Программа развития ООН (ПРООН) в Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 10:39, реферат

Краткое описание

Программ развития ООН (ПРООН) представляет собой организацию при ООН по оказанию помощи странам-участницам в области развития. Помощь ПРООН безвозмезна.
ПРООН обеспечивает оказание полного спектра административных и функциональных услуг организациям системы ООН, расположенным в стране или за ее пределами. В офисе ПРООН размещаются также ЮНЭЙДС, ДОИ ООН, ЮНФПА и ЮНИСЕФ. Ведется работа над открытием в Беларуси Дома ООН, как это предусмотрено пакетом реформ, предложенных Генеральным секретарем ООН.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1.ДОКУМЕНТ СТРАНОВОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………..4
1.1 экономический рост и повышение уровня жизни населения…….........4
1.2 эффективное и подотчетное управление………………………………..6
1.3 устойчивое природопользование и охрана окружающей среды............8
1.4 реабилитация и устойчивое развитие районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС…………………………………………………………12
1.5 расширение социального влияния женщин……………………………..13
1.6 трансграничное сотрудничество в области профилактики ВИЧ/СПИДа, борьбы с торговлей людьми и нелегальным оборотом наркотиков................13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

проон в беларуси.docx

— 48.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 Программа развития ООН (ПРООН) в Беларуси

 

Реферат по предмету «международные организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Минск 2010

                                    ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

1.ДОКУМЕНТ СТРАНОВОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………..4

    1.1 экономический рост и повышение уровня жизни населения…….........4

    1.2 эффективное и подотчетное управление………………………………..6

    1.3 устойчивое природопользование и охрана окружающей среды............8

    1.4 реабилитация и устойчивое развитие районов, пострадавших от аварии    на Чернобыльской АЭС…………………………………………………………12

   1.5 расширение социального влияния женщин……………………………..13

   1.6 трансграничное сотрудничество в области профилактики ВИЧ/СПИДа, борьбы с торговлей людьми и нелегальным оборотом наркотиков................13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17

Список использованных источников…………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Введение

 

Программ развития ООН (ПРООН)  представляет собой организацию при ООН по оказанию помощи странам-участницам в области развития. Помощь ПРООН безвозмезна.

ПРООН развернула свою деятельность в Беларуси в 1992 г.Постоянный представитель ПРООН является также Резидентом-координатором ООН, который представляет всю систему ООН и согласовывает деятельность Сообщества ООН в Беларуси, в состав которого входят 11 агентств, фондов и программ системы ООН (ПРООН, ЮНИСЕФ, УВКБ ООН, ЮНЭЙДС, ВОЗ, ЮНФПА, Всемирный банк, МФК, МВФ, МОТ, ДОИ ООН). Агентства, входящие в Сообщество ООН, тесно взаимодействуют между собой, осуществляют совместные проекты, разнообразные многосекторные и перекрестные программы, информационные кампании.

ПРООН обеспечивает оказание полного спектра административных и функциональных услуг организациям системы ООН, расположенным в стране или за ее пределами. В офисе ПРООН размещаются также ЮНЭЙДС, ДОИ ООН, ЮНФПА и ЮНИСЕФ. Ведется работа над открытием в Беларуси Дома ООН, как это предусмотрено пакетом реформ, предложенных Генеральным секретарем ООН

Мандат ПРООН в Беларуси определен Соглашением между Правительством Беларуси и ПРООН от 24 сентября 1992 г., предусматривающим, что ПРООН будет «поддерживать и дополнять национальные усилия по разрешению наиболее важных проблем экономического развития, способствовать социальному прогрессу и улучшению стандартов жизни людей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

                  ДОКУМЕНТ СТРАНОВОЙ ПРОГРАММЫ

 

В своей деятельности ПРООН руководствуется положениями Документа страновой программы, который был подготовлен по результатам всесторонних консультаций с основными партнерами, представляющими правительство, гражданское общество, частный сектор, агентства системы ООН и международное сообщество. Проект Документа страновой программы на 2006-2010 гг. был утвержден Исполнительным советом ПРООН в июне 2005 года. Реализация документа официально началась с января 2006 года.

Программа осуществляется по следующим тематическим направлениям:

 

1.1Экономический рост и повышение уровня жизни населения

 

     СТРАТЕГИЯ  ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЕДНОСТИ 
     По сравнению с другими странами с переходной экономикой уровень бедности в Беларуси является одним из самых низких. Менее 1 процента населения страны живет в крайней бедности, под которой понимается доход менее, чем $2 в день. В то же время значительное число белорусских граждан попадает в категорию с низким уровнем доходов: согласно данным официальной статистики, в середине 2000-х  численность населения с доходами ниже бюджета прожиточного минимума оставалась сравнительно высокой, составив свыше 1,7 миллиона человек или 17,8 % от общей численности населения страны. Как и в других странах СНГ, риску бедности в наибольшей степени подвержены жители сельских районов, дети и неполные семьи.

