Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 10:39, реферат
Программ развития ООН (ПРООН) представляет собой организацию при ООН по оказанию помощи странам-участницам в области развития. Помощь ПРООН безвозмезна.
ПРООН обеспечивает оказание полного спектра административных и функциональных услуг организациям системы ООН, расположенным в стране или за ее пределами. В офисе ПРООН размещаются также ЮНЭЙДС, ДОИ ООН, ЮНФПА и ЮНИСЕФ. Ведется работа над открытием в Беларуси Дома ООН, как это предусмотрено пакетом реформ, предложенных Генеральным секретарем ООН.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1.ДОКУМЕНТ СТРАНОВОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………..4
1.1 экономический рост и повышение уровня жизни населения…….........4
1.2 эффективное и подотчетное управление………………………………..6
1.3 устойчивое природопользование и охрана окружающей среды............8
1.4 реабилитация и устойчивое развитие районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС…………………………………………………………12
1.5 расширение социального влияния женщин……………………………..13
1.6 трансграничное сотрудничество в области профилактики ВИЧ/СПИДа, борьбы с торговлей людьми и нелегальным оборотом наркотиков................13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………..19
Программа развития ООН (ПРООН) в Беларуси
Реферат по предмету «международные организации»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ДОКУМЕНТ СТРАНОВОЙ ПОЛИТИКИ…
1.1 экономический рост и повышение уровня жизни населения…….........4
1.2 эффективное и подотчетное управление………………………………..6
1.3 устойчивое природопользование и охрана окружающей среды............8
1.4 реабилитация и устойчивое развитие районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС…………………………………………………………12
1.5 расширение социального влияния женщин……………………………..13
1.6 трансграничное сотрудничество
в области профилактики ВИЧ/СПИДа, борьбы
с торговлей людьми и нелегальным оборотом
наркотиков................13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..19
Программ развития ООН (ПРООН) представляет собой организацию при ООН по оказанию помощи странам-участницам в области развития. Помощь ПРООН безвозмезна.
ПРООН развернула свою деятельность в Беларуси в 1992 г.Постоянный представитель ПРООН является также Резидентом-координатором ООН, который представляет всю систему ООН и согласовывает деятельность Сообщества ООН в Беларуси, в состав которого входят 11 агентств, фондов и программ системы ООН (ПРООН, ЮНИСЕФ, УВКБ ООН, ЮНЭЙДС, ВОЗ, ЮНФПА, Всемирный банк, МФК, МВФ, МОТ, ДОИ ООН). Агентства, входящие в Сообщество ООН, тесно взаимодействуют между собой, осуществляют совместные проекты, разнообразные многосекторные и перекрестные программы, информационные кампании.
ПРООН обеспечивает оказание полного спектра административных и функциональных услуг организациям системы ООН, расположенным в стране или за ее пределами. В офисе ПРООН размещаются также ЮНЭЙДС, ДОИ ООН, ЮНФПА и ЮНИСЕФ. Ведется работа над открытием в Беларуси Дома ООН, как это предусмотрено пакетом реформ, предложенных Генеральным секретарем ООН
Мандат ПРООН в Беларуси определен Соглашением между Правительством Беларуси и ПРООН от 24 сентября 1992 г., предусматривающим, что ПРООН будет «поддерживать и дополнять национальные усилия по разрешению наиболее важных проблем экономического развития, способствовать социальному прогрессу и улучшению стандартов жизни людей».
ДОКУМЕНТ СТРАНОВОЙ ПРОГРАММЫ
В своей деятельности ПРООН руководствуется положениями Документа страновой программы, который был подготовлен по результатам всесторонних консультаций с основными партнерами, представляющими правительство, гражданское общество, частный сектор, агентства системы ООН и международное сообщество. Проект Документа страновой программы на 2006-2010 гг. был утвержден Исполнительным советом ПРООН в июне 2005 года. Реализация документа официально началась с января 2006 года.
