Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:47, курсовая работа
Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Декларация на товары - общепризнанный в мировой практике документ. 99 стран мира использует его при внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Декларация
на товары представляется таможне в
установленный
Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза. Предшественница декларации на товары - грузовая таможенная декларация представляла собой комплект из четырех сброшюрованных листов ТД1 (основной лист) и ТД2 (добавочные листы). В грузовой таможенной декларации не должно быть подчисток и помарок.
Декларация
на товары - это документ, свидетельствующий,
что участник ВЭД совершил
сделку законно, то есть
Декларация
на товары - это документ, свидетельствующий,
что участник ВЭД везет
Декларация
на товары выполняет также
статистическую функцию,
Листы таможенной декларации распределялись следующим образом:
- первый лист таможенной декларации — оставался в таможене и хранится в специальном архиве;
- второй лист таможенной декларации (статистический) — оставался в отделе таможенной статистики;
- третий лист таможенной декларации — возвращался декларанту;
- четвертый лист таможенной декларации: а) при вывозе товара прикладывался к товаросопроводительным документам и направлялся вместе с товарами в таможенный орган, в регионе которого расположен пункт пропуска на границе; б) при ввозе товаров оставался в отделе таможенной стоимости таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.
Внешний
вид действующей ныне (на 15.06.2010) ГТД
утвержден приказом
Рассмотрим декларацию на товары (приложение 1), заключенную между ООО «РосСпецПром» и ООО «УкрСпецПром 2008». Отправитель/экспортёр: ООО «УкрСпецПром 2008» Украина 61112 г. Харьков Салтановское шоссе 145-В, кв.11. Получатель, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «РосСпецПром» Россия 308002 Белгородская область, г. Белгород, проспект Б.Хмельницкого, 131. Страна происхождения и страна отправления является Украина, а страной назначения является Россия. Грузовые места и описание товара: 1 – толкатель электрогидравлический: тэ – 30м – 192 шт, тэ – 50м – 100шт, тэ – 80м – 127 шт, тэ – 30 хл – 4 шт, предн. Для применения в качестве привода колодочных пружинных тормозов, а также других механизмов. 2 – 423, ст – 423. Код товара: 8412292009, вес брутто (кг): 5336.000, преференции: ООЭЭООО, вес нетто (кг): 5155.000. Цена товара и таможенная стоимость: 1505349.17, статистическая стоимость: 53114,12.
Таким образом, декларация на товары (до вступления в силу 01.07.2010 Таможенного кодекса Таможенного союза именовалась таможенной декларацией - сокращенно ГТД) - документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии со ст. 180 Таможенного Кодекса Таможенного союза. Без предоставления декларации на товары таможня не принимает товары к таможенному оформлению для пропуска через границу. В следующем вопросе мы рассмотрим совершенствование порядка предоставления тарифных преференций.
Современная торговая политика характеризуется возросшим распространением льготных торговых режимов. Они являются начальной стадией создания интеграционных группировок, служат решению как экономических, так и мполитических задач. Последний фактор часто побуждает государства идти на создание зон свободной торговли и таможенных союзов даже в тех случаях, когда их экономические преимущества далеко не предопределены (Мексика в НАФТА, многие страны Центральной и Восточной Европы в ассоциации с ЕС). Более того, геополитические соображения приводят к созданию преференциальных режимов, которые если и смогут принести экономический эффект для их инициаторов, то лишь в отдаленной перспективе.
Данная курсовая работа основывается на материалах ООО «РосСпецПром». Рассмотрим декларацию на товары. В качестве покупателя является ООО «РосСпецПром» Россия, в роли продавца ООО «УкрСпецПром 2008» Украина. Толкатель электрогидравлический ввозится на таможенную территорию таможенного союза с преференциями (НДС и акциз), так как с Украиной у нас имеется соглашение (Приложение 1).
НДС также как и таможенная пошлина имеет свои ставки. Однако виды этих ставок отличны от ставок таможенных пошлин.
Во-первых, о разновидностях
ставок НДС можно говорить
только с количественной
Акциз подлежит уплате при ввозе товаров на таможенную территорию ТС.
Налоговая база для исчисления суммы акциза определяется как:
- объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, если в отношении подакцизного товара установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
- сумма таможенной стоимости товара и таможенной пошлины, подлежащей уплате за данный товар, если по подакцизным товарам установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.
Нормы ГАТТ/ВТО, регулирующие применение преференциальных отношений между развитыми странами, носят достаточно жесткий характер. Они позволяют исключать из льготного режима "чувствительные" секторы экономики лишь в течение периода поэтапного создания зоны свободной торговли или таможенного союза, который, как правило, не должен превышать 10 лет.
Что касается преференций в пользу развивающихся стран, то здесь правовые возможности для регулирования объема льгот весьма широки, поскольку ГАТТ выводит данный режим за пределы действия общего обязательства о наибольшем благоприятствовании и не дискриминации.
