Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 00:05, курсовая работа
Цель: изучение теоретических основ и разработка практических рекомендаций по проведению международных выставок и ярмарок.
Объект исследования – выставки и ярмарки как прогрессивная форма современной мировой экономики.
Предмет исследования – общие условия и правила проведения международных выставок и ярмарок в контексте развития национальной экономики.
Введение……………………………………………………………......................3
1. 1. Понятие и классификация выставочных мероприятий...……...…….5
1.1 Сущность и основные понятия международных выставок и ярмарок .......5
1.2 Классификация международных выставок и ярмарок..……………..……10
2. Мировые выставочные центры …………………………………………..15
2.1 Общая характеристика мировых выставочных центров………………….15
2.2 Крупнейшие выставочные площадки Москвы ……………………………18
2.3 Европейская выставочная индустрия и состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки………………………..……………..22
3. Общие условия участия в выставках…………………………..…………26
3.1 Общие положения участия в выставках……………………………………26
3.2 Международная выставка как средство формирования экспортного потенциала промышленного предприятия……………………...30
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованных источников………………………………………..41
Стенд - специальное помещение из легко разбираемых конструкций, построенное на выставочной площади по заказу экспонента на время проведения выставочного мероприятия.
Международные выставки - как правило, многофункциональные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.
В глобальном экономическом аспекте выставки продолжают быть:
1.2 Классификация международных выставок и ярмарок
Для
создания эффективной системы
Исходя из Концепции, выставки классифицируются по пяти основным признакам:
Классификация выставок по географическому составу экспонентов:
Классификация выставок по отраслевому (тематическому) признаку:
Классификация выставок по значимости мероприятия:
Классификация выставок по территориальному признаку:
Классификация выставок по времени функционирования:
Согласно организационному признаку выставки можно подразделить на следующие виды:
Выставка в своем классическом назначении представляет собой мероприятие, на котором участники экспонируют свою продукцию, позиционируют себя в данном сегменте рынка.
Выставка-ярмарка предоставляет участникам право как экспонирования и заключения сделок, так и осуществления оптовой и розничной торговли.
Совсем другая ситуация складывается на выставке-конференции и выставке-форуме, которые, по своей сути, довольно схожи. Здесь основным мероприятием является проведение конференции, форума, а выставка используется в качестве сопутствующей программы и может быть представлена как выставочным залом, так и несколькими планшетами.
Отличие форума от конференции заключается в том, что первый представляет собой мероприятие более высокого класса и большего масштаба. Цели участия в форуме или конференции разнообразны для каждого экспонента: это может быть участие в дискуссии по какой-либо проблеме, налаживание и укрепление деловых контактов, презентация новых технологий, поиск инвесторов для их разработок или внедрения.
Выставка-салон - одно из самых дорогостоящих выставочных мероприятий, которое обязательно сопровождается демонстрацией, показом действующей модели продукции. Основным на такой выставке является показ, хотя он может сопровождаться проведением семинаров и конференций в качестве сопутствующих мероприятий. Таким образом, выставка-салон представляет собой своеобразную рекламу, и эффективность участия в таком мероприятии в основном зависит от масштабов, престижности и популярности, а, в конечном счете от количества посетителей. Особенностью и отличительной его чертой является пристальное внимание к качеству выставляемой продукции и проведения оценки этого качества.
Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий (согласно классификации, приведенной в Концепции) могут выступать:
Классификация
выставок в целом призвана лишь помочь
сориентироваться в мире выставок,
и свидетельствует о том, что
они весьма и весьма неоднородны.
Каждая конкретная выставка, которую
в большей или меньшей степени
можно отнести к тому или иному типу, обладает
в конечном итоге индивидуальностью и
характерными чертами, изменяющимися
с течением времени.
2. Мировые выставочные
центры
2.1 Общая характеристика мировых выставочных центров
Для
России и Европейских стран
Для США и Канады, кроме выставочных центров для проведения выставок, предназначаются специально оборудованные помещения в крупных отелях. Примерное соотношение выставочных площадей в выставочных центрах к выставочным площадям в отелях для США и Канады - четыре к одному. Кроме того, для США характерно использование для проведения торговых выставок специально оборудованных для этой цели трейлеров, что позволяет развертывать и сворачивать необходимую экспозицию товаров в кратчайшие сроки на площадях, отведенных для стоянки такой техники. Причем, имеет место больший рост таких выставочных площадей по сравнению с ростом площадей в выставочных центрах и отелях.
Для азиатских и африканских стран, кроме проведения выставок в выставочных залах, характерно также их проведение на открытых площадках, на которых за короткий срок разбивается, подобно туристскому лагерю, выставочный городок.
