Общие условия участия в выставках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучение теоретических основ и разработка практических рекомендаций по проведению международных выставок и ярмарок.
Объект исследования – выставки и ярмарки как прогрессивная форма современной мировой экономики.
Предмет исследования – общие условия и правила проведения международных выставок и ярмарок в контексте развития национальной экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………......................3
1. 1. Понятие и классификация выставочных мероприятий...……...…….5
1.1 Сущность и основные понятия международных выставок и ярмарок .......5
1.2 Классификация международных выставок и ярмарок..……………..……10
2. Мировые выставочные центры …………………………………………..15
2.1 Общая характеристика мировых выставочных центров………………….15
2.2 Крупнейшие выставочные площадки Москвы ……………………………18
2.3 Европейская выставочная индустрия и состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки………………………..……………..22
3. Общие условия участия в выставках…………………………..…………26
3.1 Общие положения участия в выставках……………………………………26
3.2 Международная выставка как средство формирования экспортного потенциала промышленного предприятия……………………...30
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованных источников………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая11.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

     Стенд - специальное помещение из легко разбираемых конструкций, построенное на выставочной площади по заказу экспонента на время проведения выставочного мероприятия.

     Международные выставки - как правило, многофункциональные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.

     В глобальном экономическом аспекте  выставки продолжают быть:

  • зеркалом технического развития;
  • «биржей» информации;
  • экономико-политическим форумом прогнозирования конъюнктурных изменений;
  • социальным явлением с экономическим, политическим и культурным аспектом3.

                                           

                       1.2 Классификация международных выставок и ярмарок

     Для создания эффективной системы координации  и поддержки выставочной индустрии  необходимо сначала систематизировать  и классифицировать выставочную деятельность.

     Исходя  из Концепции, выставки классифицируются по пяти основным признакам:

  • по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны, регионы они представляют);
  • по тематическому (отраслевому) признаку;
  • по значимости мероприятия для экономики города, региона, страны;
  • по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);
  • по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы).

     Классификация выставок по географическому составу экспонентов:

  • всемирные выставки (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) - в частности к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»;
  • международные выставки (характеризуются участием в них фирм их разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);
  • выставки с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);
  • национальные выставки (с участием фирм отдельно взятой страны);
  • межрегиональные выставки (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);
  • местные выставки (региональные) - с участием фирм только из одного города/региона, где проводится выставка/ярмарка.

     Классификация выставок по отраслевому (тематическому) признаку:

  • универсальные выставки;
  • специализированные (отраслевые и многоотраслевые) выставки.

     Классификация выставок по значимости мероприятия:

  • выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);
  • выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);
  • выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона);
  • выставки местного значения (имеющие значение для города, области).

     Классификация выставок по территориальному признаку:

  • выставки, проводимые внутри страны;
  • выставки, проводимые на территории других стран.

     Классификация выставок по времени  функционирования:

  • постоянно действующие (0,5-1 год и более);
  • временные (0,5-5 месяцев);
  • краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца).

     Согласно  организационному признаку выставки можно  подразделить на следующие виды:

  • выставка;
  • выставка-ярмарка;
  • выставка-конференция;
  • выставка-форум;
  • выставка-салон.

     Выставка в своем классическом назначении представляет собой мероприятие, на котором участники экспонируют свою продукцию, позиционируют себя в данном сегменте рынка.

     Выставка-ярмарка предоставляет участникам право как экспонирования и заключения сделок, так и осуществления оптовой и розничной торговли.

     Совсем  другая ситуация складывается на выставке-конференции и выставке-форуме, которые, по своей сути, довольно схожи. Здесь основным мероприятием является проведение конференции, форума, а выставка используется в качестве сопутствующей программы и может быть представлена как выставочным залом, так и несколькими планшетами.

     Отличие форума от конференции заключается в том, что первый представляет собой мероприятие более высокого класса и большего масштаба. Цели участия в форуме или конференции разнообразны для каждого экспонента: это может быть участие в дискуссии по какой-либо проблеме, налаживание и укрепление деловых контактов, презентация новых технологий, поиск инвесторов для их разработок или внедрения.

