Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:47, курсовая работа
Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Наряду с составлением списка товаров,
подпадающих под условия
Наличие списка товаров, включенных в
систему преференций, требует разработки
порядка внесения изменений в
этот список, так как нельзя исключить
возможность обращения той или
иной страны с подобной просьбой. Необходимо
предусмотреть и критерии включения
того или иного товара в систему
преференций. Следует также иметь
в виду, что внесение изменений
в схему тарифных преференций
Российской Федерации, утверждение
списка товаров, на которые они распространяются,
должны быть согласованы в рамках
таможенного союза с
Таким образом, опыт ЕС свидетельствует, что одной из центральных проблем функционирования преференциальных режимов, даже в условиях существования отлаженной и технически хорошо оснащенной системы таможенного контроля, являются нарушения правил использования льгот, прежде всего путем декларирования ложного происхождения товара. Ежегодный ущерб для российского бюджета от подобных нарушений может составить сотни миллионов долларов. Эффективность борьбы с этими нарушениями определяется, прежде всего, тем, насколько отлажен механизм функционирования каждого из действующих преференциальных торговых режимов. При этом, чем прозрачнее граница между участниками интеграционной группировки (как, например, между государствами-членами ЕС или между Россией и ее партнерами по таможенному союзу), тем выше ответственность национальных таможенных органов.
Заключение
Тарифные преференции - особые таможенные льготы, предоставляемые при осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами. Допускаются по таможенному тарифу ТС в виде: освобождения от уплаты таможенной пошлины; снижения ставок таможенных пошлин; установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Тарифные квоты на преференциальный ввоз товаров не могут устанавливаться индивидуально для лица (группы лиц), осуществляющего ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
В Российской
Федерации ставка общего тарифа есть
для каждого товара. Её размер зависит
от наличия или отсутствия Соглашения
о режиме наибольшего
Внесение существенных изменений в российскую схему тарифных преференций политически и экономически допустимо лишь на основе разработки новой, с учетом международных обязательств и мирового опыта, схемы тарифных преференций, сохранив при этом достаточно широкий страновой охват, но существенно уточнив товарную номенклатуру, размеры и механизм предоставления льгот и отказа от них. Такой подход способствовал бы дальнейшему совершенствованию национальной схемы тарифных преференций в целях превращения ее в действительно эффективный механизм регулирования торговых отношений с развивающимися странами, который соответствовал бы принципам Общей системы тарифных преференций и учитывал опыт других государств в этой области. В частности, можно было бы подумать о градации тарифных ставок в рамках национальной схемы преференций, введении тарифных квот в зависимости от «чувствительности» того или иного товара с точки зрения национального производства.
Опыт ЕС свидетельствует, что одной из центральных проблем функционирования преференциальных режимов, даже в условиях существования отлаженной и технически хорошо оснащенной системы таможенного контроля, являются нарушения правил использования льгот, прежде всего путем декларирования ложного происхождения товара. Ежегодный ущерб для российского бюджета от подобных нарушений может составить сотни миллионов долларов. Эффективность борьбы с этими нарушениями определяется, прежде всего, тем, насколько отлажен механизм функционирования каждого из действующих преференциальных торговых режимов. При этом, чем прозрачнее граница между участниками интеграционной группировки (как, например, между государствами-членами ЕС или между Россией и ее партнерами по таможенному союзу), тем выше ответственность национальных таможенных органов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3.1. Ревин В.Н. Некоторые проблемы определения и контроля таможенной стоимости. «Экономика 21 века». Специальный ежемесячник экономических прогнозов, планов, программ, сценариев. – 2008. - № 10,октябрь,. – С. 109-118.
4.1. Россия в цифрах. 2005.: Краткий стат. Сб. / Федеральная служба Государственной статистики. – М., 2005. – 440с.
5.1. «Таможня» 2010-2011 гг.
Информация о работе Совершенствование порядка предоставления тарифных преференций