Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 21:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы мер регулирования валютно-кредитных отношений международными организациями.
Введение 3
1.Мировая финансовая система: понятие и структура. 6
1.1.Государственная финансовая система ведущих зарубежных стран и России. 7
Государственный бюджет 8
Территориальные финансы 9
Государственный кредит 10
Внебюджетные специальные фонды. 11
Государственные предприятия 12
2.Международные финансовые организации: механизм их функционирования 13
Международный банк реконструкции и развития. 14
Международная ассоциация развития. 16
Международная финансовая корпорация. 17
Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций. 17
Европейский Банк Реконструкции и Развития 18
Банк Международных Расчетов 20
2.1. Международный Валютный Фонд 21
2.2.Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений. 24
Заключение 28
Список используемой литературы 31
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего
Профессионального
образования
«РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Факультет экономики
Специальность «Мировая экономика»
Кафедра «Международных экономических отношений»
Дисциплина
«Международные валютно-кредитные отношения»
Курсовая работа
на тему:
«Роль международных
организаций в регулировании валютно-кредитных
отношений между странами»
Выполнила:
Севикян К.Ц.
Студент(ка) 3 курса 534 группы
Проверила:
Дудакова
Л. Г.
Ростов-на-Дону
2012г.
В
системе международных
В условиях перехода на рыночные отношения роль и значение финансово-кредитной системы резко возрастает. Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью денежных и финансово-кредитных рычагов, а финансово-кредитная и денежная системы - один из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения - составная часть и одна из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.
Международные
валютно-кредитные и финансовые
организации условно можно
Международные
финансовые институты возникли в
основном после второй мировой войны,
за исключением Банка
1.
Усиление интернационализации
2.
Развитие межгосударственного
3.Необходимость
совместного решения проблем
нестабильности мировой
4.
Завоевание политической
Итак,
целью данной курсовой работы является
рассмотрения системы мер регулирования
валютно-кредитных отношений
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Объектами исследования является мировой финансовый рынок и международные организации.
Понятие финансовой системы является развитием более общего определения "финансы". Финансы - историческая категория. По своей природе они тесно связаны с государством, которому для выполнения своих функций необходимы денежные средства.
На
современном этапе
Государственный бюджет - основное
средство перераспределения
Финансы
выражают экономические общественные
отношения, которые по-разному
Таким образом, каждое звено
финансовой системы
В развитых зарубежных странах государственная финансовая система включает следующие звенья финансовых отношений:
1)
государственную бюджетную
2)
государственный кредит и
3)
специальные внебюджетные
4)
финансы государственных
Структура бюджетной системы зависит от государственного устройства. В унитарных (единых, слитных) государствах бюджетная система включает два звена:
• государственный бюджет;
• многочисленные местные бюджеты (бюджеты городов, округов, сельских округов и т.д.).
Местные
бюджеты в унитарных
В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев:
• государственного бюджета, или федерального бюджета, или бюджета центрального правительства;
• бюджетов членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, ландов — земель в ФРГ, кантонов в Швейцарии и т.д.);
• местных бюджетов.2
Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный федеральный бюджет.
Ведущим звеном финансовой системы выступает государственный бюджет, который представляет собой форму образования и расходования централизованного фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и территориального (регионального и местного) самоуправления.
Государственный бюджет — основной финансовый план страны на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти — парламентом.3
При чрезвычайных обстоятельствах (в периоды войн, экономических кризисов) правительства опираются на средства государственного бюджета и покрывают ими возрастающие государственные расходы.
Государственный бюджет — главный инструмент перераспределения национального дохода. Через это звено финансовой системы перераспределяется до 40% национального дохода страны.
Основными доходами государственного бюджета выступают налоги, составляющие от 70 до 90% и более общей суммы его доходов. За государственным бюджетом в странах с развитой рыночной экономикой закреплены главные налоги — подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
Из государственного бюджета производятся и основные расходы на военные цели, вмешательство в экономику, содержание государственного аппарата, социальные расходы, субсидии и кредиты развивающимся странам.
Государственный бюджет оказывает воздействие на все другие звенья финансовой системы, предоставляя субсидии и кредиты местным органам власти, специальным правительственным фондам, государственным предприятиям.
Государственные бюджеты большинства ведущих капиталистических стран характеризуются крупными хроническими бюджетными дефицитами, покрываемыми государственными займами4. Выпуск государственных займов влечет за собой рост государственного долга, представляющего собой всю сумму ранее выпущенных и до настоящего момента не погашенных государственных займов вместе с процентами.
Территориальные финансы — второе звено финансовой системы. Это финансы членов федерации в федеративных государствах и финансы местных бюджетов, предприятий, принадлежащих членам федерации и муниципалитетам, и автономные доходы членов федерации и местных органов власти.
Вопрос о доходах членов федерации в отдельных странах решается по-разному. Так, в США за бюджетами штатов закреплена основная часть косвенных налогов и прежде всего налог с продаж, в ФРГ — поступления по основным прямым налогам — подоходному налогу с населения и налогу на прибыль корпораций делятся в пропорции 50%:50% между федеральным бюджетом и бюджетами земель.
Государственный кредит — третье звено финансовой системы. Это кредитные отношения между государствами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство или местные органы управления выступают главным образом в качестве заемщиков средств. Государственные и местные займы эмитируются главным образом тогда, когда в бюджетах имеется дефицит, т.е. так называемые обычные доходы не покрывают расходы государства.
На
протяжении всех лет после Второй
мировой войны в ведущих
Так, в США с 1983 по 1992 гг. бюджетный дефицит федерального бюджета в среднем за год составлял 207 млрд. долл. Начиная с 1992 г. дефицит бюджета стал ежегодно снижаться, достигнув в 1995 г. 164 млрд. долл., в 1996 г. — 146 млрд. долл. В 1997 г. фактический дефицит составил 22 млрд. долл., в 1998 г., по предварительным данным, он должен сократиться до 10 млрд. долл. и, по предварительной оценке, в 1999 г. превышение доходов над расходами достигло 10 млрд. долл., а к 2003 г. -— 83 млрд. долл. И это в условиях постоянного роста расходов и доходов федерального бюджета.