Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 10:07, отчет по практике
Первый опыт в Петербурге применения централизованного электрического освещения вместо газового был сделан техником дворцового управления инженером Василием Пашковым для освещения залов Зимнего дворца во время рождественских и новогодних праздников1885 года. Для его реализации 9 ноября 1885 года был утверждён проект строительства особой «фабрики электричества» с примечанием Александра III «Зимние балы 1886 года (10 января) должны освещаться электричеством полностью». Чтобы исключить нежелательную вибрацию здания во время работы паровых машин, электростанцию разместили в особом павильоне из стекла и металла во втором дворе Зимнего дворца (с тех пор называемым «электрическим»).
Введение
1.Характеристика организации ОАО «ЛенЭнерго»
1.1.История компании
1.2.Организационная структура управления, численный, квалификационный и возрастной состав
2.Кадровая политика, ключевой менеджмент
2.1.Система развития и мотивации персонала
2.2. Кадровый резерв
2.3.Система социального развития и забота о персонале
2.4.Принципы увеличения заработной платы
3.Тенденции развития компании 2010-2012, инновации в эффективности управления в 2013 году
4.Пути совершенствования кадровой политики в ОАО «ЛенЭнерго»
4.1.Составление плана деятельности
4.2.Основные положения по улучшению деятельности предприятия
Реализация целей и принципов кадровой политики достигается, в том числе, за счет действующей в Обществе программы поддержания и развития кадрового потенциала, утвержденной решением Совета директоров Общества от 02.06.2010 г. В рамках данной программы разработан график реализации целей кадровой политики на 5 лет по следующим основным направлениям:
2.1.Система развития и мотивации персонала
По результатам исследования, по мнению 64% работников, участвовавших в исследовании, в объединении доминирует авторитарный стиль управления, по мнению 30% - демократический. Переход к рыночной экономике не обеспечил автоматически высокий уровень мотивации. Кроме того, техническое и технологическое отставание страны и затратный характер экономики во многом, результат отсутствия должного внимания к механизму мотивации персонала. Поэтому важнейшим элементом - начальные условия в социально-трудовой сфере процесса управления персоналом является процесс управления мотивацией труда, направленный в конечном итоге на формирование единого духа предприятия, функционирования его как единого организма, в котором сердце - это работники предприятия.
Среди работников, ответивших на вопрос о том, в чем, по их мнению, состоит генеральная цель (миссия) предприятия, вне зависимости от категории, образования, пола и возраста наблюдалось практически единое понимание миссии, которое в общем виде может быть сформулировано как: "Бесперебойное снабжение потребителей электрической и тепловой энергией с заданным качеством и с прибылью для энергосистемы". Общее количество ответивших на этот вопрос 76,3%, из них в данном ключе - 74,9%. Понимание генеральной цели деятельности (миссии) работниками предприятия является благоприятной почвой для мотивации, поскольку уже не требует мероприятий по серьезному совершенствованию.
При ответе на вопрос о целях собственной деятельности большинство из ответивших определило ее как "материальное обеспечение семьи", то есть у работников не удовлетворены потребности базовых уровней пирамиды А. Маслоу, тогда как развитию человека, а соответственно и предприятия, способствует удовлетворение высших ее уровней, поэтому усилия управленческого персонала рекомендуется сфокусировать в направлении обеспечения стабильного удовлетворения потребностей первых трех уровней.
Имели место затруднения в формулировании целей деятельности руководителей, частью работников с экономической точки зрения они излагались в негативном ключе, что может свидетельствовать о существовании недоверия со стороны работников, вызванного отсутствием информации о деятельности отдельных структурных подразделений объединения, которое может быть устранено посредством регулярного информирования об итогах деятельности объединения в целом, о проводимых мероприятиях по совершенствованию производственного и трудового процесса в отдельных структурных подразделениях в выпускаемой объединением газете.
Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации
Основной целью организации обучения работников Компании является обеспечение соответствия квалификации персонала требованиям, предъявляемым к должности, приводящее к повышению производительности труда персонала и надежности работы оборудования.
Дополнительной целью организации обучения является ориентированность работников на профессиональное и личностное развитие и повышение удовлетворенности работой в Компании.
В соответствии с необходимостью профессиональной подготовки и переподготовки кадров, с учетом производственных интересов, подготовка персонала Компании в 2010 году проводилась по следующим направлениям:
Кроме того, в целях реализации Плана подготовки персонала Компания сотрудничала с другими учебными заведениями и центрами Санкт-Петербурга и Москвы.
Компания продолжает реализацию программ получения высшего и среднего профессионального образования по основным производственно-техническим специальностям промышленной энергетики. По специальности «Энергоснабжение» в учебных заведения Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2010 году обучались 17 человек.
