Миграционная политика государств в свете международных обязательств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Международная миграция населения – это реальность современного мира. Практически не осталось стран, которые в той или иной степени не были бы вовлечены в сферу миграции. Миграционные потоки интенсифицируются и становятся более многообразными по видам и форме, миграционное взаимодействие стран явно приобретает качественно новый характер. Каждое государство самостоятельно определяет свою миграционную политику, так как это суверенное право государства.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
1 Миграционная политика………………………….……………………...
1.1 Способы определения миграционной политики…………………...
1.2 Международное сотрудничество в сфере миграционной политики………..……………………………..
2 Высылка…………………………………………………………………..
2.1 Обоснованная……………………………….………………………...
2.2 Необоснованная…………………………..…………………………..
Заключение ……………………………………………………………….
Список использованных источников …………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 64.80 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

______________Юридический_______________

институт

______________Международного права_____________

кафедра

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Миграционная политика государств в свете международных обязательств

тема работы

 

 

 

 

 

 

 

 Руководитель      _______ преподаватель, к.юр.наук, доцент В. В. Терешкова

                            подпись, дата              должность, ученая степень                  инициалы, фамилия

    

 

 

 

   Студент _ЮЮ10-09МО__ _161015095______  __________  А. И. Макарова

                                      номер группы        номер зачетной книжки         подпись, дата      инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………

1 Миграционная политика………………………….……………………...

   1.1 Способы определения миграционной политики…………………...

   1.2 Международное сотрудничество в сфере миграционной     политики………..……………………………..

2 Высылка…………………………………………………………………..

   2.1 Обоснованная……………………………….………………………...

   2.2 Необоснованная…………………………..…………………………..

Заключение ……………………………………………………………….

Список использованных источников …………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Международная миграция населения – это реальность современного мира. Практически не осталось стран, которые в той или иной степени не были бы вовлечены в сферу миграции. Миграционные потоки интенсифицируются и становятся более многообразными по видам и форме, миграционное взаимодействие стран явно приобретает качественно новый характер. Каждое государство самостоятельно определяет свою миграционную политику, так как это суверенное право государства.

Проблемы соблюдения процессуальных гарантий высылки иностранных  граждан, предусмотренных нормами международного права, в последнее время приобрели актуальное значение. Повышение важности данной проблематики обусловлено рассмотрение Европейским судом по правам человека ряда дел против государств, в которых поднимается вопрос о предполагаемом нарушении статьи 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, а именно права на частную и семейную жизнь. К таким делам относятся: дела Лю и Лю против России, Сливенко против Латвии и другие. 

Предметом исследования являются нарушение государствами права на частную и семейную жизнь посредством проведения миграционной политики, а именно высылки иностранных граждан.

Объектом исследования является миграционная политика государств, а конкретно, действие или бездействие государств, в их суверенном праве высылать по своему усмотрению иностранцев.

Цель  исследования  – изучение и комплексный анализ миграционной политики государств, каким образом миграционная политика может нарушить право человека на личную и семейную жизнь, гарантированную Европейской конвенцией по правам человека, на конкретных примерах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • рассмотреть миграционную политику государств, как атрибут суверенитета;
    • определить формы международного сотрудничества в сфере миграционной политики;
    • проанализировать право государства на высылку иностранных граждан как инструмент миграционной политики государств;
    • выявить особенности и проблемы высылки государством иностранных граждан в соотношении с правом человека на личную и семейную жизнь;

Степень научной разработанности  темы. Данная тема является не достаточно разработанной, так как большинство исследователей изучают, рассматривают и анализируют непосредственно миграционную политику государств. Миграционная политика, в рамках международных обязательств, стала рассматриваться относительно недавно, возможно, поэтому комплексного исследования в отечественной доктрине не проводилось.

Анализ литературы по теме научного исследования показывает, что данная тема не вызывает интерес у учёных юристов, так как не удалось найти достаточного количества монографических работ.

         Информационной основой работы являются статьи, международные правовые акты, а также постановления Европейского суда по правам человека.

