Роль международных организаций в регулировании валютно-кредитных отношений между странам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы мер регулирования валютно-кредитных отношений международными организациями.

Содержание

Введение 3
1.Мировая финансовая система: понятие и структура. 6
1.1.Государственная финансовая система ведущих зарубежных стран и России. 7
Государственный бюджет 8
Территориальные финансы 9
Государственный кредит 10
Внебюджетные специальные фонды. 11
Государственные предприятия 12
2.Международные финансовые организации: механизм их функционирования 13
Международный банк реконструкции и развития. 14
Международная ассоциация развития. 16
Международная финансовая корпорация. 17
Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций. 17
Европейский Банк Реконструкции и Развития 18
Банк Международных Расчетов 20
2.1. Международный Валютный Фонд 21
2.2.Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений. 24
Заключение 28
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС3.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

    2)   официальное заявление Фонда  о дефицитности определенной  валюты дает право любой стране-члену  после консультации с Фондом  вводить временные ограничения  операций в этой валюте.

    В-пятых, МВФ участвует в регулировании  международных валютно-кредитных  отношений путем предоставления кредитов странам, а главное, в результате выполнения им функции координатора международного кредитования. Частные коммерческие банки рассматривают МВФ как гаранта получения максимально высоких прибылей и инструмент, способствующий расширению их кредитной деятельности в странах-заемщиках. Заключения МВФ об экономической политике и уровне платежеспособности того или иного правительства расцениваются частными банками как показатель международного доверия к заемщику. Поэтому даже небольшой кредит, полученный от МВФ, приобретает эффект цепной реакции, открывая возможность привлечения более крупных сумм на рынке ссудных капиталов. Таким образом, происходит фактическое согласование кредитной политики МВФ, с одной стороны, и главных кредиторов (как государственных, так и частных) мирового рынка ссудных капиталов — с другой.

    В-шестых, МВФ осуществляет постоянный надзор и наблюдение за макроэкономической политикой стран-участниц и состоянием мировой экономики. Он собирает огромный массив информации, относящейся к отдельным странам и к мирохозяйственным процессам в целом. Эта информация включает сведения о динамике экономического роста и цен, денежном обращении, экспорте и импорте товаров, услуг, капиталов, состоянии платежных балансов, официальных золотых и валютных резервов, производстве, экспорте и импорте золота, размерах заграничных капиталовложений, движении валютных курсов и многом другом и подвергается тщательной аналитической обработке. Страны-члены обязаны беспрепятственно предоставлять Фонду эти сведения и консультироваться с ним по вопросам их макроэкономической и валютной политики. МВФ осуществляет надзор за макроэкономической и валютной политикой двумя путями. Одним из них являются предусмотренные Статьей IV Устава консультации с правительственными учреждениями стран-членов. Другой путь — это регулярные (дважды в год) обсуждения доклада «Мировой экономический обзор». Такие обсуждения представляют собой анализ глобальной экономической ситуации а многосторонней перспективе. МВФ занимается также оказанием технической помощи странам-членам и предоставлением им разнообразного набора консультационных услуг.

     
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение

    В современных условиях высокой экономической  открытости национальных хозяйств требуется  информационная прозрачность на основе единых для всех стран стандартов бюджетной отчетности, данных о валютных резервах центральных банков, о состоянии платежных балансов, в особенности по счетам движения капиталов, и т.п. Это повышает степень доверия стран друг к другу, позволяет в случае осложнения финансовой ситуации в той или иной стране заблаговременно принимать меры и самим ее властям, и иностранным инвесторам, и МВФ.

    Не  менее серьезные преобразования предстоят на надгосударственном уровне. МВФ и Всемирный банк, сконструированные для иной эпохи, несмотря на некоторые модификации этих институтов, не в состоянии обеспечивать стабильность многократно усложнившейся мировой финансовой системы. Практика ГАТТ/ВТО и Евросоюза свидетельствует, что никакая система многосторонних договоренностей не может работать сколько-нибудь эффективно без надгосударственного координирующего механизма. Функции такого механизма в мировой финансовой сфере следует значительно расширить по сравнению с нынешними функциями МВФ, чтобы он мог не просто помогать странам, попавшим в беду, а контролировать и прогнозировать состояние всей мировой финансовой системы, заблаговременно принимая надлежащие меры по предотвращению нарушений ее равновесия на любом уровне - глобальном, региональном или страновом.

    Разумеется, все это - очень непростые задачи, которые невозможно решить быстро и безболезненно. Но определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются на базе существующих международных организаций- МВФ и Всемирного банка. И руководство Фонда, и лидеры "большой семерки", и так называемая "группа десяти" (самых крупных стран-доноров МВФ) активно обсуждают проблемы реформирования этого института, занимающего центральное место в системе механизмов регулирования мировой финансовой системы и принимают конкретные меры.

