Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности Парижского и Лондонского клубов кредиторов.
Поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику Парижскому и Лондонскому клубам кредиторов, разобрать основные принципы их работы.
2. Рассмотреть международную деятельность Парижского и Лондонского клубов кредиторов.
3. Проанализировать отношения Парижского и Лондонского клубов кредиторов с Россией.
Введение………………………………………………………………………………………...2
1. Общая характеристика Парижского и Лондонского клубов……………………………4
1.1 Парижский клуб и Лондонский клуб. Основная деятельность. Цели……………....4
1.2 Сравнение Парижского и Лондонского Клубов……………………………………...7
1.3 Принципы предоставления услуг Парижского и Лондонского клубов……………9
1.3.1 Принципы предоставления услуг Парижского и Лондонского клубов………...9
1.3.2 Категории стран задолжников……………………………………………………..14
2. Международная деятельность Парижского и Лондонского клубов………………….....20
2.1 Международная деятельность Парижского клуба……………………………….......20
2.2 Международная деятельность лондонского клуба……………………………...……22
3.Взаимоотношения Парижского и Лондонского клубов с Россией…………………...….26
3.1 Лондонский клуб и Россия……………………………………………………………..26
3.2 Парижский клуб и Россия…………………………………………………………........28
Заключение………………………………………………………………………………….…..31
Список используемой литературы ………………………………………………….………...33
Приложения……………………………………………………………………………………..35
Наличие непосредственной угрозы прекращения платежей
Для того чтобы условия погашения кредита могли быть пересмотрены, должнику следует доказать, что без этого он не в состоянии выполнить свои обязательства по выплате внешнего долга. Как правило, наличие крупных задолженностей по платежам в погашение внешних кредитов является для Парижского клуба достаточным доказательством того, что эти платежи вскоре будут прекращены. Кроме того, Парижский клуб может проанализировать степень серьезности проблем данной страны с помощью прогноза МВФ о состоянии платежного баланса страны на будущий год.
Такие договорные обязательства по платежам, как правило, относятся к кредитам или особым финансовым условиям, предоставленным либо непосредственно правительству страны-должника, либо его уполномоченным учреждениям и ведомствам (долг государственного сектора), либо частным юридическим лицам, если они поместили сумму в местной валюте, равную сумме задолженности, в отечественный коммерческий банк или в центральный банк данной строены, и перевод средств иностранному кредитору в конвертируемой валюте не был осуществлен из-за нехватки иностранной валюты (долг частного сектора).
Неспособность частного должника привлечь достаточные средства в национальной валюте для приобретения необходимой суммы в иностранной валюте (чтобы потом выплатить долг иностранному кредитору) не считается наличием непосредственной угрозы прекращения выплат по погашению задолженности. Такая ситуация представляет собой реализацию коммерческого риска и не влечет никакой ответственности со стороны государства.[ 3,стр. 186]
Смягчение
условий погашения
У
должников, испытывающих финансовые трудности,
зачастую накапливаются большие
суммы неплатежей по погашению задолженности
не только перед официальными и частными
кредиторами, но и перед МВФ. Устав
МВФ запрещает предоставлять
таким странам новые кредиты
и ссуды и, следовательно, заключать
с ними соответствующие дополнительные
договоренности. А это, в свою очередь,
лишает страны-кредиторы Парижского
клуба возможности
Чтобы вырваться из этого заколдованного круга, Парижский клуб разработал специальную стратегию, согласно которой страна-должник должна осуществлять программу макроэкономических преобразований в соответствии с требованиями, которые предъявляются к получателям дополнительных ссуд от МВФ. По мере успешного внедрения такой программы страна постепенно завоевывает право на получение финансовой помощи Фонда. И тогда эти права используются для погашения имеющихся задолженностей. К моменту завершения указанной программы страна-должник должна полностью рассчитаться с долгами и приобрести право на получение кредитов от МВФ в обычном порядке.
Обусловленность
кредитов обязательствам должников
проводить определенную экономическую
политику не является строгим юридическим
термином. Определения этого принципа
нет даже в Договорах о Международном
валютном фонде и о Всемирном
банке. Некоторые страны-должники утверждают,
что обусловленность кредитов МВФ
обязательством проводить определенную
экономическую политику лишь усугубляет
экономические трудности. Почему они
так считают? План преобразований МВФ,
который излагается в письме-обязательстве
страны-заемщика, включает в себя, как
правило, следующие требования:
Однако в практическом плане программы преобразований МВФ связаны с сокращением расходов на социальные нужды (образование, здравоохранение и т.п.) и отменой государственных дотаций на производство продуктов питания и других товаров и услуг первой необходимости. Выполнение таких программ во многих случаях приводило к беспорядкам и политической нестабильности, так что при осуществлении подобных планов стабилизации правительство страны-должника нередко вынужденно прибегать к репрессивным мерам против собственного народа.[ 25]
Бывают и исключения из этого правила: если страна-должник не является членом МВФ, она обсуждает необходимые преобразования непосредственно с кредиторами. Как правило, страны-кредиторы направляют в эту страну группу экспертом для оценки, реальной экономической обстановки. Такие группы были направлены в 1994 году в Польшу и Мозамбик до того, как эти государства вступили в МВФ. Такой же подход был принят и в отношении Кубы, а эта страна не является членом МВФ. Кроме того, кредиторы утверждают, что страны-должники неохотно идут на такие условия; ведь в отличие от МВФ Парижский клуб не в состоянии предоставить новые кредиты в качестве стимула к проведению экономических реформ.
