Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 06:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть состав и структуру международного рынка услуг, его специфику, регулирование, более подробно охарактеризовать услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия, проследить современную тенденцию рынка услуг.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотрение экономической сущности и факторов воздействия на рынок услуг;
2) Проанализировать динамику и отраслевую структуру рынка услуг;
3) Выявить и изучить современные тенденции развития рынка услуг;
4) Проанализировать воздействие на сферу услуг НТП;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА
УСЛУГ……………………………………………………………………………..5
Экономическая сущность, факторы воздействия на рынок услуг…………5
Динамика и отраслевая структура рынка услуг……………………………11
1.3 Современная тенденция развития рынка услуг……………………………13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА
РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА УСЛУГ………………………..18
2.1 Анализ динамики и отраслевой структуры сферы услуг…………………18
2.2 Анализ воздействия на сферу услуг НТП………………………………….19
2.3 Анализ взаимосвязи Интернета с развитием сферы услуг………………..20
2.4 Анализ глобализации услуг…………………………………………………24
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО
РЫНКА УСЛУГ………………………………………………………………….30
3.1 Step и swot анализ международного рынка услуг…………………………30
3.2 Направленное совершенствование развития международного рынка
услуг………………………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..38
Отметим также, что глобализацию нередко трактуют как распространение по всей планете либеральных ценностей англосаксонского, прежде всего, североамериканского происхождения, американизацию различных обществ. Данный аспект глобализации повлиял, прежде всего, на изменение мирового товарного рынка. В сфере услуг данный аспект выразился в распространении по всему миру таких предприятий обслуживания как МакДональдс, Вестерн Юнион и др., успех которых связывается не только с тем, что проезжающие потребители требуют привычного уровня и привычных характеристик удовлетворения их потребностей, но и с тем, что часть местного населения испытывает повышенный интерес к данным сетям обслуживания, желая «почувствовать себя американцем». При этом «быть американцем» является положительной ценностью, а традиционное поведение и местные модели и предпочтения оцениваются отрицательно.
Влияние глобализации на мировой рынок услуг мы можем проследить по темпу роста мирового экспорта и импорта рынка услуг (Таблица 6 и 7).
Таблица 6 - Анализ мирового экспорта услуг, млн. долл. США14.
Экспорт |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | |||||
Весь мир |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | ||
Северная Америка |
132500 |
144567 |
165764 |
185676 |
173545 |
+41045 |
130,1 |
США |
102393 |
132986 |
141786 |
150865 |
145324 |
+42931 |
141,9 |
Латинская Америка |
42500 |
57094 |
63980 |
77923 |
64788 |
+22288 |
152,4 |
Западная Европа |
449900 |
675654 |
709809 |
907532 |
798543 |
+348543 |
177,5 |
Австрия |
17844 |
25065 |
26454 |
30090 |
26787 |
+8943 |
150,1 |
Франция |
54572 |
75231 |
101450 |
109865 |
86989 |
+32417 |
159,4 |
Германия |
97864 |
106653 |
112097 |
124687 |
116098 |
+18234 |
118,6 |
Италия |
57962 |
74797 |
96432 |
107287 |
105687 |
+47725 |
182,3 |
Нидерланды |
37799 |
46765 |
60241 |
81097 |
64064 |
+26265 |
169,5 |
Испания |
20249 |
28342 |
29097 |
34987 |
32194 |
+11945 |
159,0 |
Великобритания |
50879 |
73922 |
84021 |
97653 |
89432 |
+38553 |
175,8 |
Россия |
24970 |
31102 |
39256 |
51131 |
41656 |
+16686 |
166,8 |
Aфрика |
29400 |
34987 |
35420 |
42672 |
33665 |
+4265 |
114,5 |
Азия |
215100 |
276097 |
290433 |
301865 |
276082 |
+60982 |
128,3 |
Китай |
9207 |
15087 |
30532 |
46976 |
37978 |
+28771 |
412,5 |
Индия |
6615 |
7936 |
8328 |
9089 |
7986 |
+1371 |
120,7 |
Япония |
92323 |
99671 |
104531 |
110980 |
106799 |
+14476 |
115,6 |
Сингапур |
9430 |
9346 |
10666 |
11091 |
9767 |
+337 |
103,5 |
Итак, по таблице можно сказать что, по всем странам наблюдается рост экспорта рынка услуг, на самый больший рост произошел в Китае – это может быть связано с численностью населения, а наименьший в Африке, так как там глобализация только начинает набирать свои обороты.
