Организационно-правовой аспект муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение понятия муниципальной службы и порядка ее прохождения.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
- организационно-правовой аспект прохождения муниципальной службы;
- правовые основы муниципальных служащих;
- рассмотреть аттестацию муниципальных служащих;
- охарактеризовать порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Организационно-правовой аспект прохождения муниципальной службы……………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы……………………………...5
1.2 Нормативно- правовое регулирование муниципальной службы…………11
Глава 2 Специфика организации и правового регулирования муниципальной службы в субъектах Р.Ф. …………………12
2.1 Особенности организации муниципальной службы в субъектах Р.Ф……………………………….12
2.2
Глава 3 Порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождение……………………………………………………………….…….14
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по введению черновик.docx

— 59.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<6> Васильев А.А. Муниципальное управление: понятия, термины, библиография. Н. Новгород: Гладкова О.В., 2006. 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы

 

Создание нормативной  правовой основы муниципальной службы — одно из основных направлений  становления и совершенствования  муниципальной службы РФ.

Итак, в настоящее время, нормативное правовое регулирование  муниципальной службы РФ осуществляется:

1) Конституцией Российской  Федерации, которая закрепляет исходные для муниципальной службы основы: верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ; единство системы муниципальной власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами Федерации; приоритет прав и свобод человека и гражданина; обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; равный доступ граждан к муниципальной службе;

2) Федеральным законом  от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О  муниципальной службе в Российской  Федерации", который в соответствии с Конституцией РФ определяет правовые и организационные основы системы муниципальной службы РФ, основные принципы ее построения и функционирования, в том числе взаимосвязь государственной и муниципальной службы;

3) Федеральным законом  РФ от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ "О  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации в связи с совершенствованием  осуществления полномочий правительства  Российской Федерации"

4) Федеральным законом РФ от 27 октября 2008 г. № 181-ФЗ "О вынесении изменения в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

5) Федеральным законом РФ от 27 октября 2008 г. № 182-ФЗ "О признании утратившей силу части 3 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

6) Федеральным законом РФ от 25 ноября 2008 г. № 219-ФЗ "О внесении изменения Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"

7) Федеральным законом РФ от 22 декабря 2008 г. № 267-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"

8) Федеральным законом РФ от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с ратификацией конвенции организации обьедененых нации против коррупции от 31 октября 2003 года и конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции"

9) Федеральным законом РФ от 17 июля 2009 г. № 160-ФЗ "О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"2

Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими  муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон  о муниципальной службе.

Нормативно-правовыми актами, регулирующими служебные отношения  муниципальной службы, как в широком  смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы городского самоуправления, содержащие нормы о муниципальной  службе, основах муниципальной службы.3 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Муниципальный служащий

 

2.1 Правовые основы муниципальных служащих

 

Муниципальный служащий не имеет отношения к государственной  службе и, следовательно, имеет иной статус, чем госслужащий.

ФЗ № 25 ст.: Муниципальным  служащим является гражданин, исполняющий  в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности  по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое  за счет средств местного бюджета.

Муниципальные служащие могут  занимать муниципальные должности  различных категорий. Муниципальные  должности подразделяются на два  вида: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных  выборов (депутаты, члены выборного  органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Дискриминация граждан Российской Федерации к доступу к муниципальной  службе запрещена. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к  муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям.

Муниципальные должности  муниципальной службы устанавливаются  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

С - 25.11.2008 в ФЗ № 25 от 02.03. 2007 г. была введена новая статья 9.1, которая  позволяет муниципальным служащим иметь классные чины и позволяет  устанавливать порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной  службы и при увольнении с муниципальной  службы.

Классные чины указывают  на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для  замещения должностей муниципальной  службы.

Статус муниципального служащего.

