Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 23:03, контрольная работа
Целью данной работы является анализ миграционной политики в РФ, а также анализ миграционной политике на примере Тюменской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть сущность, виды миграции, задачи, основные направления и принципы государственной миграционной политики. Проанализировать особенности миграционной политики в современной России. Изучить правовое регулирование на примере Тюменской области. Охарактеризовать основные направления регулирования миграционных процессов в Тюменской области.
По состоянию на 1 июля 2012 года численность официально зарегистрированных безработных составила 3, 7 тыс. человек, что на 21,1% ниже аналогичного показателя на соответствующую дату прошлого года. Уровень регистрируемой безработицы - 0, 53% от численности экономически активного населения при 0, 71% годом ранее. Заявленная работодателями потребность в работниках составила 23628 единиц, что на 12,2% больше, чем на соответствующую дату предыдущего года.
По итогам I полугодия 2012 года коэффициент напряженности на рынке рабочей силы с начала года снизился с 0, 3 до 0, 2 человек на 1 вакансию. На протяжении всего отчетного периода 2012 года регион имеет самое низкое значение данного показателя среди субъектов Российской Федерации.
2.3 Оценка миграционной ситуации в Тюменской юбласти
За 12 месяцев 2012 года через пункты пропуска Тюменской области проследовало 243 378 иностранных граждан и лиц без гражданства, что на 47,7% больше аналогичного периода прошлого года, из них въехало – 124 865, выехало – 118 513.
Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергнутых иммиграционному контролю в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации составляет 243 378 человек.
Количество въехавших
в Тюменскую область
Основную часть прибывших
иностранных граждан составляют
выходцы из стран Содружества
Независимых Государств – 98,6%. Из них
большую часть составляют граждане:
Республики Казахстан – 51,3%; Республики
Узбекистан –19,3%, Республики Таджикистан
– 14%, Киргизии – 6,4%, Республики Азербайджан
– 5%, Республики Армения – 2,6%, Молдовы
– 0,5%, Украины – 0,5%. Количество остальных
иностранных граждан
Из стран, «визового режима» на первом месте по количеству въехавших составляют граждане Германии – 52,5%; Турции – 46,6%, Франции – 0,9%, Китая – 0,03% (1 чел.).
Основными целями въезда иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации являются:
частная – 79 637 чел.; работа – 43 730 чел.; туризм - 629 чел. ; коммерческая – 164 чел. ; служебная – 200 чел.; учеба – 408 чел.; транзит - 97 чел.
В 2012 году поставлено на миграционный учет 132 352 иностранных гражданина и лица без гражданства, что на 43,2% больше аналогичного периода прошлого года.
Снято с миграционного учета 30 424 иностранных гражданина , из них по месту жительства – 754 иностранных гражданина , по месту пребывания – 29 670 иностранных граждан.
Рисунок 2.2
За отчетный период зарегистрировано по месту жительства – 3 117 иностранных граждан,.
За истекший период иностранным гражданам и лицам без гражданства оформлено 2242 разрешения на временное проживание, выдано 2064 (рост в 2,2 раза) разрешения на временное проживание.
По состоянию на 01.01.2013 года по разрешениям на временное проживание проживает 4132 иностранных гражданина , в том числе 169 лиц без гражданства .
За истекший период иностранным гражданам и лицам без гражданства оформлено 723 видов на жительство, продлено 114 видов на жительство.
По странам происхождения
приобрели гражданство
Азербайджана – 100 чел., Армении – 108 чел., Белоруссии – 8 чел., Болгарии – 1 чел., Въетнама – 1 чел, Грузии – 17 чел., Казахстана – 300 чел., Кыргызстана – 84 чел., Литвы – 3 чел., России – 7 чел., Молдовы – 17 чел., США – 1 чел., Таджикистана – 100 чел., Туркмении – 3 чел., Турции – 1 чел., Узбекистана – 55 чел., Украины – 98 чел., Эстонии – 2 чел.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2007г. № 635 за 12 месяцев 2012 года сотрудниками УФМС России по Тюменской области оформлено 4 239 виз (+69,3%), в том числе многократных – 4 205 (+71 %). Из оформленных многократных виз с целью учеба оформлено 363 визы (+40%), с целью «работа» оформлено 3 805 виз (+76%).
Продолжают обращаться за постановкой на учет в качестве юридических лиц, приглашающих иностранных граждан дальнего зарубежья, организации. Всего в текущем году на 01.01.2013 г. на учете состоит 61 юридическое лицо, в качестве приглашающей организации (аппг-66), оформлено 2686 приглашений (-26,3%), из них приглашений на трудовую деятельность – 973 .
Квота разрешений на работу в 2012 году составляет 16 549 (2011 г. – 13 269).
