Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 13:25, курсовая работа
Таким образом, актуальность данной проблемы предопределила цель и задачи нашего исследования. Целью данной работы является изучение особенностей услуг как объекта международной торговли, их значение в экономике различных стран, в том числе и в России.
Чтобы достичь поставленной цели, нами были выделены следующие задачи:
изучить теоретические основы особенностей услуг как объекта международной торговли;
проанализировать процесс осуществления международных торговых операций в сфере услуг, их долю в общей мировой торговле;
выявить проблемы и направления совершенствования мирового рынка услуг.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ УСЛУГ КАК ОБЪЕКТА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ.....................................................
1.1. Понятие и сущность услуг, их виды, особенности и отличия от других объектов международной торговли............................................................
1.2. Сущность мирового рынка услуг, его структура..................................
1.3. Способы регулирования мирового рынка услуг, нормативно-правовая база..............................................................................................................
Глава 2. Анализ осуществления международных торговых операций в сфере услуг.................................................................................................................
2.1. Доля операций по торговле услугами в общем объёме международных операций, их значение и влияние на экономику стран............................................................................................................................
2.2. Позиции России на мировом рынке услуг.............................................
2.3. Основные международные компании, оказывающие услуги..............
Глава 3. Проблемы и направления развития услуг как объекта международной торговли.........................................................................................
3.1. Проблемы осуществления международных торговых операций в сфере услуг в мире и в России.................................................................................
3.2. Направления совершенствования мирового рынка услуг....................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................
Постепенно возрастает роль в международной торговле некоторыми видами услуг и ряда развивающихся стран (прирост за два последних года составил около 30% в среднем по развивающимся странам), хотя в целом их позиции остаются слабыми из-за низкой концентрации капитала. Крупными экспортерами услуг в этой группе государств являются: Республика Корея – в области инженерно-консультационных и строительных услуг, Мексика – туристических, Сингапур – финансовых и др.
3.2. Направления совершенствования мирового рынка услуг.
Опережающее развитие сферы услуг - один из атрибутов «сервисной экономики», возникающей в условиях постиндустриальной трансформации общества. Относясь к «третичному сектору» современной экономики, сфера услуг играет все более весомую роль в производстве валового продукта и структуре занятости; в развитых странах в этой сфере ныне занято от 2/3 до 80% экономически активного населения.
Фактически объемы и темпы роста международной торговли услугами выше официальных, что объясняется несовершенством и большими различиями национально-государственных систем подсчета услуг, в том числе их международных форм [5].
Одной из важнейшей закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных, финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. Постепенно выросли потребности промышленных компаний в высококачественных деловых услугах, связанные с разнообразными и сложными проблемами их реструктуризации и развития – техническими, сбытовыми, управленческими и т.д. Одновременно из состава крупных фирм в массовом порядке выделялись и переходили на самостоятельный бизнес их непрофильные подразделения, специализирующиеся на услугах. Итогом взаимодействия и взаимовлияния долговременных и преходящих факторов было существенное повышение вклада отраслей услуг в экономический рост, эффективность хозяйства, социальный прогресс и глобализацию хозяйственной жизни [13].
Расширение позиций и структурное усложнение сферы услуг происходит как в результате возникновения новых производств (таких как компьютерные услуги, услуги электронных информационных сетей, видеобизнес и др.), так и путем «экстернализации» услуг – выделения в самостоятельные звенья хозяйственной структуры операций, которые ранее были составной частью производства или домашнего хозяйства. «Экстернализация» услуг – явление качественного порядка, и оно не сводится к механическому перемещению операций из одной сферы в другую. Углубление специализации расширяет набор услуг, позволяет полнее и качественнее удовлетворить запросы потребителей, а экономия на масштабах ведет к относительному удешевлению продукции. В перспективе тенденция опережающего развития сферы услуг, по всей вероятности, сохранится, но по мере достижения ее отраслями высокой степени зрелости будет проявляться в более сложном взаимодействии факторов роста и его подавления; несомненно, усилится перелив ресурсов в рамках самой сферы услуг. Мировой рынок услуг состоит из множества более узких «специализированных» рынков, что вызвано разнородностью и разнообразием услуг.
Причинами, стимулирующими быстрое возрастание мирового рынка услуг, являются следующие:
- зрелая экономика и
высокий уровень жизни
- развитие
всех видов транспорта стимулирует международную
мобильность как предпринимателей, так
и населения;
- новые формы связи, в
том числе спутники, иногда позволяют
заменить личные контакты
- ускорившийся процесс
расширения и углубления
В общем, прослеживаются следующие основные направления совершенствования международного рынка услуг:
Произойдет совершенствование и обновление следующих основных сфер рынка услуг:
Таким образом, главную роль в развитии международного рынка услуг играет глобализация. Глобализация резко усиливает процесс потоков услуг, а также капитала, информации и технологий, обычно не попадающих под регулирование национальных правительств. Глобализация имеет долговременный характер, а ее движущей силой является, прежде всего, революция в сфере информационно-коммуникационных технологий, либерализация рынков и обострение международной конкуренции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В ходе проведённого исследования были определены особенности услуг: их неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, недолговечность. Также были выделены основные виды услуг: туристические, информационные, коммерческие, банковские, страховые, финансовые, инжиниринговые, консалтинговые и т.д. Что касается форм реализации услуг, то стоит отметить среди них такие, как: услуга предлагается на территории её потребления; услуга потребляется за рубежом; услуга предлагается на территории её потребления и за рубежом; услуга не перемещается из страны в страну.
2. Мировой рынок услуг
– сфера обмена услугами между
странами, где основными производителями
и потребителями услуг
3. Также в данной работе были
изучены способы регулирования
мирового рынка услуг и
4. Необходимо подчеркнуть, что в настоящее время, по оценкам Всемирного банка, сервисный сектор составляет около 70% мирового ВВП. К странам-лидерам, доля доходов от сферы услуг которых превысила ¾ ВВП, относятся, в частности, Люксембург (85%), Франция (77%), США (76%), Бельгия (75%), Великобритания (75%). Столь активное развитие сферы услуг в мире обусловлено влиянием политики государства, тенденцией бизнеса, развитием информационных технологий, социальными изменениями, интернационализацией сферы услуг. Глобальный экспорт коммерческих услуг в 2012 г. вырос на 2% и составил 4,3 млрд долларов.
5. Ещё одним из пунктов,
рассмотренных в данной работе,
является описание наиболее
6. Нельзя не подчеркнуть
проблемы международных
7. Для решения назревших
проблем в работе были
В завершение необходимо отметить, что услуги имеют особенный характер как объект международной торговли и существуют в многообразных видах и формах. Поэтому в процессе усиливающейся глобализации и интернационализации мирового хозяйства рынок услуг имеет чёткую тенденцию к усовершенствованию и расширению, о чём свидетельствуют статистические данные. На наш взгляд, России и другим развивающимся странам стоит учитывать этот фактор при разработке внешнеэкономической стратегии с целью улучшения экономики и, как следствие, благосостояния населения за счет пополнения бюджета посредством оказания услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Проблемы и направления развития услуг как объекта международной торговли