Согласно ФЗ № 25, муниципальный  служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами,  устанавливающими его права и  обязанности по замещаемой должности  муниципальной службы;

2) обеспечение организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие  выплаты;

4) оплачиваемый отпуск  в соответствии с трудовым  законодательством;

5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей;

6) участие по своей  инициативе в конкурсе на замещение  вакантной должности муниципальной  службы;

7) повышение квалификации  в соответствии с муниципальным  правовым актом за счет средств  местного бюджета;

8) защиту своих персональных  данных;

9) ознакомление со всеми  материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной  деятельности и другими документами  до внесения их в его личное  дело, а также на приобщение  к личному делу его письменных  объяснений;

10) объединение, включая  право создавать профессиональные  союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных  интересов;

11) рассмотрение индивидуальных  трудовых споров в соответствии  с трудовым законодательством,  защиту своих прав и законных  интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд  их нарушений;

12) пенсионное обеспечение.

За исключением муниципального служащего, замещающего должность  главы местной администрации  по контракту, вправе с предварительным  письменным уведомлением представителя  нанимателя (работодателя) выполнять  иную оплачиваемую работу, если это  не повлечет за собой конфликт интересов  и если иное не предусмотрено настоящим  Федеральным законом.4

Основные обязанности  муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, ФЗ, ФКЗ  и иные нормативные акты;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права  и законные интересы граждан  и организаций;

4) соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, должностную  инструкцию, порядок работы со  служебной информацией;

5) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, охраняемую федеральными законами  тайну, а также сведения;

7) беречь государственное  и муниципальное имущество, в  том числе предоставленное ему  для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном  порядке предусмотренные законодательством  Российской Федерации сведения  о себе и членах своей семьи,  а также сведения о полученных  им доходах и принадлежащем  ему на праве собственности  имуществе, являющихся объектами  налогообложения, об обязательствах  имущественного характера);

9) сообщать представителю  нанимателя (работодателю) о выходе  из гражданства Российской Федерации  в день выхода из гражданства  Российской Федерации или о  приобретении гражданства иностранного  государства в день приобретения  гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения,  выполнять обязательства, не нарушать  запреты, которые установлены  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю  нанимателя (работодателю) о личной  заинтересованности при исполнении  должностных обязанностей, которая  может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Дисциплинарная ответственность  муниципального служащего.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной  проступок) на муниципального служащего  могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и  региональными законами.

Как правило, за совершение должностного проступка на муниципального служащего могут налагаться следующие  дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской  службы, увольнение с муниципальной  службы. При этом за каждый должностной  проступок может быть применено  только одно дисциплинарное взыскание.

Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не является государственной. Более общим для государственной и муниципальной службы является термин “публичная служба”.

Публичная служба – это  служба в органе публичной власти. С этой точки зрения можно говорить о том, что нормы муниципального права являются источником публичной  службы, то есть службы государственной. Так как органы местного самоуправления не признаются государственными органами, то и работники в этих учреждениях  не могут называться государственными служащими.

Значит важным отличительным  признаком, которым обладает муниципальная  служба, является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета. Отсюда следует, что муниципальным  служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов федерации порядке, включенным в штат должностей, в структуре муниципальной администрации, и имеющий квалификационный разряд (специальное звание, ранг, чин, степень, класс), заключивший с государственным органом трудовой договор, осуществляющий предоставленные ему функции и полномочия, получающий денежное содержание и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.

Необходимость правового  регулирования отношений в сфере  муниципальной службы и установления правового статуса муниципальных  служащих, то есть лиц, занимающих штатные  муниципальные должности в органах  местного самоуправления и иных образуемых ими органах, назрела уже давно. Статус муниципального служащего наряду со статусом государственных служащих определяется федеральным законодательством, а так же законодательством субъектов  федерации.

Представляется, что муниципальные  служащие по своему правовому статусу  не могут отличаться от государственных  служащих, так как права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и  прекращение служебных отношений  и так далее, совершенно одинаковы. Иными словами, традиционными элементами статуса государственного служащего  присущи и муниципальному. Но, при  всем этом, для муниципальных служащих действуют свои законы.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Аттестация муниципальных служащих

Информация о работе Организационно-правовой аспект муниципальной службы