмазодобытчиков. Подтверждением тому - огромное внимание и поддержка со стороны большинства участников рынка позиции компании «АЛРОСА» на Международной алмазной конференции в Антверпене. Российские алмазы по географии добычи не имеют ничего общего с так называемыми «конфликтными камнями». Российская государственная компания добывает большую часть сырья на суверенной территории Российской Федерации, что является абсолютной гарантией стабильности поставок сырья на мировой рынок. В условиях объективного сокращения сырьевой базы в мире российские алмазодобытчики реализуют масштабную программу модернизации добывающих мощностей и перехода на подземную добычу. По объемам финансовых вложений в геологоразведку АЛРОСА уже давно превысила максимум советского периода. Для участников бурно растущего рынка потребления бриллиантов, особенно в Китае, да и в России тоже, долгосрочный поставщик сырья, гарантирующий выполнение своих обязательств на десятилетия вперед, обладающий безупречной репутацией, не отягощенной политическими рисками, становится стратегически важным элементом всего бизнеса. И по всем этим показателям алмазодобывающая промышленность России, безусловно, не имеет себе равных.
В современном мировом хозяйстве Россия представлена в основном как поставщик сырья. Большинство отраслей обрабатывающей промышленности страны до сих пор испытывают серьезные трудности не только на мировом, но и на национальном рынке. Добывая четверть всех алмазов, Россия производит всего лишь около 8 % бриллиантов, значительно уступая таким странам как Индия, Китай, Израиль, на долю которых приходится более 70 % мирового производства бриллиантов.
И в связи с этим, основная задача нашего производителя – это повысить конкурентоспособность продукции, внедрять, новые технологии в разработке месторождений и переработку алмазов, объединять усилия с финансовым комплексом. Все это в значительной степени позволит России выйти на ведущие позиции в мире.
В то же время исчезновение монополии «Де Бирс» на торговлю алмазным сырьем объективно ставит задачу для России создания собственной эффективной сбытовой сети. С этой целью АЛРОСА по поручению государства проводит интенсивные консультации с глобальными игроками на мировом рынке по созданию прозрачной системы долгосрочных контрактов.
Свершившейся реалией рынка можно считать оформившийся процесс постепенной смены лидера на фирменном уровне. Говорить о какой-либо руководящей или хотя бы координирующей роли «Де Бирс» в мировом алмазном бизнесе уже не приходится. В нем все в большей мере растет авторитет и влияние российской компании «АЛРОСА», которая уже сегодня обладает набором необходимых ресурсов и качеств, определяющих ее способность выполнить эту роль. В пользу этого утверждения говорит, прежде всего, прочная минерально-сырьевая база компании, рассчитанная на добычу алмазов на территории России в нынешних объемах на ближайшие 35 – 40 лет. Эта база обладает большой устойчивостью, поскольку месторождения, на которых работает компания, находятся не только в Якутии (более 7 месторождений), но и на единственном месторождении в Европе («Севералмаз», г. Архангельск). Кроме того, компания осуществляет геологоразведку и добычу алмазов на пяти месторождениях в Республике Ангола, развивает и укрепляет свои позиции в части алмазного бизнеса в Ботсване, Намибии, ЮАР, ДРК, Зимбабве, Сьерра-Леоне и других странах Африки.