     Выставка-салон - одно из самых дорогостоящих выставочных мероприятий, которое обязательно сопровождается демонстрацией, показом действующей модели продукции. Основным на такой выставке является показ, хотя он может сопровождаться проведением семинаров и конференций в качестве сопутствующих мероприятий. Таким образом, выставка-салон представляет собой своеобразную рекламу, и эффективность участия в таком мероприятии в основном зависит от масштабов, престижности и популярности, а, в конечном счете от количества посетителей. Особенностью и отличительной его чертой является пристальное внимание к качеству выставляемой продукции и проведения оценки этого качества.

     Организаторами  выставочно-ярмарочных мероприятий (согласно классификации, приведенной в Концепции) могут выступать:

  • федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • выставочные организации;
  • торгово-промышленные палаты - ТПП Российской Федерации и региональные ТПП;
  • ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ, а также отраслевые);
  • прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью.

     Классификация выставок в целом призвана лишь помочь сориентироваться в мире выставок, и свидетельствует о том, что  они весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую  в большей или меньшей степени можно отнести к тому или иному типу, обладает в конечном итоге индивидуальностью и характерными чертами, изменяющимися с течением времени. 
 
 
 
 
 
 

                       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                   2. Мировые выставочные центры 

                 2.1 Общая характеристика мировых выставочных центров

     Для России и Европейских стран исторически  сложилось размещение выставок в  специально сооруженных для этой цели помещениях, как правило, в выставочных  центрах.

     Для США и Канады, кроме выставочных  центров для проведения выставок, предназначаются специально оборудованные помещения в крупных отелях. Примерное соотношение выставочных площадей в выставочных центрах к выставочным площадям в отелях для США и Канады - четыре к одному. Кроме того, для США характерно использование для проведения торговых выставок специально оборудованных для этой цели трейлеров, что позволяет развертывать и сворачивать необходимую экспозицию товаров в кратчайшие сроки на площадях, отведенных для стоянки такой техники. Причем, имеет место больший рост таких выставочных площадей по сравнению с ростом площадей в выставочных центрах и отелях.

     Для азиатских и африканских стран, кроме проведения выставок в выставочных  залах, характерно также их проведение на открытых площадках, на которых за короткий срок разбивается, подобно туристскому лагерю, выставочный городок.

     Крупнейшей  выставочной территорией мира, как  это видно из нижеприведенной  таблицы, является Ганноверская (478900 кв.м.), далее - выставочные центры в Милане (270000 кв.м.), Франкфурте (263000 кв.м.), Кельне (250000 кв.м.), Париже (221 200 кв.м.). К ним вплотную приблизились площади выставочного McConnick Place в Чикаго (204380 кв.м.), опередив выставочные центры в Базеле (185570 кв.м.) и Загребе (180 000 кв.м.). Среди отелей, имеющих выставочные площади, превалируют американские: самый признанный из них - Opryland Hotel Convention Centre в Нешвиле имеет выставочные площади размером 55740 кв.м. 
Крупнейшим выставочным центром России является Всероссийский выставочный центр (190 000 кв.м.), за ним следуют Экспоцентр (60 000 кв.м.) и Ленэкспо (30 000 кв.м.).

     Таблица 2. Крупнейшие выставочные территории мира (сводные материалы)

Выставочная площадь брутто в  павильонах (в кв.м.)
Германия - Ганновер 478.900
Испания - Барселона  100.000
Италия  - Милан 270.000
Канада - Торонто  99.806
Германия - Франкфурт  263.005
Чехия - Брно 99.000
Германия - Кельн  250.000
Испания - Мадрид 97.200
Франция - Париж  221.204
Германия - Эссен 90.000
Россия - Москва (ВВЦ) 190.000
Испания - Бильбао 90.000
Швейцария - Базель 185.570
Франция - Париж 88.000
Хорватия - Загреб 180.000
Германия - Нюрнберг 86.000
США - Чикаго 174.028
Дания - Хернинг 85.000
Германия - Дюссельдорф  171.300
Франция - Лион 84.000
Нидерланды - Утрехт 166.200
Италия - Болонья 83.715
Франция - Париж 163.500