  Структура курсовой работы.  Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырёх  разделов, заключения и списка использованных источников.

 

  1. Миграционная политика государств

 

Любая политика — это  выбор определенных решений и  способов их осуществления в конкретной сфере жизнедеятельности общества. Это инструмент воздействия на различные  социальные процессы, в число которых  входит и миграция населения.

Миграционная политика —  это система общепринятых на уровне властных структур идей и концептуально объединенных средств, с помощью которых, прежде всего государство, а также другие общественные институты, соблюдая определенные принципы, предполагают достижение поставленных целей. Политика должна проводиться в соответствии с теми принципами, которые составляют фундаментальные основы государства (Конституция, международные правовые акты и т.д.). Политика не сводится только к системам мер, хотя еще не так давно к ней относили лишь совокупность мероприятий, регулирующих данный процесс.1

Миграционная политика включает в себя концепцию, которая представляет собой фундамент миграционной политики, систему взглядов, определяющих границы правового, этического и идеологического пространства, в рамках которого могут формироваться программные документы по миграции населения и другим направлениям государственного регулирования демографических процессов. Основными элементами Концепции миграционной политики, помимо принципов, определяющих правовое и этическое пространство, в рамках которого допустимо воздействие на миграционные процессы, являются цель, обусловленные ею задачи по всем направлениям миграционной деятельности, приоритеты и механизмы осуществления политики.

Современная миграционная политика имеет  внешнюю и внутреннюю стороны. Государство с помощью миграционной политики стремится решить следующие задачи: создание условий для привлечения иммигрантов – будущих граждан страны, обеспечение безопасности государства, соблюдение прав мигрантов при реализации разного рода межгосударственных соглашений, развитие сотрудничества с зарубежными и международными организациями в целях цивилизованного предотвращения незаконной миграции и т.д. Одновременно государственные механизмы позволяют координировать направления миграционной политики во внутренней сфере: разработку эффективных механизмов перераспределения миграционных потоков, в том числе и иммиграционных, с учетом геополитических интересов страны и облегчения интеграции мигрантов в районах вселения; формирование условий для самообустройства вынужденных мигрантов, поддержке их адаптации на новых местах; создание системы предупреждения ситуаций, ведущих к внезапным массовым недобровольным перемещениям населения.

Миграционная политика осуществляется государством, интеграционными группировками и другими международными организациями.

Миграционная политика является одним из направлений демографической  политики, включающей совокупность способов и мер целенаправленного воздействия  на миграционные процессы, осуществляется государством в области миграции населения и трудовых ресурсов, регламентирует правила и нормы принятия иностранных граждан, а эмиграционная политика — выезд граждан за рубеж. 

Целью миграционной политики является оптимизация миграционного  движения населения, обеспечивающая соответствие трудовых ресурсов рабочим местам. Миграционная политика определяется государством на основе законодательства, учитывающего интересы общества и отдельных его членов.2 

Миграционная политика должна основываться на общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах, положениях Основном законе государства и выражаться в законах и нормативных правовых актах, в деятельности федеральных органов исполнительной власти.  Основными целями государственной миграционной политики является преодоление негативных последствий миграционных процессов, регулирование миграционных потоков, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, обеспечение баланса прав и законных интересов коренного населения, мигрантов и лиц, ищущих убежища на территории государства. При реализации миграционной политики стоят следующие задачи:

- в политической и  государственно-правовой сфере:  выработка государственных мер  раннего предупреждения конфликтов  в регионах, связанных с притоком  мигрантов, их обустройством и  интеграцией в местную среду; принятие законов и иных нормативных правовых актов для ликвидации имеющихся пробелов в сфере регламентирования миграционных процессов, свободы передвижения, выбора места жительства и пребывания граждан государства, иностранных граждан и лиц без гражданства, использования иностранной рабочей силы; защита и обеспечение законных прав и интересов мигрантов;