Программа осуществляется по следующим тематическим направлениям:
1.1Экономический рост и повышение уровня жизни населения
СТРАТЕГИЯ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЕДНОСТИ
По сравнению
с другими странами с переходной экономикой
уровень бедности в Беларуси является
одним из самых низких. Менее 1 процента
населения страны живет в крайней бедности,
под которой понимается доход менее, чем
$2 в день. В то же время значительное число
белорусских граждан попадает в категорию
с низким уровнем доходов: согласно данным
официальной статистики, в середине 2000-х
численность населения с доходами ниже
бюджета прожиточного минимума оставалась
сравнительно высокой, составив свыше
1,7 миллиона человек или 17,8 % от общей численности
населения страны. Как и в других странах
СНГ, риску бедности в наибольшей степени
подвержены жители сельских районов, дети
и неполные семьи.
Перед страной
стоит задача сохранения
ПРООН совместно
с Министерством труда и
Проект содействовал
развитию диалога и
СМЯГЧЕНИЕ
ВЛИЯНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ НА
СИТУАЦИЮ С БЕДНОСТЬЮ И
Принцип расположения
промышленных объектов в бывшем Советском
Союзе создал феномен “градообразующих
предприятий”. Экономика городов, в которых
они расположены, зависит исключительно
от крупных градообразующих предприятий,
обеспечивающих занятость для большинства
жителей и являющихся наиболее значимым
источником поступлений в доходную часть
местных бюджетов. Взаимосвязь между ключевым
предприятием и социально-экономическим
развитием города особенно явно проявляется
в небольших градообразующих предприятиях,
которых в Беларуси насчитывается 44.
ПРООН и
Министерство труда и
Новые проектные инициативы сосредоточены на превентивных мерах, стимулирующих самозанятость и развитие микро- и малого предпринимательства как в городах, так и в сельских районах.
РАЗВИТИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
С 1997 года ПРООН
оказывает содействие развитию малых
и средних предприятий в Беларуси. Результатом
успешной работы ПРООН на начальном этапе
стало создание первых бизнес-инкубаторов
и кредитных союзов, а также внедрение
микрофинансирования в качестве нового
механизма поддержки микро-бизнеса и индивидуальных
предпринимателей. Задача второго этапа
деятельности по поддержке малых и средних
предприятий (2002-2007 гг.) заключалась в содействии
диалогу между государством и частным
сектором и формировании партнерств посредством
объединения усилий правительства, бизнес-ассоциаций
и международных организаций, а именно
Всемирного банка и Международной финансовой
корпорации, по стимулированию создания
благоприятной среды для развития частного
сектора. В Минске в рамках проекта “Активизация
предпринимательской деятельности через
развитие партнерства государства и частного
сектора в Республике Беларусь” начала свою работу горячая
линия по вопросам сельского предпринимательства.
В деревне Комарово Минской области открылся
Центр по развитию сельского предпринимательства,
в задачи которого входят: оказание юридической
помощи при подготовке документов, необходимых
для регистрации малых предприятий; изучение
конъюнктуры рынка; содействие созданию
новых рабочих мест и распространение
передового опыта в другие регионы. Одной
из первоочередных задач является привлечение
инвестиций для создания нескольких фермерских
хозяйств на базе расформированного колхоза
“Константиново”.
РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
В Беларуси существует
более двух тысяч неправительственных
организаций (НПО). Они предоставляют людям
возможность играть более значительную
роль в процессе принятия решений и осуществления
политики, оказывающей влияние на их повседневную
жизнь. ПРООН работает над тем, чтобы увеличить
активность “третьего сектора”, помогая
НПО устанавливать и расширять международные
контакты, обмениваться информацией, обучать
волонтеров – наращивать свой потенциал.
В разной степени НПО задействованы в реализации проектов ПРООН практически во всех областях – как в качестве агентств-исполнителей, так и в качестве партнеров по сотрудничеству.