США - Нью-Йорк

163.500 
США - Нью-Йорк 83.610
Германия - Лейпциг 160.000
Германия - Берлин 83.500
США - Кливленд 151.706
   
Франция - Париж 82.100
Испания - Валенсия 140,000
Алжир - Алжир 80.000
Бельгия - Брюссель 135.000
Австрия - Грац 79.000
Италия - Генуя  130.500
США - Атланта 78.036
Англия - Бирмингем  125.850
США -Луисвиль 77.107
Колумбия - Богота 125.000
США - Детройт 74.320
США - Хьюстон  119.934
Болгария - Пловдив 73.635
Австрия - Вена 111.991
Франция - Марсель 73.000
Австрия - Вена 111.991
Франция - Марсель 73.000
Германия - Мюнхен 105.000
Швейцария - Женева 70.200
Польша - Познань  103.200
Швейцария - Лозанна 65.000
Польша - Познань  103.200
Швейцария - Лозанна 65.000
США - Лас-Вегас 102.190
Россия -Москва (Экспоцентр) 60.000
Россия -Санкт-Петербург (Ленэкспо) 30.000

 

                     2.2 Крупнейшие выставочные  площадки Москвы

                                Всероссийский выставочный  центр

     На  территории ВВЦ продолжается строительство международного выставочного комплекса. Суммарная выставочная площадь комплекса составляет 193 600 кв.м., что позволит проводить до 10 крупных мероприятий одновременно и принимать до пяти миллионов посетителей в год. Новый комплекс универсален, он дает возможность проведения выставок, конгрессов, культурных и спортивных мероприятий разного масштаба, включая всемирные выставки ЭКСПО.

     Проект  соответствует масштабам развития выставочной и конгрессной деятельности Москвы, что позволит комплексу занять ведущие позиции среди мировых лидеров выставочной индустрии4.

     В сентябре 2008 года в эксплуатацию введен первый павильон комплекса общей  площадью 53 тыс. кв.м.. В рамках 74-й  Генеральной Ассамблеи UFI в Париже руководство Всероссийского выставочного центра и Йохан Витт (вице-президент UFI) подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому до конца 2008 года г-н Йохан Витт будет оказывать консалтинговые услуги по управлению международным выставочным комплексом. Такое сотрудничество позволит Всероссийскому выставочному центру построить самый современный комплекс и оказывать услуги европейского качества. В 2007 году на территории ВВЦ прошло 157 выставок, в которых приняли участие около 22 тыс. экспонентов. Выставочные мероприятия посетили более 2 млн. человек. Такие крупные выставки, как «Цветы», «Золотая осень», «День поля» в регионах России, Салон инноваций и инвестиций, «Образовательная среда», Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи, Международная книжная ярмарка и другие, с каждым годом становятся все популярнее, привлекая большое количество экспонентов и посетителей. ВВЦ традиционно является оператором российских национальных выставок, а также российских и московских экспозиций, представляемых на крупнейших зарубежных международных выставках.

     В 2007 году успешно проведены такие  выставки в Словакии и Узбекистане, организованы российские экспозиции на международных выставках в Германии и Франции, а также на Монгольско-Российском деловом форуме. 2007 год в жизни  ВВЦ был ознаменован еще и планомерной реализацией программы «ВВЦ - центр сотрудничества регионов России и стран СНГ», основные цели которой направлены на развитие межрегионального и международного сотрудничества России и стран СНГ, стимулирование процессов их интеграции. Программа предусматривает организацию на ВВЦ постоянно действующих выставок и выставочно-коммерческих центров государств-участников СНГ и субъектов Российской Федерации, с возможностью представления научно-технического, экономического и культурного потенциала своих государств и регионов России.

Информация о работе Общие условия участия в выставках