     Перед страной  стоит задача сохранения устойчивости  высоких темпов экономического  роста при одновременном доведении  доходов малообеспеченных граждан  до среднего уровня. Это приобретает  особую актуальность в свете  предстоящих реформ в промышленности  и сельскохозяйственном секторе.

     ПРООН совместно  с Министерством труда и социальной  защиты реализовали пилотный  проект по сокращению бедности  в качестве первого этапа разработки  Национальной стратегии предотвращения  бедности. В рамках проекта во  взаимодействии с группой экспертов  Всемирного банка был подготовлен  всесторонний анализ профиля  бедности, определены целевые группы  и рекомендованы меры по корректировке  политики в области социальной защиты в интересах наименее обеспеченных категорий населения.

     Проект содействовал  развитию диалога и формированию  партнерства между государственными  органами, общественными организациями, парламентом, научно-исследовательскими  институтами и общественностью  для реализации наработок и  рекомендаций проекта.

     СМЯГЧЕНИЕ  ВЛИЯНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ НА  СИТУАЦИЮ С БЕДНОСТЬЮ И УРОВЕНЬ  ЗАНЯТОСТИ 
     Принцип расположения промышленных объектов в бывшем Советском Союзе создал феномен “градообразующих предприятий”. Экономика городов, в которых они расположены, зависит исключительно от крупных градообразующих предприятий, обеспечивающих занятость для большинства жителей и являющихся наиболее значимым источником поступлений в доходную часть местных бюджетов. Взаимосвязь между ключевым предприятием и социально-экономическим развитием города особенно явно проявляется в небольших градообразующих предприятиях, которых в Беларуси насчитывается 44.

     ПРООН и  Министерство труда и социальной  защиты Республики Беларусь реализовали  пилотный проект на градообразующем  предприятии небольшого города (а  именно на стеклозаводе “Неман”  в Березовке Гродненской области), который был призван содействовать  развитию социального диалога  и предусматривал разработку  совместной программы действий  с участием основных заинтересованных  сторон.

Новые проектные инициативы сосредоточены на превентивных мерах, стимулирующих самозанятость и развитие микро- и малого предпринимательства как в городах, так и в сельских районах.

     РАЗВИТИЕ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 
     С 1997 года ПРООН оказывает содействие развитию малых и средних предприятий в Беларуси. Результатом успешной работы ПРООН на начальном этапе стало создание первых бизнес-инкубаторов и кредитных союзов, а также внедрение микрофинансирования в качестве нового механизма поддержки микро-бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Задача второго этапа деятельности по поддержке малых и средних предприятий (2002-2007 гг.) заключалась в содействии диалогу между государством и частным сектором и формировании партнерств посредством объединения усилий правительства, бизнес-ассоциаций и международных организаций, а именно Всемирного банка и Международной финансовой корпорации, по стимулированию создания благоприятной среды для развития частного сектора. В Минске в рамках проекта “Активизация предпринимательской деятельности через развитие партнерства государства и частного сектора в Республике Беларусь” начала свою работу горячая линия по вопросам сельского предпринимательства. В деревне Комарово Минской области открылся Центр по развитию сельского предпринимательства, в задачи которого входят: оказание юридической помощи при подготовке документов, необходимых для регистрации малых предприятий; изучение конъюнктуры рынка; содействие созданию новых рабочих мест и распространение передового опыта в другие регионы. Одной из первоочередных задач является привлечение инвестиций для создания нескольких фермерских хозяйств на базе расформированного колхоза “Константиново”.

     РАЗВИТИЕ  ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 
     В Беларуси существует более двух тысяч неправительственных организаций (НПО). Они предоставляют людям возможность играть более значительную роль в процессе принятия решений и осуществления политики, оказывающей влияние на их повседневную жизнь. ПРООН работает над тем, чтобы увеличить активность “третьего сектора”, помогая НПО устанавливать и расширять международные контакты, обмениваться информацией, обучать волонтеров – наращивать свой потенциал.

В разной степени НПО задействованы в реализации проектов ПРООН практически во всех областях – как в качестве агентств-исполнителей, так и в качестве партнеров по сотрудничеству.

 

        1.2. Эффективное и подотчетное управление

 

     ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ 
Многие люди все чаще обращаются в суд для решения своих гражданских и имущественных споров. Однако недостаточное знание законов и отсутствие средств, чтобы оплатить соответствующую консультацию, ставит их в заранее невыгодное положение. Тем самым ограничивается доступ к судебной системе. ПРООН борется против подобного неравенства, поддерживая юридическую клинику, предлагающую бесплатные юридические консультации для наиболее уязвимых групп населения, в число которых входят отцы/матери-одиночки, многодетные семьи, пенсионеры, безработные, лица, ищущие в Беларуси убежища. В клинике работают волонтеры, набранные из числа студентов юридического факультета Беларуского государственного университета. Они работают пад руководством профессиональных юристов и преподавателей права. Благодаря клинике студенты могут усовершенствовать свое образование и лучше осознать нужды более слабых групп общества.

