Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа
С обретением независимости в начале 90-х годов двадцатого века, Казахстану предстояло занять свое место в мировом хозяйстве, использовав сравнительные преимущества национальной экономики. Завоевание собственных или разделение с другими странами конкурентных позиций на мировых товарных рынках, приоритетное развитие в этой связи отдельных видов продукции явилось одной из стратегических целей развития республики, определенных в самом начале существования независимого Казахстана.
Введение 2
1 ТЕОРИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВТО И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РК 4
1.1 История возникновения и становления ВТО 4
1.2 Структура ВТО 7
1.3 Условия присоединения к ВТО 9
2 Анализ вступления в ВТО 11
2.1 Анализ соответствия законодательства РК международным нормам и стандартам, установленным ВТО 11
2.2 Анализ отрицательных и положительных следствий вступления в ВТО 15
2.3 Анализ экономического развития Казахстана 20
3 Зарубежный опыт вступления в ВТО 23
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Для производителей потенциальные выгоды будут связаны с получением облегченного доступа к мировым рынкам товаров, услуг, капиталов, международно-признанных прав для защиты национальных экономических интересов на этих рынках. Произойдет снижение коммерческих рисков - за счет установления более стабильного режима торговли, а также уменьшения транспортных затрат - вследствие гарантирования свободы транзита товаров по территории стран-членов ВТО. Все это, в общем, будет содействовать снижению себестоимости казахстанской продукции и, соответственно, повышению конкурентоспособности казахстанских компаний.
Вместе
с тем следует отметить, что
главные положительные эффекты
будут связаны с введением
дополнительных стимулов для проведения
необходимых внутренних реформ. Создание
цивилизованных условий конкуренции
и прозрачного правового поля
будет стимулировать общее
Присоединение
Казахстана к ВТО гарантирует
получение режима наибольшего
Казахстан будет также иметь пути транзита для своих товаров. Все это, в конечном счете, будет содействовать развитию и расширению внешней торговли Казахстана. В кратко- и среднесрочной перспективе вступление Казахстана в ВТО принесет выгоды не столько в сфере торговли, поскольку предложить на внешние рынки, кроме сырья, пока нечего, сколько в сфере инвестиций. Казахстан может рассчитывать на привлечение инвестиций в переработку сырья и развития более высоких стадий перерабатывающих производств.
Большое значение для Казахстана может представлять режим ВТО в отношении торговых споров, особенно при антидемпинговых разбирательствах, применяемых в отношении экспортных товаров Казахстана. Членство в ВТО позволит решать торгово-политические споры в рамках предусмотренных строгих процедур на более справедливой основе.
Кроме этого, чтобы оптимально использовать потенциальные преимущества от членства в ВТО, нужно четко осознавать, какие именно существуют ограничения в использовании преимуществ членства в международной торговой системе.
Возможность наращивания объемов продажи казахстанских товаров и услуг на зарубежных рынках может сдерживаться несовместимостью современной товарной структуры экспорта Казахстана со структурой мировой торговли. Так, по итогам 2009 года, в структуре казахстанского экспорта преобладали минеральные продукты (67,1%), неблагородные металлы и изделия из них (20,1%), продовольственные товары (4,3%), продукция машино- и приборостроения, производства транспортных средств составляла лишь 1,6%. Вместе с тем, на мировом товарном рынке, доля минеральных продуктов составляет 13,2%, цветных и черных металлов - 2,5%, сельскохозяйственных продуктов - 9,2%, доля машин и транспортного оборудования - 39,7%, доля офисного и телекоммуникационного оборудования возросла до 12,8% (Приложение Б).
Таким образом,
без структурной адаптации к
приоритетам мировой торговли, эффективного
осуществления с этой целью индустриально-
Кроме этого, успешное использование существующих в ВТО механизмов многостороннего урегулирования споров может сдерживаться отсутствием в различных сферах экономики надлежащего количества хорошо подготовленных, опытных специалистов в области международного торгового права. При наличии дефицита таких специалистов Казахстану будет непросто воспользоваться преимуществами членства в ВТО и избежать неоправданных затрат в процессе присоединения.
Приведя
национальное законодательство в соответствие
с правилами и нормами ВТО,
Казахстан, несомненно, получит возможность
выхода в унифицированное
Вступая
в ВТО, Казахстан может реально
рассчитывать на получение права
участия в разработке норм, регулирующих
мировую торговлю, руководствуясь национальными
интересами. Кроме того, появится возможность
доступа к оперативной
Стабильное и динамичное развитие социально-экономического положения в области оказало позитивное влияние и на предпринимательство.
По данным
управления статистики на 2006 год в
Северо-Казахстанской области
В структуре всех зарегистрированных хозяйствующих субъектов Казахстана на 2009 год доля субъектов малого бизнеса составляла 90,8%, в том числе предприятия малого бизнеса – 21,0%, индивидуальные предприниматели, включая крестьянские хозяйства – 69,8% (Приложение В).