Ключевыми партнерами по данным программам являются:
В 2010 г. 13 руководителей высшего и среднего звена Компании начали обучение по программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ (Президентская программа) на 2010/2011 учебный год в следующих высших учебных заведениях Санкт-Петербурга:
В 2010 г. в образовательных мероприятиях приняли участие более 2 650 работников ОАО «Ленэнерго».
На сегодняшний день компания проводит обучение сотрудников на корпоративной кафедре «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности предприятий», которая открыта на базе Аграрного университета в поселке Шушары. Обучение ведется по пяти программам. Первая – «Организация ремонтного, оперативного и технического обслуживания оборудования подстанций 35-110 кВ», предназначена для мастеров групп подстанций. По ней было обучено 40 человек
Вторая программа – «Организация оперативного управления в распределительных сетях 0,46-10 кВ» для диспетчеров района сетей. Обучение по этой программе прошли 83 человека, планируем обучить еще 130.
Следующая программа – «Организация ремонтного, оперативного и технического обслуживания распределительных сетей 0,46-10 кВ». По ней обучение уже завершили 102 мастера по обслуживанию воздушных линий электропередачи 0,46-10 кВ и еще пройдут 20 человек. Есть также программа для электромонтеров оперативно-выездных бригад – «Оперативное обслуживание, эксплуатация и ремонт энергетического оборудования района электрических сетей». Эту программу прошел 21 сотрудник, предстоит обучить еще 522. Обучение оперативного персонала проводится в рамках мероприятий по профилактике ошибочных и неправильных действий.
Наконец у нас есть отдельная программа для сотрудников службы технологического присоединения – «Обучение созданию и проектированию чертежей в системе автоматизированного проектирования «AutoCAD». На сегодня ее завершили 10 человек, планируем обучить еще 30 специалистов из блока техприсоединения.
Всего в 2013 году планировалось обучить на корпоративной кафедре около тысячи человек.
Так же, мы сегодня прорабатываем вопрос организации дистанционного обучения. Например, для электромонтеров ОВБ мы готовимся сделать on-line обучение с применением программного обеспечения Microsoft Lync. Эта платформа позволяет одновременно задействовать аудио- и видео связь, демонстрировать презентации, показывать работу в различных программах, работать с общей виртуальной доской, вести чат между учениками и лектором с вопросами-ответами. Все сеансы on-line обучения будут записаны на видео и размещены для самостоятельного удаленного обучения на корпоративном портале.
2.2.Кадровый резерв
В «Ленэнерго» существует программа кадрового резерва. Для компании назначение резервиста является приоритетным среди прочих методов подбора персонала на вакантные должности.
В Компании действует корпоративная Модель компетенций, отражающая критерии профессиональной и социально-психологической компетентности персонала с точки зрения соответствия целям бизнеса и стратегии предприятия.
На основе данной Модели компетенций, методом ассессмент-центра, была проведена оценка руководителей Исполнительного аппарата (начальники отделов, служб, департаментов) и Филиалов (директора, главные инженеры, заместители директора, начальники служб и отделов) Компании. Оценку прошли 680 руководителей и специалистов Компании. По результатам оценки был сформирован кадровый резерв руководителей Компании. По результатам оценки с участниками оценочных мероприятий были проведены консультационные сессии и обучающие семинары, направленные на развитие профессиональных компетенций.
В соответствии с программой формирования кадрового резерва и путем проведения соответствующих процедур оценки в 2010 году из числа сотрудников, вошедших в кадровый резерв, на руководящие должности было назначено 7 человек.В 2012 году из числа работников, состоящих в кадровом резерве, на вышестоящие должности были назначены 19 человек.
В 2013 году продолжается работа по формированию кадрового резерва на все уровни управления ОАО «Ленэнерго» – начальный, средний и высший – из числа работников, имеющих личностный и управленческий потенциал, отобранных по результатам оценочных процедур. Резервисты пройдут подготовку по специально разработанным программам, в том числе и на базе корпоративной кафедры, а также стажировку по целевой вышестоящей должности в период исполнения обязанностей временно отсутствующего руководителя.
2.3.Система социального развития
ОАО «Ленэнерго» занимает активную позицию в области заботы о персонале. Компания следит за здоровьем своих сотрудников, организовывает досуг и делает ежедневную работу интереснее и эффективнее благодаря реализации социальной политики в Компании.
Основными целями социальной политики Компании являются:
Основные принципы и задачи социальной политики Компании:
В целях реализации основных принципов социальной политики в Компании действует Коллективный договор, в котором определены следующие направления социальной деятельности:
Профилактика заболеваний и охрана здоровья.
В целях сохранения и укрепления здоровья работников Компания ежегодно проводит следующие мероприятия:
Страхование работников.
В 2010 году в Компании действовал договор с ОАО «Альфастрахование» по следующим видам страхования:
Предоставление социальных льгот и компенсаций.