Крупнейшей
выставочной территорией мира, как
это видно из нижеприведенной
таблицы, является Ганноверская (478900
кв.м.), далее - выставочные центры в Милане
(270000 кв.м.), Франкфурте (263000 кв.м.), Кельне
(250000 кв.м.), Париже (221 200 кв.м.). К ним вплотную
приблизились площади выставочного McConnick
Place в Чикаго (204380 кв.м.), опередив выставочные
центры в Базеле (185570 кв.м.) и Загребе (180
000 кв.м.). Среди отелей, имеющих выставочные
площади, превалируют американские: самый
признанный из них - Opryland Hotel Convention Centre
в Нешвиле имеет выставочные площади размером
55740 кв.м.
Крупнейшим выставочным центром России
является Всероссийский
выставочный центр (190 000 кв.м.), за ним
следуют Экспоцентр (60 000 кв.м.) и Ленэкспо
(30 000 кв.м.).
Таблица 2. Крупнейшие выставочные территории мира (сводные материалы)
Выставочная площадь | брутто в павильонах (в кв.м.) |
Германия - Ганновер | 478.900 |
Испания - Барселона | 100.000 |
Италия - Милан | 270.000 |
Канада - Торонто | 99.806 |
Германия - Франкфурт | 263.005 |
Чехия - Брно | 99.000 |
Германия - Кельн | 250.000 |
Испания - Мадрид | 97.200 |
Франция - Париж | 221.204 |
Германия - Эссен | 90.000 |
Россия - Москва (ВВЦ) | 190.000 |
Испания - Бильбао | 90.000 |
Швейцария - Базель | 185.570 |
Франция - Париж | 88.000 |
Хорватия - Загреб | 180.000 |
Германия - Нюрнберг | 86.000 |
США - Чикаго | 174.028 |
Дания - Хернинг | 85.000 |
Германия - Дюссельдорф | 171.300 |
Франция - Лион | 84.000 |
Нидерланды - Утрехт | 166.200 |
Италия - Болонья | 83.715 |
Франция
- Париж 163.500
США - Нью-Йорк |
163.500 |
США - Нью-Йорк | 83.610 |
Германия - Лейпциг | 160.000 |
Германия - Берлин | 83.500 |
США - Кливленд | 151.706 |
Франция - Париж | 82.100 |
Испания - Валенсия | 140,000 |
Алжир - Алжир | 80.000 |
Бельгия - Брюссель | 135.000 |
Австрия - Грац | 79.000 |
Италия - Генуя | 130.500 |
США - Атланта | 78.036 |
Англия - Бирмингем | 125.850 |
США -Луисвиль | 77.107 |
Колумбия - Богота | 125.000 |
США - Детройт | 74.320 |
США - Хьюстон | 119.934 |
Болгария - Пловдив | 73.635 |
Австрия - Вена | 111.991 |
Франция - Марсель | 73.000 |
Австрия - Вена | 111.991 |
Франция - Марсель | 73.000 |
Германия - Мюнхен | 105.000 |
Швейцария - Женева | 70.200 |
Польша - Познань | 103.200 |
Швейцария - Лозанна | 65.000 |
Польша - Познань | 103.200 |
Швейцария - Лозанна | 65.000 |
США - Лас-Вегас | 102.190 |
Россия -Москва (Экспоцентр) | 60.000 |
Россия -Санкт-Петербург (Ленэкспо) | 30.000 |
2.2 Крупнейшие выставочные площадки Москвы
На территории ВВЦ продолжается строительство международного выставочного комплекса. Суммарная выставочная площадь комплекса составляет 193 600 кв.м., что позволит проводить до 10 крупных мероприятий одновременно и принимать до пяти миллионов посетителей в год. Новый комплекс универсален, он дает возможность проведения выставок, конгрессов, культурных и спортивных мероприятий разного масштаба, включая всемирные выставки ЭКСПО.
Проект
соответствует масштабам
В сентябре 2008 года в эксплуатацию введен первый павильон комплекса общей площадью 53 тыс. кв.м.. В рамках 74-й Генеральной Ассамблеи UFI в Париже руководство Всероссийского выставочного центра и Йохан Витт (вице-президент UFI) подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому до конца 2008 года г-н Йохан Витт будет оказывать консалтинговые услуги по управлению международным выставочным комплексом. Такое сотрудничество позволит Всероссийскому выставочному центру построить самый современный комплекс и оказывать услуги европейского качества. В 2007 году на территории ВВЦ прошло 157 выставок, в которых приняли участие около 22 тыс. экспонентов. Выставочные мероприятия посетили более 2 млн. человек. Такие крупные выставки, как «Цветы», «Золотая осень», «День поля» в регионах России, Салон инноваций и инвестиций, «Образовательная среда», Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи, Международная книжная ярмарка и другие, с каждым годом становятся все популярнее, привлекая большое количество экспонентов и посетителей. ВВЦ традиционно является оператором российских национальных выставок, а также российских и московских экспозиций, представляемых на крупнейших зарубежных международных выставках.
В
2007 году успешно проведены такие
выставки в Словакии и Узбекистане,
организованы российские экспозиции на
международных выставках в