Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа
С обретением независимости в начале 90-х годов двадцатого века, Казахстану предстояло занять свое место в мировом хозяйстве, использовав сравнительные преимущества национальной экономики. Завоевание собственных или разделение с другими странами конкурентных позиций на мировых товарных рынках, приоритетное развитие в этой связи отдельных видов продукции явилось одной из стратегических целей развития республики, определенных в самом начале существования независимого Казахстана.
Введение 2
1 ТЕОРИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВТО И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РК 4
1.1 История возникновения и становления ВТО 4
1.2 Структура ВТО 7
1.3 Условия присоединения к ВТО 9
2 Анализ вступления в ВТО 11
2.1 Анализ соответствия законодательства РК международным нормам и стандартам, установленным ВТО 11
2.2 Анализ отрицательных и положительных следствий вступления в ВТО 15
2.3 Анализ экономического развития Казахстана 20
3 Зарубежный опыт вступления в ВТО 23
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Секретариат
ВТО, возглавляемый Генеральным
директором, является исполнительным
органом ВТО. Секретариат ВТО, в
отличие от подобных органов других
международных организаций, не принимает
решений, так как эта функция
возлагается на сами страны-члены. Основные
обязанности Секретариата – обеспечивать
техническую поддержку
Любая страна-член ВТО может участвовать во всех советах, комитетах и т.д., за исключением Органа по апелляциям и Рабочей группы по разрешению споров, входящих в Орган по разрешению споров, а также комитетов по соглашениям с ограниченным кругом участников.
1.3 Условия присоединения к ВТО
Интеграция в международную торговлю – важнейшее условие вхождения Казахстана в мировую экономическую систему, реальный фактор укрепления его мирохозяйственных связей. Исходной основой интеграции торгово-экономических связей страны являются открытость экономики и либерализация торговли. Политика открытой торговли объективно необходима для Казахстана, имеющего небольшой внутренний рынок.
Режим свободной
торговли позволяет реализовать
основополагающее положение современной
теории об эффективности
В общей
постановке интеграция в международную
торговую систему даёт возможность
странам строить свою стратегию
развития в более предсказуемой
и стабильной торговой среде, которая
гарантирует им такие же права, какие
имеют все другие торговые партнёры,
позволяя, таким образом, более эффективно
использовать имеющиеся возможности
в торговле. Другими словами, более
открытая, предсказуемая и основанная
на международном праве
Одним из
универсальных торгово-
Наша страна является наблюдателем во Всемирной торговой организации. Но в ближайшем будущем Казахстан намеревается вступить в эту организацию.
Таким образом,
интенсивное включение
При переходе
к режиму открытой торговли Казахстан
взял стратегический курс на вступление
во Всемирную торговую организацию.
Присоединение к Всемирной
2 АНАЛИЗ
ВСТУПЛЕНИЯ ВО ВСЕМИРНУЮ
2.1 Анализ соответствия законодательства РК международным нормам и стандартам, установленным ВТО
Нынешнее состояние законодательства Республики Казахстан требует существенных изменений в законодательной базе, регулирующей внешнеэкономическую деятельность. Это связано, прежде всего, с намерением Казахстана вступить во Всемирную торговую организацию.
Цель
изменений – приведение казахстанского
законодательства в соответствие с
правовыми нормами Всемирной
торговой организации. Перевод на нормы
Всемирной торговой организации
внешнеторгового
Правовая работа в этом направлении выведет законодательство нашей страны на правовые нормы, которыми руководствуются практически все страны мира, уменьшит ведомственный характер законодательных актов и будет способствовать укреплению стабильности, предсказуемости и открытости внешнеторгового режима Казахстана, на недостаточность которых поступают жалобы со стороны не только внешнеторговых партнёров Казахстана, но и отечественных экспортёров и импортёров.
Обычно
обсуждение позитивных и негативных
сторон присоединения к Всемирной
торговой организации концентрируется
вокруг количественных параметров: высота
таможенных пошлин, возможности субсидирования
сельского хозяйства и
Поэтому вопрос о защите национального рынка Казахстана должен лежать в иной плоскости. Правовые документы Всемирной торговой организации содержат жесткие правила использования многочисленных средств внешнеторговой политики, включая такие эффективные средства торговой защиты как количественные ограничения, лицензирование, антидемпинговые и компенсационные меры, защитные меры, технические и другие барьеры в торговле; но они разрешают применение этих мер. Все страны мира применяют именно их. Умелое, своевременное комплексное применение этих мер позволит эффективно защищать конкурентоспособные отрасли экономики Казахстана, обеспечить её экономическую безопасность. Активизация деятельности в этом направлении необходима при отчётливом понимании, что общая тенденция, которой следуют все страны-участницы Всемирной торговой организации, - последовательное, но глубоко избирательное снижение торговых барьеров в международной торговле.
