Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 19:54, курсовая работа
Сегодня Америка является одним из основных торговых партнёров РФ, но совершенно очевидно, что объемы и качество торговых отношений между Россией и США не отвечают масштабам экономик этих стран и тому потенциалу, который у них существует. При этом Россия рассматривает Соединенные Штаты Америки в качестве особого партнера в сфере внешнеэкономических отношений. Это определяется лидирующей ролью Соединенных Штатов в мировой экономике и торговле, масштабами ее научно-технического, управленческого и финансового потенциала. Целью данной контрольной работы является исследование динамики сотрудничества России и США в историческом плане, а также роль и место нетрадиционных факторов в системе международных отношений.
Определяющими для будущего российско-американского инвестиционного сотрудничества во многом станут результаты переговоров по внедрению единых методов обмена налоговой информацией. С 1 января 2014 г. в США начинает действовать Закон о налогообложении иностранных счетов (FATCA), который формально был введен в рамках борьбы с уклонением от уплаты налогов американскими гражданами.
В реальности же он предоставляет Налоговому управлению США (IRS) право запрашивать информацию по счетам, открытым в долларах. С одной стороны, FATCA можно рассматривать как оптимизацию налогообложения в офшорных зонах, а с другой – как механизм, который позволит США систематизировать и обобщать информацию о долларовых финансовых потоках.
По мнению
скептиков, это даст американской
экономике конкурентное
Это не только снизит риски финансовой изоляции отдельных российских банков, но и откроет новые возможности госрегулирования собственного финансового сектора. Российской стороне имеет смысл воспользоваться председательством в G20, чтобы позиционировать проблемы FATCA не в двусторонней, а в многосторонней перспективе.9
Для преодоления существующих ограничений торговой и инвестиционной деятельности предлагается следующий комплекс мер.
1. Вести более активную работу по созданию межотраслевых партнерских объединений. В США действуют более 7500 отраслевых ассоциаций, которые явно недостаточно взаимодействуют с российскими промышленными и бизнес-группами.
В качестве исходной политической и консультативной базы следует использовать Российско-американский бизнес-диалог, запущенный в 2008 г., а также опыт сотрудничества Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) с американскими деловыми кругами. В условиях динамичного и трансформирующегося рынка энергоносителей, а также меняющейся в нем роли США нужно не только более активно поддерживать единичные межкорпоративные контакты, но и вывести из полузамороженного состояния российско-американский энергетический диалог.
2. Необходима новая региональная инвестиционная инициатива, направленная на укрепление экономического взаимодействия субъектов РФ с американскими штатами. Для этого рекомендуется использовать каналы как на уровне федеральных и региональных парламентов и органов исполнительной власти, так и на уровне региональных ассоциаций бизнеса и предпринимательских кругов.
Российскому государству и крупному бизнесу следует более активно поддерживать Российско-Американское Тихоокеанское Партнерство, которое отвечает как задаче межрегионального взаимодействия России и США, так и более глубокой интеграции российского Дальнего Востока в АТЭС и в глобальное экономическое пространство.
3. Американские инвесторы опасаются высоких рисков, сопряженных, в частности, с проблемами в области приватизации собственности иностранными компаниями. Поэтому они в большинстве своем избегают крупных начальных инвестиций и предпочитают вкладывать средства в сферы с быстрой окупаемостью. Проблемы нежелательных фильтров инвестиционной среды нужно более активно делать достоянием гласности, чтобы показать, что Россия готова к открытому диалогу и большей прозрачности.
Россия
сегодня нуждается не просто
в лоббировании своих
Для этого следует, во-первых, вести инвестиционный мониторинг проблем по отраслям, компаниям и отдельным регионам, отображая его результаты на специальных двуязычных сайтах. Это позволит повысить уровень естественной конкуренции между российскими отраслями и регионами, заинтересованными в привлечении американских инвестиций. В качестве консультативных и координирующих органов желательно участие РСПП, Торгово-промышленной палаты РФ, Американской торговой палаты и Американо-российского Делового совета.
Во-вторых, нужно более активно внедрять механизмы страхования инвестиций от политических, валютных и прочих рисков. В России отсутствует единая позиция по отношению к международному правовому механизму защиты инвестиций. На волне переговоров по поводу присоединения к FATCA и большей правовой интеграции в глобальное финансовое пространство России следует активизировать дискуссии по инвестиционному законодательству и страхованию инвестиций.
4. Для развития российско-американского сотрудничества в области инноваций необходимо не только улучшать внутренний инвестиционный климат, но и более активно позиционировать те возможности, которые предоставляет российская сторона. Имеет смысл активнее привлекать российские и зарубежные рекламные, маркетинговые и консалтинговые компании для выработки стратегии продвижения российских инноваций на американском рынке.
Важной составляющей является расширение практики форумов наподобие «Глобального инновационного партнерства» и «Российской инновационной недели» в Калифорнии, так как многие инвесторы и компании все еще имеют слабое представление об инновационном потенциале России.
