Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение понятия муниципальной службы и порядка ее прохождения.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
- организационно-правовой аспект прохождения муниципальной службы;
- правовые основы муниципальных служащих;
- рассмотреть аттестацию муниципальных служащих;
- охарактеризовать порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождение.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Организационно-правовой аспект прохождения муниципальной службы……………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы……………………………...5
1.2 Нормативно- правовое регулирование муниципальной службы…………11
Глава 2 Специфика организации и правового регулирования муниципальной службы в субъектах Р.Ф. …………………12
2.1 Особенности организации муниципальной службы в субъектах Р.Ф……………………………….12
2.2
Глава 3 Порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождение……………………………………………………………….…….14
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………………..33
Аттестация служащих также
имеет важнейшее значение практической
деятельности служащих. Совершенствование
прохождения муниципальной
Аттестацию можно
Продвижение по муниципальной
службе осуществляется путем назначения
на высшую должность, объявления конкурса
на замещение вакантной должности
муниципальной службы, а также
присвоения более высокого квалификационного
разряда (классного чина). Право на
продвижение по муниципальной службе
реализуется при условии
Аттестация служащих является
правовым средством расширения демократических
начал в кадровой политике и в
управлении муниципальной службой,
средством обеспечения
Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.
Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах:
Механизм аттестации представляет собой способ организации и осуществления аттестационной деятельности, содействующей реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции муниципального управления. Механизм аттестации муниципальных служащих является комплексным организационным образованием и состоит из следующих четырех элементов:
Право – важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и
эффективность. Правовая регламентация аттестации муниципальных служащих осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления. Следует отметить, что в отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания, классного чина. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.
Муниципальный служащий вправе
обратиться в соответствующий орган
или в суд для разрешения споров,
связанных с муниципальной
Особой проблемой является
создание объемного дисциплинарного
законодательства для муниципальных
служащих.и принятия дисциплинарного
кодекса, который бы регулировал
отношения в сфере
Глава 3 Порядок поступления на муниципальную службу и её прохождение
Поступление на муниципальную
службу осуществляется в соответствии
с законодательством Российской
Федерации о труде с учетом
особенностей, предусмотренных Федеральным
законом «Об основах
На муниципальную службу
вправе поступать граждане, достигшие
возраста 18 лет, владеющие государственным
языком Российской Федерации и соответствующие
квалификационным требованиям, установленным
в соответствии с настоящим Федеральным
законом для замещения
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.8
При поступлении на муниципальную
службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении
на муниципальную службу и замещении должности
муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную
анкету по форме, установленной Правительством
Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за
исключением случаев, когда
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство
обязательного пенсионного
7) свидетельство о постановке
физического лица на учет в
налоговом органе по месту
жительства на территории
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского
учреждения об отсутствии
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы,
Сведения, представленные в
соответствии с настоящим Федеральным
законом гражданином при
В случае установления в процессе проверки
обстоятельств, препятствующих поступлению
гражданина на муниципальную службу, указанный
гражданин информируется в письменной
форме о причинах отказа в поступлении
на муниципальную службу.
Поступление гражданина на
муниципальную службу осуществляется
в результате назначения на должность
муниципальной службы на условиях трудового
договора в соответствии с трудовым
законодательством с учетом особенностей,
предусмотренных настоящим
Поступление гражданина на муниципальную
службу оформляется актом представителя
нанимателя (работодателя) о назначении
на должность муниципальной службы.
Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста,
установленного для замещения
должности муниципальной
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа
управления коммерческой
2) замещать должность муниципальной службы
в случае:
а) избрания или назначения на государственную
должность Российской Федерации либо
на государственную должность субъекта
Российской Федерации, а также в случае
назначения на должность государственной
службы;
б) избрания или назначения на муниципальную
должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную
должность в органе профессионального
союза, в том числе в выборном органе первичной
профсоюзной организации, созданной в
органе местного самоуправления, аппарате
избирательной комиссии муниципального
образования;
3) заниматься
4) быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в органе местного
самоуправления, избирательной комиссии
муниципального образования, в которых
он замещает должность муниципальной
службы либо которые непосредственно
подчинены или подконтрольны ему, если
иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением
или в связи с исполнением должностных
обязанностей вознаграждения от физических
и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения).
Подарки, полученные муниципальным служащим
в связи с протокольными мероприятиями,
со служебными командировками и с другими
официальными мероприятиями, признаются
муниципальной собственностью и передаются
муниципальным служащим по акту в орган
местного самоуправления, избирательную
комиссию муниципального образования,
в которых он замещает должность муниципальной
службы, за исключением случаев, установленных
Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств
физических и юридических лиц, за исключением
командировок, осуществляемых на взаимной
основе по договоренности органа местного
самоуправления, избирательной комиссии
муниципального образования с органами
местного самоуправления, избирательными
комиссиями других муниципальных образований,
а также с органами государственной власти
и органами местного самоуправления иностранных
государств, международными и иностранными
некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с
исполнением должностных обязанностей,
средства материально-технического, финансового
и иного обеспечения, другое муниципальное
имущество;
8) разглашать или использовать в целях,
не связанных с муниципальной службой,
сведения, отнесенные в соответствии с
федеральными законами к сведениям конфиденциального
характера, или служебную информацию,
ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения
и оценки, в том числе в средствах массовой
информации, в отношении деятельности
органа местного самоуправления, избирательной
комиссии муниципального образования
и их руководителей, если это не входит
в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения
главы муниципального образования награды,
почетные и специальные звания (за исключением
научных) иностранных государств, международных
организаций;
11) использовать преимущества должностного
положения для предвыборной агитации,
а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение
в интересах политических партий, религиозных
и других общественных объединений, а
также публично выражать отношение к указанным
объединениям в качестве муниципального
служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления,
иных муниципальных органах структуры
политических партий, религиозных и других
общественных объединений (за исключением
профессиональных союзов, а также ветеранских
и иных органов общественной самодеятельности)
или способствовать созданию указанных
структур;
14) прекращать исполнение должностных
обязанностей в целях урегулирования
трудового спора;
15) входить в состав органов управления,
попечительских или наблюдательных советов,
иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих
на территории Российской Федерации их
структурных подразделений, если иное
не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения
представителя нанимателя (работодателя)
оплачиваемой деятельностью, финансируемой
исключительно за счет средств иностранных
государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц
без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации
или законодательством Российской Федерации.
Муниципальному служащему ус
Максимальный размер государственной
пенсии муниципального
В стаж муниципальной службы
К муниципальному служащему
могут быть применены поощрения.
Они применяются за успешное и
добросовестное исполнение муниципальным
служащим своих должностных
Основания для
расторжения трудового договора
с муниципальным служащим
Помимо оснований для
расторжения трудового
1) достижения предельного возраста, установленного
для замещения должности муниципальной
службы;
2) прекращения гражданства
Российской Федерации,
Информация о работе Организационно-правовой аспект муниципальной службы