    Во-первых, повышается ответственность МВФ  за состояние мировой финансовой системы. Для этого предполагается, с одной стороны, в ближайшее  время разработать на основе опыта  наиболее стабильных национальных финансовых систем стандарты отчетности и правила поведения для правительств и частных компаний, включая банки, хедж-фонды, пенсионные и страховые фонды, и распространить эти стандарты на весь мир, чтобы обеспечить необходимую финансовую прозрачность. "Значительная часть работы по реформированию мировой валютной системы, -полагает директор-распорядитель МВФ М. Камдессю, - будет заключаться в расширении до глобальных масштабов сферы действия некоторых принципов, правил и кодексов поведения, которые существуют в наиболее развитых национальных финансовых системах. Этот принцип -выбор и распространение стандартов -пронизывает все остальные аспекты намеченных реформ. С другой стороны, предполагается наделить МВФ более широкими полномочиями по надзору за соблюдением государствами-членами правил поведения в финансовой сфере.”

    Во-вторых, на ежегодном собрании правлений  МВФ и Всемирного банка в 1997 г. было признано необходимым вменить  в обязанность МВФ контроль за взвешенностью национальных мер  по либерализации экспорта и импорта  капиталов, особенно в так называемых "возникающих" рыночных экономиках. Власти таких стран в погоне за иностранными капиталами нередко слишком поспешно и неосмотрительно либерализуют их приток в свои страны и притом не столько приток менее рисковых долгосрочных инвестиций, сколько самых рисковых краткосрочных кредитов. В юрисдикцию МВФ будет входить мониторинг процессов либерализации трансграничного движения капиталов и предотвращение опасных перекосов в этой области.

    В-третьих, увеличиваются финансовые ресурсы  МВФ, предназначенные для оказания упреждающей финансовой поддержки тех стран, которые проводят надлежащую экономическую политику, но сталкиваются с трудностями в получении внешних кредитов из-за ухудшения ситуации на мировом рынке. В условиях нынешнего финансового кризиса, когда пришлось оказывать крупномасштабную помощь Южной Корее, России, Бразилии и другим странам, ресурсов, имеющихся в распоряжении МВФ, стало явно недостаточно. Поэтому в 1997-1998 гг. совет управляющих Фонда принял решение об увеличении квот государств-членов на 45%, то есть до 211 млрд. СДР -после того, как на это дадут согласие государства-члены, чьи взносы составляют не менее 85% общего объема квот. Кроме того, продлено Об­щее соглашение о заимствовании на следующие пять лет, до декабря 2003 г., и в ноябре 1998 г. введено в действие Новое соглашение о заимствовании еще 34 млрд. СДР.

    Таким образом, в ближайшие годы МВФ  сможет располагать ресурсами порядка 250 млрд. СДР (350 млрд. долл.). По объему это  будет близко к ресурсам международных  спекулятивных фондов с той существенной поправкой, что их ресурсы, как правило, концентрируются на каком-то одном слабом звене мировой финансовой системы, тогда как деньги МВФ нужны сразу многим странам и распыляются между ними. По-видимому, финансовые резервы МВФ потребуется наращивать и в дальнейшем.

 

Список используемой литературы:

  1. http://www.imf.org/external/russian/index.htm- официальный сайт Международного  валютного фонда.
    1. www.worldbank.org- официальный сайт Всемирного банка.
    1. http://www.ebrd.com- официальный сайт Европейского Банка Реконструкции и Развития.
  1. Мировая экономика и международные экономические отношения, Акопова Е.С., Воронкова О.Н., 2009 г
  1. Международная экономика, Колесов В.П., Кулаков М.В., 2008г.
  2. Мировая экономика, Кузякин А.П., Семичев М.А., 2008г. 
  3. Международные экономические отношения, Носова Н.С., Роньшина Н.И, 2008г.
    1. История мировой экономики, Ппод ред. Поляка Г.Б., Маркова А.Н., 2009г.
    1. Международная экономика, Киреев А.П.,  2010г.
    2. Мировая экономика,3-е изд., Ломакин В.К., 2009г.
    3. Мировая экономика  и международные экономические отношения, Батманова Е.С., Томилов П.С., 2008г.
    4. Мировая экономика, Хмелев И.Б., 2009г.
    5. Международные экономические отношения, под ред. Жукова Е.Ф. 2007г.
    6. Мировая экономика», под ред. Николаева И.П. 2010г.
    7. Мировая экономика», Смирнов П.Ю. 2009г.
  1. Международная экономика. Колесов В.П., Кулаков М.В. 2010г.
  1. Международная экономика. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. 2009г.
  2. Международные экономические отношения. Под ред. Жукова Е.Ф. 2010г.
  3. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений - Круглов В.В., 2011г.
  4. Международные валютно-кредитные отношения (учебник для ВУЗов), Шмырева А. И., Колесников В. И., Климов А. Ю., 2011г.
  5. Деньги, кредит, банки. Владимирова М.П., Козлов А.И., 2010г.
  6. Валютное право : учеб. для вузов, под ред. Ю. А. Крохиной. - 3-е изд., перераб. и доп., 2011г.
  7. Регулирование мирового финансового рынка ,Звонова Е. А., Гришина О. А., 2007г.
  8. Международные экономические отношения: учеб. для вузов, под ред. Б. М. Смитиенко, 2011г.

Информация о работе Роль международных организаций в регулировании валютно-кредитных отношений между странам