Применение льготного режима к
ввозу товара на рынок создает
экспортерам серьезные
В этих условиях повышенное значение приобретает создание административных механизмов, обеспечивающих нормальное функционирование преференциальных режимов, и, в частности, сведение к минимуму случаев их нарушения. ЕС не только сам является таможенным союзом, но и как уже было отмечено, предоставляет преференции (в договорной или односторонней форме) подавляющему большинству государств и территорий (за исключением неевропейских членов ОЭСР), в результате чего до половины импорта ЕС является преференциальным. Однако, несмотря на предпринятые КЕС усилия по линии двусторонних соглашений (стандартизация преференциальных правил происхождения) и модификацию схемы Общей системы преференций (ОСП), масштабы нарушений при использовании льготных режимов растут, что приводит к недоборам доходов в бюджете ЕС и нарушениям конкуренции.
Наиболее типичными
1. предоставление подлинных
2. предоставление подлинных
По наиболее серьезным нарушениям
расследования проводятся непосредственно
Комиссией ЕС (в сотрудничестве с
государствами-членами). Весьма невысокими
являются и показатели взыскания
недоплаченных пошлин. Еще ниже эффективность
действий государств-членов ЕС, которые,
по оценкам КЕС, возвращают в бюджет
лишь около 10% противозаконно недоплаченных
пошлин. Приведенные показатели косвенно
свидетельствуют о степени
Решение проблемы зависит прежде всего от налаживания прямого диалога с импортерами, которые, как правило, имеют достаточную информацию как об истинной таможенной классификации и стоимости товара, так и о его происхождении. Другая задача - таможенное сотрудничество с правительствами стран-бенефициаров, призванное содействовать разработке ими необходимых нормативных актов и соблюдению должного контроля за действиями своих административных органов, уполномоченных устанавливать таможенную стоимость и происхождение товаров. В этих целях Комиссия ЕС предполагает шире практиковать учебные мероприятия и в полной мере использовать возможности консультаций в рамках действующих соглашений и, при необходимости, применять санкции.
Россия, как и ЕС, предоставляет
преференциальные торговые режимы целому
ряду государств: членам Таможенного
союза (Белоруссия, Казахстан и Киргизия,
Таджикистан), странам СНГ в рамках
двусторонних зон свободной торговли,
а также развивающимся
В настоящее время пользователями российской схемы тарифных преференций, помимо действительно слаборазвитых стран, являются также ряд экономически быстро прогрессирующих государств, которые относятся к "развивающимся" в силу традиций или политической установки ведущих развитых стран на предоставление таким "развивающимся" государствам известных привилегий в международных экономических отношениях. Новый, все более дифференцированный подход к различным по уровню развития странам-бенефициарам национальных схем тарифных преференций давно является актуальным и уже проводится в жизнь многими странами (соответствующая схема ЕС была описана выше). Россия также должна пойти по этому пути, что, с одной стороны, увеличило бы в перспективе поступления в бюджет от импортных таможенных пошлин, а с другой стороны, повысило бы эффективность российской схемы тарифных преференций как торгово-политического инструмента в отношениях с третьим миром.
Однако, простое исключение каких-либо стран из списка пользователей оказало бы неблагоприятное воздействие на весь комплекс политических и торгово-экономических отношений с ними. Такой шаг оказал бы неблагоприятное воздействие и на переговоры о вступлении России в ВТО. Ограничение круга стран-бенефициаров пошло бы, кроме того, вразрез с современной международной практикой предоставления тарифных преференций.
России следовало бы пойти по пути совершенствования системы преференций на основе схем, используемых в ЕС и США. Принятие в России упрощенного подхода к изменению системы преференций путем исключения ряда прогрессивно развивающихся стран не приведет к ожидаемому бюджетному эффекту. Необходимо принимать во внимание, что основной объем торговли России приходится на промышленно развитые страны, а также страны СНГ, Центральной и Восточной Европы. Импорт из развивающихся стран не играет заметной роли в общем внешнеторговом обороте России.
Фискальные цели в рамках реформирования ТС системы преференций можно было бы достичь без особого ущерба для всего комплекса отношений России с соответствующими странами в случае исключения из российской схемы ряда наиболее «чувствительных» товарных групп. Это соответствовало бы и интересам защиты отечественных производителей.
Внесение существенных изменений в российскую схему тарифных преференций политически и экономически допустимо лишь на основе разработки новой, с учетом международных обязательств и мирового опыта, схемы тарифных преференций, сохранив при этом достаточно широкий страновой охват, но существенно уточнив товарную номенклатуру, размеры и механизм предоставления льгот и отказа от них. Такой подход способствовал бы дальнейшему совершенствованию национальной схемы тарифных преференций в целях превращения ее в действительно эффективный механизм регулирования торговых отношений с развивающимися странами, который соответствовал бы принципам Общей системы тарифных преференций и учитывал опыт других государств в этой области. В частности, можно было бы подумать о градации тарифных ставок в рамках национальной схемы преференций, введении тарифных квот в зависимости от «чувствительности» того или иного товара с точки зрения национального производства.
Информация о работе Совершенствование порядка предоставления тарифных преференций