Из данных табл. 3 следует, что доля действующих предприятий (т.е. предприятий, готовых к осуществлению хозяйственной деятельности) снизилась за пятилетний период с 79,2% до 77,0%.
В структуре всех действующих хозяйствующих субъектов на 1 января 2008 года на долю субъектов малого бизнеса приходилось 90,1%, на долю предприятий малого бизнеса – 19,3%, на долю индивидуальных предпринимателей, включая крестьянские хозяйства – 70,8%.
По состоянию на 2009 год численность занятых во всей сфере малого бизнеса достигла 1385,3 тысяч человек, что составляет 19,5% от общей численности занятых в республике, в том числе на предприятиях малого бизнеса – 7,4%, индивидуальных предпринимателей (включая крестьянские хозяйства) – 12,1%.
Стабилизация социально-экономического положения в стране оказала положительное влияние на развитие малого бизнеса.
Численность граждан, занятых в предпринимательстве (юридические лица), достигла на 2007 год 524,6 тыс. человек, к 2003 году на соответствующую дату рост составил 8,7%.
В области на 1 марта 2009 года по оперативным данным управления статистики СКО зарегистрировано 27,9 тыс. субъектов малого бизнеса. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост количества зарегистрированных субъектов малого бизнеса на 1,3 тыс. субъектов (4,6 %) (Приложение Г).
Действуют 23,3 тыс. субъектов бизнеса, из них юридических лиц - 3 тыс., крестьянских хозяйств - 4 тыс., индивидуальных предпринимателей - 16,3 тыс.
Численность
занятых в бизнесе, увеличившись
по сравнению с аналогичным
Выпуск товаров (работ, услуг) предприятиями малого бизнеса за 2007 год составил 4601,6 млн. тенге. при этом в среднем одним предприятием выпущено товаров (работ, услуг) на 1,5 млн. тенге.
В 1 квартале 2008 года от субъектов малого бизнеса в государственный бюджет поступило налогов, сборов и других платежей на сумму 1319,2 млн. тенге, из них в местный бюджет - 566,9 млн. тенге. следовательно одним СМП перечислено в бюджет 56,6 тыс. тенге.
Дальнейшее
развитие и поддержка малого
бизнеса нашли отражение в
Программе Правительства
По итогам 2007 года, доля малого бизнеса в структуре валового внутреннего продукта страны возросла по сравнению с 2002 годом на 8,3 процентных пункта и составила 24,9%.
В новой
Государственной программе по развитию
и поддержке малого бизнеса
предусматривается доведение
Недостаточная
скоординированность
Во многих
регионах продолжают оставаться нерешенными
проблемы квалификации предпринимателей
и их обучения. Наблюдается острый
дефицит квалифицированных
Проведенный
анализ позволяет сделать вывод
о необходимости углубления экономических,
правовых и институционально-
Экономика Китая в последние
годы постоянно приковывает к
себе внимание зарубежных экономистов
и предпринимателей. Динамичный экономический
рост, увеличивающиеся объем
В настоящее время Китай вышел на новый этап экономического развития, вызванный его присоединением к ВТО в декабре 2001 года. Вступление КНР в ВТО привело к глубоким изменениям не только в экономической, но и в социальной жизни Китая [11, с. 45].
Вступление
Китая в ВТО крайне остро поставило
проблему конкурентоспособности
По прогнозам, импорт сельхозпродукции увеличится более, чем вдвое: с 5 % в 2010-м до 12 % к 2010 году. Импортная продукция все более свободно конкурирует с национальными товарами на внутреннем рынке Китая. Увеличивается влияние мирового рынка на ассортимент производимой продукции. В связи с этим, с 2003 года в действие введена экстренная стратегическая программа создания 12 отраслевых зон по производству наиболее перспективных видов продукции, обладающих конкурентными преимуществами на мировом рынке. В основе формирования этих отраслевых зон должны лежать научное районирование, специализация и разделение труда.
Спустя два года после вступления в ВТО китайские специалисты, в соответствии с динамикой развития мирового рынка, отобрали ряд видов сельхозпродукции, которым отдается предпочтение, а именно: специализированные виды пшеницы, специализированные виды кукурузы, соевые бобы с высоким процентом выхода масла, хлопок, рапс, сахарный тростник, коровье молоко и др. Поставлена также задача всемерно расширять экспорт сельскохозяйственных продуктов. Сюда отнесены яблоки, апельсины, говядина и баранина, продукция рыбного промысла и др.
Осуществление
программы будет способствовать
ускорению темпов развития агросферы
основных сельскохозяйственных регионов
и увеличению доходов крестьян. Со
вступлением в ВТО под ударом
оказались некоторые районы КНР.
Внедрение данной программы хотя
еще не дало масштабных результатов
в силу ряда причин, но оно позволяет
отработать концепцию реструктуризации
отрасли, придать нужную направленность
реформе, обеспечивая научное и
рациональное размещение производительных
сил в сельском хозяйстве. Эта
программа решает также проблему
оптимизации структуры