Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 01:23, курсовая работа
Цель данной работы – выявление особенностей внешней торговли Российской Федерации. Целью работы определены следующие задачи:
1. Выявить особенности внешнеэкономической деятельности в мировом масштабе.
2. Изучить способы регулирования внешнеэкономической деятельности.
3. Отметить особенности внешней торговли РФ на основе анализа структуры экспорта и импорта
4. Провести анализ условий торговли РФ.
5. Определить степень открытости экономики России.
6. Выявить влияние вступления России в ВТО на степень открытости её экономики.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Влияние внешней торговли на развитие стран мира 5
1.1. Характерные черты внешней торговли стран мира 5
1.2. Механизмы регулирования внешней торговли 9
Глава 2. Выявление основных аспектов внешней торговли РФ 15
2.1. Особенности внешней торговли РФ на основе анализа структуры экспорта и импорта 15
2.2. Анализ условий торговли РФ 20
Глава 3. Влияние степени открытости экономики на внешнюю торговлю РФ…………………………………………………………………………………24
3.1. Анализ степени открытости экономики РФ. 24
3.2. Вступление России в ВТО, как фактор, влияющий на степень открытости экономики России 29
Заключение 39
Список использованных источников 42
Россия также согласилась плавно снизить тарифы на широкий ассортимент товаров. Окончательная средняя ставка импортных пошлин будет составлять:
Тарифы на хлопок и информационные технологии будут обнулены
(нынешняя ставка на информационные технологии – 5,4%).
Для трети товаров снижение ввозных пошлин произойдет с момента присоединения страны к ВТО. Ещё на четверть импортируемых товаров пошлины будут снижены до уровня, указанного в соглашении, лишь по прошествии трёх лет. Самый долгий период вступления в силу оговоренных итоговых ставок - восемь лет для птицы, семь лет для легковых автомобилей, вертолетов и гражданских самолетов.
Таблица 6. Ежегодное снижение ставок пошлин на продовольственные товары17
Код Товара |
Связанные ставки | ||||||||
На момент вступления |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 | |
0 203 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
25 (+) |
0 204 |
20, ннм 0.2 €/кг |
17,5, ннм 0,175 €/кг |
15, ннм 0.15 €/кг |
||||||
0 206 |
20, ннм 0.2 €/кг |
18,3, ннм 0,183 €/кг |
16,7, ннм 0.167 €/кг |
15, ннм 0.15 €/кг |
|||||
0 401 |
20 |
18,8 |
17,5 |
16,3 |
15 |
||||
0 406 |
20, ннм 0.25 €/кг |
18.3, ннм 0.23 €/кг |
16.7, ннм 0.21 €/кг |
15, ннм 0.19 €/кг |
|||||
0 407 |
20 |
18,3 |
16,7 |
15 |
|||||
0 409 |
20 |
18,3 |
16,7 |
15 |
|||||
0 901 |
5 |
2 |
|||||||
0 902 |
20, ннм 0.5 €/кг |
18, ннм 0.45 €/кг |
16, ннм 0.39 €/кг |
14, ннм 0.34 €/кг |
12, ннм 0.34 €/кг |
||||
0 301 |
10 |
8,7 |
7,3 |
6 |
|||||
0 302 |
10 |
8,6 |
7,2 |
5,8 |
4,4 |
||||
0 304 |
10 |
8,8 |
7,5 |
6,3 |
5 |
В данной таблице представлены данные о ежегодном снижении ввозных пошлин РФ. Под аббревиатурой «ннм» понимается «но не менее». Коды групп товаров представлены в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Помимо этого, Россией будут установлены тарифные квоты для говядины, свинины, а также мяса птицы. Объемы продукции, попадающие в квоту, будут облагаться незначительными сборами: 15% для говядины, 25% для мяса птицы и 0% для свинины. Однако объемы поставок за рамками квот подпадут под мощный заградительный тариф: 55%, 65% и 80% соответственно.
Внутриквотные и внеквотные ставки представлены ниже, в скобках указаны внеквотные ставки:
Некоторые из этих квот могут подвергаться специальным распределениям среди членов ВТО.
