Система государственного управления в сфере социальной защиты мигрантов (на примере Тюменской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 23:03, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ миграционной политики в РФ, а также анализ миграционной политике на примере Тюменской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть сущность, виды миграции, задачи, основные направления и принципы государственной миграционной политики. Проанализировать особенности миграционной политики в современной России. Изучить правовое регулирование на примере Тюменской области. Охарактеризовать основные направления регулирования миграционных процессов в Тюменской области.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по основам гму миграция.docx

— 133.71 Кб (Скачать файл)

По данным МОМ в настоящее  время в мире насчитывается около 150 миллионов иммигрантов, беженцев, легальных мигрантов и нелегально работающих за границей, причем около  половины их численности сосредотачивается  в Западной Европе.

Особенности современных  мировых рынков труда состоят  в следующем:

рост масштабов международной  трудовой миграции.

разнонаправленность основных потоков миграции рабочей силы.

Это миграция в развитые страны из развивающихся стран; перекрестная трудовая миграция в рамках развитых стран мира; трудовая миграция между  развивающимися странами; миграция высококвалифицированных  кадров из развитых в развивающиеся  страны. [8]

Международная миграция высококвалифицированных  кадров получила название «утечки мозгов».

Формы утечки мозгов различны:

1) непосредственная эмиграция  - выезд на постоянное местожительство;

2) выезд за рубеж на  контрактной основе;

3) наем на работу ученых  и специалистов иностранными  компаниями;

4) полная аренда зарубежной  фирмой научного центра.

В этом случае фундаментальные  и прикладные исследования осуществляются по программе зарубежной фирмы и  в ее интересах.

Лидерство в конкуренции  за преимущественное обладание интеллектом  как носителем и генератором  современных научных знаний и  высоких технологий принадлежит  США.

Исходя из всего вышесказанного в целом можно отметить следующие  тенденции складывающиеся на мировом  рынке труда:

рынок международной рабочей  силы сужается из-за наплыва работников из стран Восточной Европы и республик  бывшего СССР;

повышение входного барьера  проникновения на международный  рынок рабочей силы;

усиление конкуренции  между продавцами рабочей силы;

продолжает существовать дискриминация мигрантов;

активизируется деятельность профсоюзов, стремящихся отстоять интересы отечественной рабочей силы. [9]

Требования рынка труда  и политика в отношении миграции соответствовали друг другу, что  способствовало нормальному развитию экономики. После нефтяного кризиса 70-х, несмотря на то, что все страны заморозили прием иностранных рабочих, в некоторые страны все же вернулась  половина. [10]

Международная миграция, однако, стала не только мощным инструментом перераспределения мировых трудовых ресурсов, но и сферой, которая генерирует тенденции, осложняющие межгосударственные отношения и внутреннюю ситуацию во многих странах. Интенсивность людских  потоков, пересекающих государственные  границы, нарастает не только вследствие трудовой миграции, но также за счет вынужденного переселения, вызванного политической нестабильностью и  конфликтами.

Прогрессирующая нелегальная  миграции способствует формированию криминальных сетей, занимающихся контрабандной  транспортировкой людей и работорговлей. Уже сейчас, по самым скромным оценкам, численность нелегальных мигрантов  в развитых странах превышает 10 млн. человек. [11]

Одновременно растут и  масштабы нарушений прав мигрантов (среди них - прежде всего детей  и женщин), еще более усиливающие  напряженность миграционной ситуации. Неурегулированность многих вопросов, связанных с правовой защитой  мигрантов, повышает уровень социального  неравенства в трудовых отношениях, обеспечении доступа к услугам  образования, здравоохранения и  др.

Основой миграционной политики является регулирование трех фаз  миграционного цикла, включая выезд  рабочей силы из стран, пребывание за границей и возвращение на родину. На практике это регулирование сводится к соблюдению следующих принципов:

обеспечение прав работников на свободу перемещения и трудоустройство;

гарантии возвращения  мигрантов на родину;

ограничение выезда занятых  в тех секторах экономики, потребности  которых в рабочей силе не удовлетворены;

предоставление социальных гарантий трудящимся-эмигрантам. [12]

Большинство развитых стран  вводят в миграционную политику протекционистские  меры, призванные защитить интересы собственного населения и национальную экономику.

Российское законодательство, регулирующее труд иностранных работников-мигрантов  состоит из:

* Конституция РФ 1993 г., статьи 2, 7, 15, 17, 27, 30, 34, 37, 39, 40, 41, 43, 45, 46, 62

* Трудовой кодекс 2001 г. с изменениями, внесенными несколькими Федеральными законами

* Федеральный закон от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Главными целями новой  миграционной политики провозглашается  обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на территории страны, использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания. [13]

 

Глава 2. Проблемы регулирования миграционных процессов (на примере Тюменской области)

 

2.1 Правовое регулирование  миграции

 

В 1992 году Указом Президента Российской Федерации создана Федеральная  миграционная служба России – самостоятельный  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные  функции, функции по контролю, надзору  и оказанию государственных услуг  в сфере миграции. [22]

В 2006 году в области создан территориальный орган Федеральной  миграционной службы России – Управление Федеральной миграционной службы по Тюменской области. С 1 января 2006 года началась деятельность УФМС по Тюменской  области. Управление Федеральной миграционной службы по Тюменской области - территориальный  орган для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ. Контроль за деятельностью территориального органа осуществляет ФМС России. [18]

Основными задачами территориального органа являются:

Оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ.