В течение 12 месяцев 2012 года оформлено 17 636 разрешений на работу, увеличение на 58,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В рамках установленной квоты оформлено – 15 999 разрешений на работу (+54,2%).
Поступило 9 207 уведомлений от работодателей о расторжении трудовых отношений с иностранными гражданами, что на 72,6% больше аналогичного периода прошлого года.
На 31 декабря 2012 года на территории области легально осуществляют трудовую деятельность – 10 563 иностранных граждан (СНГ – 6 030 и ДЗ – 4 533).
Основными государствами – поставщиками рабочей силы на Тюменский рынок труда из стран Дальнего зарубежья являются: Корея (КНДР) – 624 (13,7%); Турция – 2 938 (64,8%); Германия – 63 (1,3%); Босния и Герцеговина – 48 (1,0%); Сербия – 185 (4,0%); Китай – 38 (0,8%); Индия – 45 (0,9%); из других стран, таких как Великобритания, Алжир, Венгрия, Польша, Румыния, Хорватия, Чехия, Черногория и т.д. количество привлекаемых иностранных работников не значительно (менее 3-х человек) и общее количество составляет - 589 (12,9 %).
Из стран Ближнего зарубежья: Таджикистан – 1790 (26,9 %); Узбекистан – 2068 (34,2%); Кыргызстан – 660 (10,9 %); Азербайджан – 719 (11,9%); Армения – 503 (8,3%); Украина – 257 (8,71 %); Молдова – 33 (0,5%).
Рисунок 2.3
Следует отметить, что, основная масса иностранных работников дальнего зарубежья занимает высококвалифицированные должности (директора, инженеры, менеджеры и специалисты узкого профиля), но они используются в незначительной степени и не оказывают негативного влияния на рынок труда Тюменской области.
На территории Тюменской
области отсутствуют
Информации о фактах невыплат заработной платы иностранным работникам на территории Тюменской области в УФМС России по Тюменской области не зафиксировано, также на территории Тюменской области не наблюдаются факты проведения митингов, забастовок с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.
На отчетный период в связи с истечением срока действия статуса вынужденного переселенца снято с учета 38/100 сем./чел.
В соответствие с законодательством статус вынужденного переселенца продлили 122/242 сем./чел.
Совместно с Департаментом
социального развития Тюменской
области согласован и утвержден
Сводный список граждан, признанных
в установленном порядке
В 2012 году зарегистрировано 419 преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (+19,2%).
Зарегистрировано 388 преступлений общеуголовной направленности, что на 15,5% больше аналогичного периода прошлого года, по линии экономической направленности – 21 преступление (рост в 3 раза).
Преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, иностранцами совершено 42 (+20,0%). Преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия – 1 (-83,3%).
Отмечается снижение на 3,9%
количества преступлений, совершенных
в отношении иностранных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного
исследования можно сделать следующие
выводы. Главной целью реализации
государственной миграционной политики
является поддержание экономического
развития регионов, которое обеспечивает
занятость необходимой
Рассмотрен объект курсовой работы - миграционная политика РФ,а также предмет курсовой работы - проблемы регулирования миграционной политики (на примере Тюменской области).
В настоящее время миграционные
потоки носят стихийный характер.
В результате не учитываются реальные
возможности социальной инфраструктуры,
увеличиваются диспропорции региональных
рынков труда, растет социальная напряженность,
создаются условия для
Россия продемонстрировала политический интерес к мигрантам, она, действительно, готова обеспечивать их легитимность и защищать их права. Такая доброжелательная, открытая позиция государства по отношению к мигрантам, безусловно, будет способствовать сокращению ксенофобии и рабства, преодолению трудового дефицита, прогрессирующему росту экономики области как области, так и страны в целом. [30]
Необходимо предоставить Тюменской области полномочия по регулированию миграционных потоков через систему квотирования рабочих мест по отраслям экономики, через систему профессионального отбора или профессионального обучения мигрантов из разных стран, и из числа желающих приехать на заработки в Россию. [31]
Требуется порядок первичной
проверки и дальнейшего регулярного
подтверждения
Все происходящее в миграционной сфере должно быть под контролем органов государственной власти по Тюменской области. В рамках министерства внутренних дел создать специальную иммиграционную полицию двойного подчинения - федерального и регионального, что должно быть отражено в Федеральном законе «О милиции». [32]
В 2015 г. ФМС России намерена рассматривать вопросы миграции в качестве одних из основных.
«Рабочие руки», которые нужны на производственных мощностях - это часто люди из Молдовы, Украины и среднеазиатских государств.
Но доля высококвалифицированных работников сегодня на российском рынке труда не очень велика. Основная масса работников - низкоквалифицированная рабочая сила.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