- в социально-экономической  сфере: регулирование миграционных  процессов с учетом социально-экономической  ситуации, уделяя особое внимание  ситуации на рынках труда, жилья,  развитию социальной, культурно-бытовой  и инженерной инфраструктуры; создание  условий для приема и размещения  мигрантов, их обустройства; учет  миграционной нагрузки при формировании  бюджета и; учет традиций хозяйствования  и природопользования, экологической  обстановки при регулировании  миграционных потоков; рациональное  использование трудового потенциала, опыта хозяйственной деятельности  и квалификации мигрантов; разработка  и реализация программ социально-экономического  развития; развитие государственных  систем коммуникации и информации  в целях информирования потенциальных  мигрантов о ситуации в стране; содействие общественным организациям мигрантов; 

- в области внешней  политики: выработка и осуществление  на межгосударственном уровне  механизмов решения проблем беженцев, лиц, ищущих убежище, и вынужденных  переселенцев; сотрудничество государств  в предотвращении и мирном  разрешении этнополитических и  региональных конфликтов; заключение  межгосударственных договоров и  соглашений по регулированию межгосударственных миграций и обмене соответствующей информации с заинтересованными странами происхождения прибывающих мигрантов; присоединение к межгосударственным соглашениям о правах трудящихся – мигрантов;

- в духовной сфере:  объективное информирование населения  о специфике психологии мигрантов,  мотивации и проблемах мигрантов,  сложностях их адаптации; формирование  и распространение идей духовного  единства, дружбы народов, общественного  и межнационального согласия, культивирование  чувства патриотизма; распространение  знаний об истории и культуре  народов; учет национальных обычаев,  традиций и обрядов мигрантов,  принадлежащих к национальным  меньшинствам. 

 

1.1 Международное сотрудничество в сфере миграционной     политики

 

Определение миграционной политики перестало быть в центре заботы только одного государства, поэтому развивается международное сотрудничество в данной области.

В рамках самой Организации  Объединённых Наций, Генеральная Ассамблея  проводит неофициальные тематические обсуждения, диалоги и прочее, связанные с миграцией, миграционной политикой и сотрудничеством государств в данной сфере.

В 2006 году, Кофи Аннан, занимавший тогда пост Генерального секретаря  ООН, инициировал первый в истории  Диалог на высоком уровне по вопросу  о международной миграции и развитии Генеральной Ассамблеи ООН. Несколько  ранее в том же году им был назначен Специальный представитель Генерального секретаря по вопросу о международной  миграции и развитии. В том же году Женевская группа по миграции была расширена до Глобальной  группы по миграции в качестве основного механизма межинституциональной координации по вопросам миграции.3

Что касается формирования общемировой миграционной политики, то   прежде всего стоит упомянуть  специализированное учреждение ООН  – Международную организацию  труда. В рамках МОТ разрабатываются  документы, содержащие основные принципы и стандарты, касающиеся регулирования  миграционной политики. Среди подобных документов можно выделить Конвенцию  о трудящихся-мигрантах (№ 97)4, Конвенцию о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения (№ 143)5,  Рекомендацию о трудящихся-мигрантах (№ 86)6,  Рекомендацию о трудящихся-мигрантах (№ 151)7,  Конвенцию о принудительном или обязательном труде (№ 29)8 и Конвенцию об упразднении принудительного труда (№ 105)9.

Подход к трудовой миграции, основанный на правах, был сформулирован  Международной конференцией труда  в 2004 году и включает в себя такие  аспекты, как создание рабочих мест, защита и социальный диалог, а также  формирование базы знаний в сфере  миграции для выработки политики и принятия решений. Помимо этого  в МОТ существуют рабочие группы, которые разрабатывают различные  проекты. Группа технической поддержки  по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии реализовывали в 2008-2011 г проект «Регулирование трудовой миграции как инструмент регионального сотрудничества и развития в Центральной Азии». Цель проекта: Обеспечить разработку комплексной стратегии трудовой миграции и более действенного регулирования миграционных потоков в Центральной Азии. Речь шла о разработке политики для управлении трудовой миграцией, для содействия трудовым мигрантам, а также в целях достижения максимальной пользы от миграции, как для стран происхождения, так и для стран назначения.10

Информация о работе Миграционная политика государств в свете международных обязательств