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.

Контроль за соблюдением  гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ.

Оформление и выдача иностранным  гражданам и лицам без гражданства  документов для въезда в РФ.

Осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных  правил проживания в РФ.

Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

Осуществление контроля и  надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных  работников в РФ

В своей деятельности УФМС руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами президента РФ и Правительства  РФ, принципами и нормами международного права.

Деятельность УФМС осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма.

Данное управление имеет  структурные подразделения, включая  посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную  границу РФ.

УФМС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

УФМС по Тюменской области  осуществляет следующие полномочия:

1. Осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации контроль и надзор:

а) за соблюдением гражданами правил регистрации и снятия с  регистрационного учета;

б) за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами;

в) оформление и выдачу работодателям  разрешений на привлечение и использование  иностранных работников;

г) выдачу иностранным гражданам  виз на въезд в РФ;

д) выдачу и замену гражданам  РФ документов, удостоверяющих личность;

е) регистрационный учет граждан;

ж) учет выданных паспортов  гражданина Российской Федерации;

з) осуществляет в установленном  порядке мероприятия по административному  выдворению за пределы РФ иностранных  граждан и лиц без гражданства;

и) ринимает меры по укреплению и развитию материально-технической  базы территориального органа.

2. Осуществляет функции  распорядителя и получателя средств  федерального бюджета.

3. Осуществляет защиту  сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую законом  тайну.

4. Осуществляет мероприятия,  по мобилизационной подготовке  и гражданской обороне.

Имеет следующие права:

1. Участвовать в установленном  порядке в информационном обмене  с ФМС России, МВД России и  др.

2. Запрашивать и получать  в установленном порядке документы  о какой – либо организации,  справочные материалы и другую  информацию.

3. Подготавливать и направлять  в органы государственной власти  субъекта РФ информацию о недостатках,  выявленных при проведении мероприятий  по контролю за соблюдением  миграционного законодательства.

4. Заключить гражданско-правовые  договоры.

5. Выступать в качестве  заказчика по капитальному строительству,  реконструкции, капитальному и  текущему ремонту объектов территориального  органа.

6. Взаимодействовать в  установленном порядке со СМИ  по направлениям деятельности  территориального органа.

Территориальный орган возглавляет  начальник (руководитель), назначаемый  на должность в установленном  порядке, который имеет заместителей, назначаемых также в установленном  порядке.

Начальник (руководитель) территориального органа:

1. Осуществляет руководство  деятельностью территориального  органа, несет персональную ответственность  за надлежащее выполнение возложенных  на территориальный орган задач  и функций, реализацию предоставленных  прав.

2. Распределяет функциональные  обязанности между своими заместителями,  осуществляет контроль за их  выполнением.

3. Издает в пределах  своей компетенции приказы и  распоряжения, обязательные для  выполнения всем личным составом  территориального органа.

4. Устанавливает в соответствии  с законодательством РФ служебный  распорядок работы.

5. Вносит директору ФМС  России:

а) проект положения о  территориальном органе;

б) предложения по структуре  и штатному расписанию территориального органа;

в) ежегодный план и основные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении;

6. Направляет в установленном  порядке сотрудников, государственных  служащих и работников в служебные  командировки.

7. Устанавливает и изменяет, в пределах своей компетенции  и средств, выделенных на денежное  довольствие и заработную плату,  должностные оклады в минимальных  и максимальных размерах.

8. Осуществляет в пределах  своей компетенции прием, назначение, перемещение, временное отстранение,  освобождение от должности и  увольнение сотрудников, государственных  служащих и работников органа.

9. Организует в пределах  своей компетенции аттестацию  сотрудников и государственных  служащих, а также квалификационные  экзамены государственных служащих  территориального органа, присваивает  государственным служащим классные  чины, вносит директору ФМС России 10. Применяет в пределах своей  компетенции меры поощрения и  взыскания.

11. Предоставляет в пределах  своей компетенции отпуска сотрудникам,  государственным служащим и работникам  территориального органа.

12. Представляет на утверждение  директору ФМС России проект  сметы доходов и расходов территориального  органа в пределах установленных  ассигнований, несет персональную  ответственность за целевое использование  бюджетных финансовых средств.

УФМС является юридическим  лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном  порядке, счета в территориальных  органах Федерального казначейства, самостоятельный баланс, печать с  изображением Государственного герба  РФ и своим наименованием, а также  соответствующие бланки, печати и  штампы. Финансирование УФМС по Тюменской  области осуществляется ФМС России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. В установленном порядке  УФМС ведет бюджетный учет, составляет статистическую и бюджетную отчетность, представляет ее в установленные  сроки в ФМС России, налоговые  органы и другие организации. [19]

Информация о работе Система государственного управления в сфере социальной защиты мигрантов (на примере Тюменской области)