Организационно-правовой аспект муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение понятия муниципальной службы и порядка ее прохождения.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
- организационно-правовой аспект прохождения муниципальной службы;
- правовые основы муниципальных служащих;
- рассмотреть аттестацию муниципальных служащих;
- охарактеризовать порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Организационно-правовой аспект прохождения муниципальной службы……………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы……………………………...5
1.2 Нормативно- правовое регулирование муниципальной службы…………11
Глава 2 Специфика организации и правового регулирования муниципальной службы в субъектах Р.Ф. …………………12
2.1 Особенности организации муниципальной службы в субъектах Р.Ф……………………………….12
2.2
Глава 3 Порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождение……………………………………………………………….…….14
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по введению черновик.docx

— 59.20 Кб (Скачать файл)

 

Аттестация служащих также  имеет важнейшее значение практической деятельности служащих. Совершенствование  прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с  целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям  к службе занимаемой должности муниципальной  службы. А также для решения  вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов  муниципальной службы: выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; поддержание стабильности муниципальной службы и т.д. Данные задачи являются общими.

Аттестацию можно характеризовать  как общую и персональную, очередную, внеочередную. Иногда проводятся аттестации для достижения весьма конкретной цели и решения четко поставленной задачи.

Продвижение по муниципальной  службе осуществляется путем назначения на высшую должность, объявления конкурса на замещение вакантной должности  муниципальной службы, а также  присвоения более высокого квалификационного  разряда (классного чина). Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного  и добросовестного выполнения муниципальным  служащим своих обязанностей.6

Аттестация служащих является правовым средством расширения демократических  начал в кадровой политике и в  управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и  предсказуемой кадровой политики в  органах местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих выполняет  определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т.д.

Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах  аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.

Аттестация муниципальных  служащих строится на следующих основных принципах:

  • внепартийность,
  • всеобщность,
  • гласность,
  • периодичность,
  • объективность,
  • коллективность,
  • обязательность.

Механизм аттестации представляет собой способ организации и осуществления  аттестационной деятельности, содействующей  реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование  кадровой функции муниципального управления. Механизм аттестации муниципальных  служащих является комплексным организационным  образованием и состоит из следующих  четырех элементов:

  • субъект аттестации;
  • объект аттестации;
  • непосредственная деятельность по оценке и контролю за работой служащих;
  • правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации.

Право – важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и

эффективность. Правовая регламентация  аттестации муниципальных служащих осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления. Следует отметить, что в отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания, классного чина. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.

Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий орган  или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик.

Особой проблемой является создание объемного дисциплинарного  законодательства для муниципальных  служащих.и принятия дисциплинарного  кодекса, который бы регулировал  отношения в сфере дисциплинарного  правонарушения, принуждения, ответственности  и производства.7

 

Глава 3 Порядок  поступления на муниципальную службу и её прохождение

 

Поступление на муниципальную  службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным  законом «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации». Порядок  прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования  в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие  возраста 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации и соответствующие  квалификационным требованиям, установленным  в соответствии с настоящим Федеральным  законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную  службу, а также при ее прохождении  не допускается установление каких  бы то ни было прямых или косвенных  ограничений или преимуществ  в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также  от других обстоятельств, не связанных  с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.8

При поступлении на муниципальную  службу гражданин представляет: 
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за  исключением случаев, когда трудовой  договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство  обязательного пенсионного страхования,  за исключением случаев, когда  трудовой договор (контракт) заключается  впервые;

7) свидетельство о постановке  физического лица на учет в  налоговом органе по месту  жительства на территории Российской  Федерации;

8) документы воинского  учета - для военнообязанных и  лиц, подлежащих призыву на  военную службу;

9) заключение медицинского  учреждения об отсутствии заболевания,  препятствующего поступлению на  муниципальную службу;

10) сведения о доходах  за год, предшествующий году  поступления на муниципальную  службу, об имуществе и обязательствах  имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные  федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации  и постановлениями Правительства  Российской Федерации.

Сведения, представленные в  соответствии с настоящим Федеральным  законом гражданином при поступлении  на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных  образованиях федеральными законами могут  устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении  на муниципальную службу. 
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность  муниципальной службы на условиях трудового  договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным  законом. 
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную  службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после  достижения им возраста 65 лет - предельного  возраста,

установленного для замещения  должности муниципальной службы.

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа  управления коммерческой организации,  если иное не предусмотрено  федеральными законами или если  в порядке, установленном муниципальным  правовым актом в соответствии  с федеральными законами и  законами субъекта Российской  Федерации, ему не поручено  участвовать в управлении этой  организацией; 
2) замещать должность муниципальной службы в случае: 
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; 
б) избрания или назначения на муниципальную должность; 
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью; 
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; 
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; 
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; 
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; 
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; 
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; 
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; 
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; 
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 
Муниципальному  служащему   устанавливается   ежегодный   оплачиваемый отпуск продолжительностью  не  менее 30 календарных   дней.  Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными   законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливается   ежегодный  оплачиваемый отпуск  большей продолжительности. Сверх   ежегодного   оплачиваемого отпуска  муниципальному  служащему  за   выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый   отпуск  суммируются  и по  желанию муниципального служащего могут   предоставляться по частям.  При этом продолжительность одной части  предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без   сохранения  заработной  платы  на срок не более одного года,  если   иное не предусмотрено федеральным законом. Что касается пенсионного обеспечения, то в этой области на   муниципального служащего  в    полном   объеме распространяются    права государственного служащего в Российской Федерации.

Максимальный размер государственной  пенсии   муниципального служащего  не  может превышать максимальный размер   государственной пенсии государственного служащего   по   соответствующей государственной должности. В  случае смерти  муниципального  служащего,  связанной с   исполнением  им должностных обязанностей,  в том числе наступившей   после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего   имеют  право  на  получение пенсии  по  случаю потери кормильца.

В  стаж  муниципальной  службы  муниципального  служащего   включается время работы на муниципальных должностях муниципальной   службы,   выборных муниципальных   должностях и государственных   должностях, но, в соответствии с федеральными законами   и законами субъектов Российской Федерации, могут включаться и  иные периоды трудовой   деятельности. Стаж муниципальной   службы   муниципального  служащего приравнивается  к стажу государственной  службы  государственного  служащего. Время  работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается  в стаж, исчисляемый  для  предоставления льгот  и  гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о  государственной службе.

К муниципальному служащему  могут быть применены поощрения. Они применяются за успешное и  добросовестное исполнение муниципальным  служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную  службу, выполнение заданий особой важности и сложности. Это – важное средство воспитания муниципальных  служащих и укрепления служебной  дисциплины. Это могут быть, например, объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком и др.9

 

Основания для  расторжения трудового договора с муниципальным служащим 

Помимо оснований для  расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае: 
 
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства  - участника международного договора  Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин  имеет право находиться на  муниципальной службе, приобретения  им гражданства иностранного  государства либо получения им  вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина  Российской Федерации на территории  иностранного государства, не  являющегося участником международного  договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

Информация о работе Организационно-правовой аспект муниципальной службы