В секторе услуг и их подсекторах Российская Федерация взяла на себя 11 и 116 обязательств соответственно. Исходя из соглашений между Россией и ВТО, иностранные страховые компании смогут открывать свои прямые филиалы в России не ранее, чем через девять лет после присоединения страны к ВТО. Иностранные банки также смогут открыть дочерние компании, которые будут приравнены к отечественным, но при этом общая сумма иностранного капитала в банковской системе России не должна превышать 50%.
В сфере транспортных услуг обязательства России заключаются в том, что она позволит компаниям, полностью находящимся в иностранным владении, участвовать в розничных, оптовых перевозках и поставках через торговых посредников.
Кроме того, количественные ограничения на импорт, как квоты, запреты, разрешения, предварительные санкции, лицензирование или же другие требования или ограничения, не подтверждённые ВТО и не проводимые под ее провизией, в дальнейшем исключаются без возможности их повторного введения.
В экспортные обязательства России входит ограничение экспортных пошлин по более чем 700 товарным позициям. Ограничения затронут некоторые продукты рыбной промышленности, минеральные топлива и масла, кожевенную отрасль, древесину, целлюлозу и цветные металлы. Тарифы на железнодорожные перевозки транзитных товаров с 1 июля
2013 года взимаются по правилам ВТО. Россия обязуется применять к перевозкам такой продукции те же ставки, которые она применяет при перевозках сходных продуктов между станциями, расположенными в пределах страны. Регулируемые железнодорожные тарифы на транзит будут
публиковаться до их вступления в силу.
Как только России присоединилась к ВТО, алкогольная, фармацевтическая продукция, а также продукция с криптографической технологией ввозятся без лицензии на импорт.
После вступления Российская Федерация применяет Генеральную Систему Преференций Таможенного союза (ГСП ТС) для развивающихся и слаборазвитых стран. 152 развивающихся и слаборазвитых стран будут получать пользу от применения ГСП ТС.
Российской Федерацией проведён ряд реформ тарифов на сахар в 2012 году, с учетом дальнейшей либерализации.
Российская Федерация обязуется применять все свои законы, правила и иные меры, регулирующие перевозку товаров (включая энергоресурсы) в соответствии с нормами ГАТТ и ВТО. С момента вступления, все законы и регламенты, касающиеся уровня сборов и таможенных пошлин на транспортировку товаров, будут публиковаться.
В рамках своего участия в преференциальных торговых переговорах Россия пересмотривает нормы Соглашения ВТО во избежание расхождений между нормами уже вступивших и ещё не вступивших в силу соглашений. Кроме того, Российская Федерация намерена присоединиться к Правительственному Соглашению ВТО о закупках. Россия вступит в ряды наблюдателей Правительственного Соглашения о государственной закупке и будет инициировать переговоры о членстве в течение четырех лет со момента вступления.
Необходимым условием вступления РФ в ВТО является ограничение промышленных и сельскохозяйственных субсидий. Все программы промышленного субсидирования отменены, или изменены таким образом, чтобы выданные субсидии были нацелены на домашнее использование поверх импортированных товаров. Российская Федерация уведомит ВТО о субсидиях, и не будет ссылаться на нормы статей 27 и 28 Соглашения ВТО о Субсидиях и Компенсационных мерах.
В отношении сельского хозяйства поддержка, препятствующая торговле не должна превышать 9 млрд. долларов за 2012 год и должна быть постепенно снижена вплоть до 4,4 млрд. долларов к 2018 году. С момента вступления и до 31 декабря 2017 года, во избежание излишней поддержки по индивидуальным продуктам, ежегодная сельскохозяйственная поддержка специфических продуктов не может превышать 30% всей сельскохозяйственной поддержки, направленной на неспецифические продукты. Абсолютно все сельскохозяйственные экспортные субсидии будут обнулены. Освобождение от НДС определенных отечественных продуктов будет также отменено по вступлению в ВТО.