Таблица 7 - Анализ мирового импорта услуг, млн. долл. США15.
Импорт |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | |||||
Весь мир |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | ||
Север. Америка |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | ||
США |
247500 |
260931 |
283916 |
299005 |
278023 |
+30523 |
112,3 |
Латинс.Америка |
205580 |
231069 |
255455 |
286700 |
268092 |
+62512 |
130,4 |
Западная Европа |
64900 |
71234 |
77881 |
80923 |
79084 |
+14184 |
121,8 |
Австрия |
716000 |
921100 |
1097754 |
1209906 |
1106003 |
+390003 |
154,4 |
Франция |
34441 |
51098 |
62655 |
66567 |
64095 |
+29654 |
186,1 |
Германия |
68171 |
73774 |
80954 |
81560 |
78650 |
+10479 |
115,4 |
Италия |
149107 |
176209 |
201980 |
231657 |
222099 |
+72992 |
148,9 |
Нидерланды |
61485 |
82098 |
85822 |
87988 |
86000 |
+24515 |
139,8 |
Испания |
55745 |
75651 |
77433 |
90653 |
84900 |
+29155 |
152,3 |
Великобритания |
37620 |
45980 |
52357 |
60732 |
55690 |
+18070 |
148,0 |
Россия |
101408 |
133009 |
154783 |
160900 |
157983 |
+56575 |
155,7 |
Aфрика |
38745 |
44715 |
58145 |
65467 |
51746 |
+13001 |
133,5 |
Азия |
40300 |
47676 |
61003 |
67456 |
63001 |
+22701 |
156,3 |
Китай |
366800 |
444000 |
512073 |
609239 |
576777 |
+209977 |
157,2 |
Индия |
46080 |
49898 |
54070 |
57091 |
53099 |
+7019 |
115,2 |
Япония |
21786 |
25451 |
26038 |
30134 |
29013 |
+7227 |
133,2 |
Сингапур |
106612 |
109990 |
131723 |
130980 |
117856 |
+11244 |
110,5 |
Из данной таблицы следует вывод, что кризис 2008 года также отразился на мировом импорте услуг и в 2008 году наблюдается спад, но если рассматривать период за пять лет, то во всех странах произошел рост импорта услуг. Наибольший рост импорта услуг наблюдается в Европе и России. Здесь основную роль играют туристические услуги и именно за счет туристов из этих стран такие цифры.
Итак, влияние таких факторов на развитие международного рынка услуг как НТП, Интернет и глобализация действительно существенно.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА УСЛУГ
3.1 Step и swot анализ международного рынка услуг
Все подходы к разработке стратегии рынка сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая.
Из сказанного следует, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных направлений разработки.
Методика Pest-анализа, дает наибольший результат, если анализ проводится регулярно с использованием одинакового формата. В этом случае фиксируют показатели динамики факторов и их влияние на рынок. В итоге можно получить так называемую модель реакции конкретного рынка на совокупность факторов макросреды. Это не что иное, как своего рода модель опыта, которая может позволить повысить качество принятия всех видов рыночных решений предприятия16. При выборе стратегии необходимо учитывать данные Pest анализа (таблица 8).
Таблица 8 - Pest-анализ мирового рынка услуг
Группы факторов |
События/факторы |
Факты и цифры |
Влияние на рынок |
1 |
2 |
3 |
4 |
Политические |
|
Информация о работе Пути совершенствования международного рынка услуг