Однако ключевым звеном является развитие каналов коммуникаций между российскими и американскими университетами, исследовательскими центрами и инновационными предприятиями. Нужно внедрять такие программы двустороннего партнерства и обмена технологиями, которые позволили бы российским ученым и бизнесменам перенять опыт внедрения, маркетинга и коммерциализации технологий, т.е. тех составляющих, которых отечественным специалистам в инновационной сфере не хватает в первую очередь. Задача государственных структур состоит в том, чтобы сформировать необходимую для развития и коммерциализации технологий правовую среду.
В этом ключе представляется логичным создание отдельного ведомства при Правительстве или Президенте РФ, которое отвечало бы за выработку и исполнение комплекса мер по правовому и информационному сопровождению инновационного сектора.
5. Россия сегодня нуждается не просто в лоббировании своих интересов в США, но и в более продуманной стратегии продвижения своего имиджа и в большем количестве прямых контактов с американским политическим и бизнес-сообществом. У России пока нет полноценной лоббистской сети в Соединенных Штатах, есть лишь предпосылки для ее возникновения. Отдельные российские компании и бизнесмены принимают участие в статусных встречах на высшем уровне.
Однако если Россия заинтересована в более продуманном продвижении в американское экономическое пространство, имеет смысл обратиться к опыту Китая.
С 2010 г. крупнейшие
китайские торговые и
Но поиск системных основ взаимодействия и преодоление косности американского истеблишмента требуют знания американского законодательства и понимания нюансов процесса принятия решений.
России и США предстоит пройти долгий путь в деле преодоления разногласий и отголосков холодной войны. До тех пор, пока взаимные экономические интересы не станут первоочередной повесткой дня, политические противоречия будут служить определяющим фактором, независимо от того, кто – республиканец или демократ – будет президентом и какая партия будет контролировать большинство мест в Конгрессе.10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обе стороны, Россия и США, заинтересованы в том, чтобы развивать взаимную торговлю, диверсифицировать ее, развивать совместные инвестиционные и иные проекты в ряде ключевых областей, которые представляют взаимный интерес и существует большое количество сфер, где есть ресурс для перспективного сотрудничества и у России, и у Соединенных Штатов, и где они могут работать сообща и реализовывать совместные проекты. Но, к сожалению, многие потенциальные американские инвесторы, особенно из числа малых и средних фирм, считают, что коммерческая деятельность в России довольно рискованна, и воздерживаются от вложения средств в российские проекты.
Административные барьеры и коррупция, неисполнение на местах принятых законов, хозяйственная некомпетентность, являются одними из основных препятствий для повышения привлекательности России как объекта международного экономического сотрудничества.
И, хотя современное состояние отношений между Россией и США дает основание предполагать, что сотрудничество по широкому спектру торгово-экономических вопросов станет более активным, многое будет зависеть от того, насколько быстро и эффективно удастся устранить негативные моменты, сдерживающие в настоящее время процесс расширения взаимовыгодного инвестиционного и торгового сотрудничества.
А для этого в первую очередь нужно разработать правовую базу инвестиционного регулирования и прав собственности, гарантирующую условия, в которых иностранные инвесторы будут спокойны за свои вложения, создать материальные условия для возрождения страны как мощной процветающей экономической державы на базе эффективных структурных преобразований в экономике в русле рыночных реформ и ее интеграции в мировое хозяйство.
Зародившись более трех веков назад, российско-американские экономические отношения, безусловно, имели очень успешное начало. Очень хотелось бы, чтобы и в начале третьего столетия отношения между США и Россией сочетали сотрудничество с соперничеством и улаживание разногласий с творческим подходом к расширению сфер общих интересов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Web: http://russiancouncil.ru (20.11.2013)
1 Цыганков П.А. Теория международных отношений: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2002. С. 71-75
2 Цыганков П.А. Теория международных отношений: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2002.С.79-86
3 Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 126-134
4 Елизарьев В.Н. Международные и внешнеэкономические связи субъектов РФ. М.: 2007. С 144-147
5 Википедия. Свободная энциклопедия. Отношения США И России Web: http://ru.wikipedia.org
6 Супян В.Б. Состояние и перспективы Американской экономики и российско-американских отношений. Россия и Америка в XXI веке. М.: 2007. С.54-56
7 Супян В.Б. Состояние и перспективы Американской экономики и российско-американских отношений. Россия и Америка в XXI веке. М.: 2007. С.66-70
8 РОССИЙСКИЙ СОВЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ. АМЕРИКА//АНАЛИТИКА
http://russiancouncil.ru/
9 Смирнов В.Е. Торгово-экономическое сотрудничества России и США. М.: БИКИ. 2009.С. 198-203
10РОССИЙСКИЙ СОВЕТ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ. АМЕРИКА//АНАЛИТИКА
Web: http://russiancouncil.ru
Информация о работе Международные экономические отношения США и России