Защита внутреннего рынка страны, защита интересов потребителей и производителей, обеспечение общенациональных интересов в этой области, а в более точном смысле – обеспечение экономической безопасности Казахстана – представляет собой важнейший, возможно на современном этапе ключевой, элемент стратегии экономического роста в республике.
Защита внутреннего рынка страны – это многоплановая система мер, требующая комплексного подхода к определению средств, методов, инструментов защиты, механизма их применения и политики их использования, просчитанная на несколько лет вперёд.
В современных условиях все страны мира используют широкий комплекс средств защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции, включающей тарифные и нетарифные меры, методы внутренней поддержки национального производства, валютные и кредитные средства, и многое другое. Применение большинства этих средств регламентируется международными правилами, закреплёнными в многосторонних международных соглашениях и конвенциях. Крупнейший комплекс таких соглашений, как уже отмечалось, составляют правовую основу Всемирной торговой организации.
Сегодня
экономические интересы крупных
и мелких государств защищает сложный
комплекс мер регулирования ввоза
и вывоза товаров, который вряд ли
говорит о либеральном и
В последние
годы правительство Казахстана и
законодательные учреждения проделали
значительную работу по развитию и
укреплению государственного регулирования
внешнеторговой деятельности и защите
внутреннего рынка Казахстана от
неблагоприятных внешних
Вместе
с тем, опыт регулирования внешнеторговой
деятельности, накопленный в стране
за последние два-три года, задачи
хозяйственного развития республики,
её участие в международном
Анализ
сложившейся к настоящему времени
законодательной основы внешней
торговли, вопросы, обращённые к казахстанской
стороне странами-участницами
Таким образом,
анализ, проведённый в данном пункте,
даёт возможность сделать вывод,
что основной проблемой, препятствующей
взаимодействию Всемирной торговой
организации и таможенных органов
Республики Казахстан, является несоответствие
законодательной базы Казахстана в
сфере таможенно-тарифного
Особенно разительные изменения, как свидетельствует опыт стран- членов ВТО, могут произойти на рынке потребительских услуг. Например, в сфере телекоммуникационных услуг резкое сокращение цен на телефонные переговоры произошло в 1997 году, после переговоров о доступе к рынку основных видов телекоммуникационных услуг. За 13 лет, с 1983-го по 1996 годы, стоимость телефонных переговоров в Японии и Великобритании снизилась на 55,7 и 60,3 % соответственно, но за один только 1996 год — еще на 67,3 и 86,8%.
Исследования политики дерегуляции в сфере банковских услуг США (либерализация процедуры открытия филиалов) показали, что в тех штатах, где ограничения были значительно сокращены, улучшилось качество услуг и увеличился объем операций. Политика либерализации этой сферы услуг стимулировала рост ВВП на 0,3 — 0,9 % в течение 10 лет после проведения реформ. По оценкам экспертов, реформы в сфере образования в Новой Зеландии привели к увеличению валового дохода в этом секторе до 545 млн. долл., что составляет 0,5% от ВВП.
Сама
по себе процедура гармонизации национального
законодательства с системой многосторонних
соглашений ВТО не увеличивает риски
осуществления
В то же время и у национальных производителей со вступлением в ВТО появится возможность применения защитных мер, предусмотренных системой многосторонних соглашений, из которых можно выделить следующие:
От членства
в ВТО, прежде всего, пострадают не конкретные
отрасли, а предприятия, которые "сидят"
на льготах, бюджетных деньгах и
различных преференциях. Такие предприятия
есть во многих отраслях, подверженных
рискам, - легкая и пищевая промышленности,
сельское хозяйство. Но даже в этих
отраслях успешные, конкурентоспособные
предприятия не считают для себя
угрозой вступление в ВТО. А большинство
экспортеров в
Казахстанские
потребители должны выиграть от расширения,
вследствие более эффективной конкуренции
на рынке ассортимента и качества
товаров и услуг, снижения их цены.
Снижение цен будет касаться не только
готовых импортных товаров и
услуг, но и отечественных, в производстве
которых используются импортные
компоненты. Вместе с тем произойдут
соответствующие изменения в
объемах и структуре