1.2. Эффективное и подотчетное управление
ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ
Многие люди все чаще обращаются в суд
для решения своих гражданских и имущественных
споров. Однако недостаточное знание законов
и отсутствие средств, чтобы оплатить
соответствующую консультацию, ставит
их в заранее невыгодное положение. Тем
самым ограничивается доступ к судебной
системе. ПРООН борется против подобного
неравенства, поддерживая юридическую
клинику, предлагающую бесплатные юридические
консультации для наиболее уязвимых групп
населения, в число которых входят отцы/матери-одиночки,
многодетные семьи, пенсионеры, безработные,
лица, ищущие в Беларуси убежища. В клинике
работают волонтеры, набранные из числа
студентов юридического факультета Беларуского
государственного университета. Они работают
пад руководством профессиональных юристов
и преподавателей права. Благодаря клинике
студенты могут усовершенствовать свое
образование и лучше осознать нужды более
слабых групп общества.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
ПРООН уделяет особое внимание
обеспечению осознания обществом важности
прав человека, а также информированию
чиновников и официальных лиц, следящих
за соблюдением законности, относительно
обязанности государственных органов
поощрять и защищать общепризнанные права
и основные свободы человека. В 1998-2007 гг.
ПРООН выпустила и распространила более
450 000 экземпляров документов и материалов
по вопросам прав человека, дополняя тем
самым аналогичную работу других агентств
системы ООН в Беларуси. ПРООН оказывает
также помощь всем нуждающимся в обращении
в органы ООН по правам человека, обеспечивая
их необходимой информацией и направляя
их жалобы в Управление Верховного комиссара
ООН по правам человека в Женеве.
С апреля 2007
по октябрь 2009 года ПРООН, Детский
фонд ООН (ЮНИСЕФ) и Министерство
юстиции Республики Беларусь
осуществляли совместный
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ
Анализ воздействия будущих
законодательных актов на экономику, состояние
окружающей среды и социальную сферу является
ключевым принципом законотворческой
деятельности. Это позволяет законодателям
принимать взвешенные решения и повышает
эффективность законов и стратегий, равно
как и защищенность граждан, стимулируя
законодателей учитывать интересы различных
социальных групп, а не просто руководствоваться
узкими отраслевыми интересами.
ПРООН оказывает
содействие законодательным
ИНТЕРНЕТ
Интеграция Беларуси в международное
сообщество в значительной степени связано
с развитием современных информационных
технологий, в особенности интернета.
ПРООН помогает Беларуси в укреплении
национальной инфраструктуры информации
и коммуникации на основе услуг и ресурсов
интернета.
ПРООН оказала
содействие в создании
Второй этап
оказания помощи со стороны
ПРООН включил в себя
|
1.3. Устойчивое природопользование и охрана окружающей среды
ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ
Республика Беларусь является
государством-участником большинства
международных конвенций по охране окружающей
среды. ПРООН оказывает содействие Беларуси
в проведении самооценки национальных
возможностей с точки зрения выполнения
взятых страной обязательств в рамках
этих конвенций, в частности, конвенций
о биоразнообразии, изменении климата
и борьбе с деградацией земель. По результатам
проделанной работы был подготовлен Национальный
отчет о потребностях и возможностях Беларуси
в сфере эффективного управления окружающей
средой в глобальном контексте и План
действий, содержащий рекомендации по
выполнению этих трех конвенций в Беларуси.
ПРООН при поддержке ЕЭК ООН оказала Беларуси
помощь в проведении оценки финансовых
и технических выгод присоединения Беларуси
к Киотскому протоколу Рамочной конвенции
ООН об изменении климата. По результатам
проекта были выработаны общие рекомендации
о том, что присоединение к Киотскому протоколу
обеспечит стране существенные финансовые
выгоды, которые могут быть использованы
для решения стоящих перед ней проблем
в социальной сфере, в области развития
инфраструктуры и охраны окружающей среды.
В 2005 году Беларусь официально присоединилась к Киотскому протоколу.
Информация о работе Программа развития ООН (ПРООН) в Беларуси