Данное правило называют еще принципом равных условий. Оно обеспечивает равномерное распределение среди кредиторов бремени проблем, связанных с пересмотром условий погашения долговых обязательств. В целях упрощения этой работы кредиторы Парижского клуба, как правило, договариваются о том, что для всех кредитов, предоставленных данной стране до определенного срока, будет установлен один и тот же льготный период и срок погашения.[26]
Указанный
принцип распространяется и на кредиторов,
не участвующих в переговорах
в рамках Парижского клуба. Официальные
кредиторы не хотят, чтобы уступки,
предоставляемые Парижским
Переговоры в Парижском клубе не требуют больших затрат, однако для представителей стран-должников эта процедура унизительна и неприятна. Как правило, переговоры в Парижском клубе завершаются в течение одного дня, но иногда бывают более продолжительными. Самые короткие за всю историю клуба переговоры были в октябре 1983 г., когда для достижения договоренностей с делегацией Малави потребовался всего один час. Случается, что переговоры занимают довольно много времени, а бывает, что и заходят в тупик. "Иногда переговоры почти полностью проваливаются в результате возникновения в последнюю минуту каких-то умопомрачительных моментов
В рамках Парижского клуба реструктуризация задолженности большей
частью
применяется в отношении
1.3.2 Категории стран задолжников
В отношении
разных стран государствами-
Категории стран-должников: |
Беднейшие страны: Торонтские, Лондонские, Неапольские условия |
Беднейшие из стран со средним уровнем дохода: Хьюстонские условия. |
Богатые
из стран со средним уровнем
дохода: стандартные условия |
Исключения: в отдельных случаях сумма внешнего долга страны может быть сокращена на особых условиях в силу политических и иных соображений. |
1. Торонтские Условия.
Были приняты в 1988 году.
Торонтские условия. |
Данные условия могут применяться лишь в отношении стран с доходом на душу населения не выше установленного Всемирным банком уровня, который дает право на получение кредитов от Международной ассоциации развития ( в настоящее время – 540 долларов в год ). |
Кредиторам
предлагаются следующие Вариант А ( уменьшение суммы долга ): Списать треть долга; В отношении остальной части долга пересмотреть условия погашения по рыночным процентным ставкам ; Срок погашения 14 лет, включая льготный период в 8 лет. Вариант В ( долгосрочные долги ) : Проценты
начисляются по рыночным Срок погашения 25 лет, включая льготный период в 14 лет. Вариант С (уменьшение платежей по обслуживанию долга ) : Предоставление льготных процентных ставок ( выбрать большую из двух величин : 3,5% в год или половина рыночной ставки; Срок погашения 14 лет, включая льготный период в 8 лет. |
Страны, получившие отсрочку по погашению долгов в соответствии с Торонтскими
условиями : Республика Мали, Центральноафриканская Республика, Мадагаскар, Нигер, Танзания и др. В период 1988-1990 гг. Парижским Клубом было заключено 26 соглашений о пересмотре долгов на основе Торонтских условий на общую сумму в 5,8 млрд. долл.
Торонтские условия предназначены не для всех стран-должников. Они применяются лишь в отношении очень тяжелых обстоятельств по обслуживанию долгов и предоставляются странам с низким средним доходом на душу населения и хроническими проблемами платежного баланса на период осуществления ими глубокой структурной перестройки.
2. Хьюстонские условия.
Приняты в 1990 году в отношении бедных стран, у которых годовой доход на душу населения превышает установленный максимальный уровень ( в настоящее время это 785 долларов), дающий право на реструктуризацию долгов на основе
Торонтских условий.
Хьюстонские условия. |
Срок
погашения коммерческих |
Срок погашения кредитов, предоставленных в рамках программ официального содействия развитию, увеличен до 20 лет. |
Положение о переводе долга.
Кредиторам предоставлено |
Чтобы попасть в категорию беднейших из стран со средним уровнем дохода,
государство должно удовлетворять двум из следующих критериев. Чтобы стать на пересмотр кредита на основе Хьюстонских условий с точки зрения размера долга, страна должна удовлетворять двум из трех критериев.
Критерии для пересмотра долгов. |
Годовой
доход на душу населения не
должен превышать |
Соотношение
суммы долга кредиторам |
Установленные
показатели масштабов Сумма долга не менее 50% объема ВВП; Отношение
суммы долга к стоимости Коэффициент запланированного обслуживания долга не менее 30%. |
Информация о работе Международная деятельность Парижского и Лондонского клубов