     ПРАВА ЧЕЛОВЕКА 
     ПРООН уделяет особое внимание обеспечению осознания обществом важности прав человека, а также информированию чиновников и официальных лиц, следящих за соблюдением законности, относительно обязанности государственных органов поощрять и защищать общепризнанные права и основные свободы человека. В 1998-2007 гг. ПРООН выпустила и распространила более 450 000 экземпляров документов и материалов по вопросам прав человека, дополняя тем самым аналогичную работу других агентств системы ООН в Беларуси. ПРООН оказывает также помощь всем нуждающимся в обращении в органы ООН по правам человека, обеспечивая их необходимой информацией и направляя их жалобы в Управление Верховного комиссара ООН по правам человека в Женеве.

     С апреля 2007 по октябрь 2009 года ПРООН, Детский  фонд ООН (ЮНИСЕФ) и Министерство  юстиции Республики Беларусь  осуществляли совместный проект  «Содействие более широкому применению  международных стандартов в области  прав человека в процессе отправления  правосудия в Республике Беларусь», который финансировался Европейским  союзом. В рамках проекта группой  национальных и международных  экспертов были подготовлены  рекомендации по совершенствованию  национального законодательства  и правоприменительной практики  в 11 различных областях, подготовлен  и издан 4-томный сборник международных  стандартов по правам человека. Насчитывающий 3 200 страниц и изданный  тиражом 8 000 экземпляров, сборник распространен  среди судей, адвокатов, прокуроров, представителей законодательной  и исполнительной власти, юридических  вузов и общественных организаций. 

     АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКИ 
     Анализ воздействия будущих законодательных актов на экономику, состояние окружающей среды и социальную сферу является ключевым принципом законотворческой деятельности. Это позволяет законодателям принимать взвешенные решения и повышает эффективность законов и стратегий, равно как и защищенность граждан, стимулируя законодателей учитывать интересы различных социальных групп, а не просто руководствоваться узкими отраслевыми интересами.

     ПРООН оказывает  содействие законодательным органам  в укреплении потенциала по  анализу правоприменительной практики  на регулярной основе. Одним из  приоритетов рабочей группы в  составе представителей ключевых  ведомств по законотворческой  деятельности являются разработка  руководств по анализу правоприменительной  практики и их апробация применительно  к ряду законопроектов. 

     ИНТЕРНЕТ 
     Интеграция Беларуси в международное сообщество в значительной степени связано с развитием современных информационных технологий, в особенности интернета. ПРООН помогает Беларуси в укреплении национальной инфраструктуры информации и коммуникации на основе услуг и ресурсов интернета.

     ПРООН оказала  содействие в создании общенациональной  сети коммуникаций, охватывающей  Минск и областные центры страны. Сеть позволила повысить скорость  передачи данных и соединить  более чем 300 некоммерческих пользователей, прежде всего НПО, средние школы, библиотеки и государственные  учреждения. Более сорока белорусских  организаций создали и разместили  в интернете свои веб-страницы  с помощью ПРООН.

     Второй этап  оказания помощи со стороны  ПРООН включил в себя поощрение  более эффективного применения  ИКТ среди основных целевых  групп (средние школы, библиотеки, НПО, парламент) путем выработки соответствующей  политики, обучения и повышения  информированности. 

   


 

    1.3. Устойчивое природопользование и охрана окружающей среды

 

    ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ  В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ  ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 
     Республика Беларусь является государством-участником большинства международных конвенций по охране окружающей среды. ПРООН оказывает содействие Беларуси в проведении самооценки национальных возможностей с точки зрения выполнения взятых страной обязательств в рамках этих конвенций, в частности, конвенций о биоразнообразии, изменении климата и борьбе с деградацией земель. По результатам проделанной работы был подготовлен Национальный отчет о потребностях и возможностях Беларуси в сфере эффективного управления окружающей средой в глобальном контексте и План действий, содержащий рекомендации по выполнению этих трех конвенций в Беларуси. ПРООН при поддержке ЕЭК ООН оказала Беларуси помощь в проведении оценки финансовых и технических выгод присоединения Беларуси к Киотскому протоколу Рамочной конвенции ООН об изменении климата. По результатам проекта были выработаны общие рекомендации о том, что присоединение к Киотскому протоколу обеспечит стране существенные финансовые выгоды, которые могут быть использованы для решения стоящих перед ней проблем в социальной сфере, в области развития инфраструктуры и охраны окружающей среды. В 2005 году Беларусь официально присоединилась к Киотскому протоколу.

Информация о работе Программа развития ООН (ПРООН) в Беларуси