Здесь же стоит отметить, Российская Федерация гарантирует соответствие всех законов, регламентов и иных мер, касающихся Соглашения об инвестиционных мерах в области торговли, нормам ВТО. Все несоответствующие нормам ВТО меры, в том числе тарифные преференции или тарифные льготы, применяемые к инвестиционным программам (включая программы инвестирования автопрома) и другим соглашениям, заключенных согласно старым нормам будут отменены к 1 июля 2018.
В отношении поставок природного газа и цен на энергоносители ограничения не столь строги. Так производители и дистрибьюторы природного газа в Российской Федерации будут работать, опираясь на обычные коммерческие расчеты, основанные на возврате стоимости и прибыли. Российская Федерация будет продолжать регулировать цены на поставку энергоносителей, как для домашнего пользования, так и для других некоммерческих потребителей. При этом Российская Федерация будет ссылаться на соображения отечественной социальной политики.
Присоединение России к ВТО также требует принятия иных санитарных мер и стандартов в области технического регулирования. Все санитарные, фитосанитарные меры будут разрабатываться и применяться, как в Российской Федерации, так и в Таможенном союзе, в соответствии с Соглашением ВТО. Всё законодательство в области технического регулирования, стандартов и процедуры оценки соответствия будет удовлетворять нормам Соглашения ВТО о техническом регулировании.
При разработке и применении международных стандартов санитарных и фитосанитарных мер РФ будет руководствоваться участием в Кодексе Алиментариус (Кодекс качества пищи), работой Всемирной организации по защите здоровья животных, и Международной Конвенции по защите растений. Все основания для подозрения, отмены, или отказа в выдаче разрешения на ввоз должны соответствовать международным стандартам, рекомендациям, и инструкциям, в частности Соглашению ВТО о санитарных и фитосанитарных мерах. Российской Федерацией оговариваются условия ветеринарного сертификата на экспорт, включающего в себя требования, рознящиеся с требованиями Таможенного союза в период до 1 января 2013 г., если страна-экспортер запросила оговорить такие условия. Исключение составляют те случаи, когда существует серьезный риск нанесения вреда жизни и здоровью людей и животных.
При разработке технических регламентов Российская Федерация базируется на международных стандартах до тех пор, пока последние не станут устаревшими, неэффективными и неподходящими мерами для достижения поставленных задач. Конец 2015 года ознаменует сведение обязательных требований к телекоммуникационным оборудованиям, используемых в общедоступных сетях к требованиям технического регламента Евразийской экономической комиссии в соответствии с соглашениями Таможенного союза. В настоящее же время РФ регулярно пересматривает перечни продуктов, подлежащих обязательной сертификации, и требующих заявления о соответствии. Помимо этого, Россия занимается пересмотром всех технических регламентов, применяемых на своей территории, а также на территории Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества, для подтверждения их эффективности и целесообразности в соответствии с Соглашением ВТО о техническом регламенте.18
При рассмотрении обязательств РФ, можно сделать выводы о том, что Вступление в ВТО скажется на экономике РФ следующим образом:
Судить об этом можно по на порядок сниженным экспортным, а главное импортным пошлинам на большую часть товаров. Помимо этого стоит отметить лишение России большинства нетарифных методов ограничения внешней торговли, так как все технические регламенты, санитарные и фитосанитарные меры будут разрабатываться только на основе регламентов ВТО. Также ограничены и возможности РФ по субсидированию собственных предприятий и сельского хозяйства. Не стоит забывать и о том, что иностранные компании и банки смогут открывать в РФ свои дочерние компании и филиалы. В совокупности бремя обязательств России делает её экономику фактически беззащитной от иностранного вмешательства, так как РФ остаётся не только без таможенно-тарифных методов регулирования, но и без нетарифных.
Подводя итоги вступления России в ВТО, автор считает необходимым выделить статью Владимира Гришина.
«Вот уже больше года, как Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО). О плюсах и минусах этого шага можно судить по статистическим данным, которые поступили в адрес вице-премьера Ольги Голодец. Отчеты развития основных отраслей, демонстрирующие сравнительные показатели первой половины прошлого года с аналогичным периодом нынешнего, обозначили как благоприятные области, так и «зоны риска», которые образовались после вступления России в ВТО.
Информация о работе Особенности внешней торговли Российской Федерации