Современные модели совершенства деятельности организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Задачей данной курсовой работы является разработка системы менеджмента качества для станции технического обслуживания ООО «Птицевод», которая включает:
1) описание инструментов контроля и управления качеством;
2) разработка Миссии, Политики и Целей предприятия в области качества;
3) разработка структурной и функциональной схемы СМК организации;
4) разработка календарного план-графика внедрения и сертификации

СМК, матрицы полномочий и ответственности персонала;
5) разработка структуры документации СМК, структуры Руководства по качеству и перечня стандартов организации;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по Карпузу.doc

— 784.00 Кб (Скачать файл)

Модель премии Правительства Российской Федерации  в области качества изображена на рисунке 2. Цифры у каждого критерия показывают максимальное число баллов, которое может получить организация по этому критерию, и какой процент это составляет от общей суммы баллов. Рассмотрим подробнее содержание составляющих каждого критерия модели.

Рис.2 Модель премии правительства Российской Федерации в области качества

Далее приведен пример квалиметрической шкалы «уровней совершенства» составляющих модели совершенства деятельности (образовательное  учреждение).

КРИТЕРИЙ 1: ЛИДИРУЮЩАЯ РОЛЬ РУКОВОДСТВА

Как руководители организации всех уровней определяют ее предназначение,

вырабатывают  стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют  ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха, и внедряют их с помощью соответствующих  мероприятий и личного примера; на сколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организации.

КРИТЕРИЙ 2: ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В  ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Как организация  реализует свои предназначение и  стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов.

КРИТЕРИЙ 3: ПЕРСОНАЛ

Как организация  управляет персоналом, развивает  и использует его знания и потенциал  на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; как она планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов.

КРИТЕРИЙ 4: ПАРТНЕРСТВО  И РЕСУРСЫ

Как организация  планирует внутренние ресурсы и  свои взаимоотношения с внешними партнерами и как управляет ими в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов.

КРИТЕРИЙ 5: ПРОЦЕССЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Как организация  проектирует процессы, осуществляет менеджмент процессов и совершенствует их в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также полного удовлетворения и создания ценности для своих потребителей и других заинтересованных сторон.

КРИТЕРИЙ 6: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

Результаты, которых  добилась организация в отношении  удовлетворения интересов внешних  потребителей.

КРИТЕРИЙ 7: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ  ПЕРСОНАЛА

Результаты, которых  добилась организация в отношении  удовлетворения своего персонала.

КРИТЕРИЙ 8: ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЩЕСТВО

Результаты, которых  добилась организация в отношении  удовлетворения интересов общества на местном, национальном и мировом  уровнях.

КРИТЕРИЙ 9: РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Результаты, которых  добилась организация в отношении запланированных целей в работе.

3.2.4 Японская  премия по качеству им. Э. Деминга

Премия им. Э. Деминга является одной из самых  престижных в мире, она сыграла  выдающуюся роль в развитии качества в Японии, способствующая активизации  работ в области качества во многих компаниях. Причем огромную пользу принесли оценка и рекомендации конкурсного жюри премии и самооценка деятельности компаний. Оценка деятельности компаний -- участников конкурса премии им. Э. Деминга проводится по 100-балльной шкале, при этом рассматривается 48 показателей, объединенных по 6 критериям. Структура модели премии им. Э. Деминга представлена на рисунке 3.

 

Рис. 3. Структура  модели премии им. Э. Деминга

 

3.2.5 Национальная  премия США по качеству им. М. Болдриджа

 

Премии по качеству призваны, в первую очередь, стимулировать стремление к лидерству, основанному на внедрении принципов TQM. Кроме того, они предоставляют возможность проведения самооценки для определения целей по совершенствованию деятельности предприятия.

 

Премия им. М. Болдриджа должна содействовать повышению значимости качества в деятельности американских предприятий. С 1988 г эта награда присуждается тем предприятиям, которые могут подтвердить значительное повышение качества.

 

Рис. 4. Структура  модели премии им. М. Болдриджа

 

Критерий «Лидерство»  в рамках модели рассматривается  как движущая сила, направленная на достижение успеха предприятия в  развитии значения качества и его  внедрения.

 

Критерий «Информация  и анализ» связан с эффективностью организации сбора и анализа  данных как основы для улучшения качества рамках всей компании.

 

Критерий «Стратегическое  планирование» связан с деятельностью  компании по преобразованию требований потребителя к качеству в краткосрочное  и долговременное планирование целей  предприятия.

 

Критерий «Управление и развитие персонала» отражает работу высшего руководства, результаты этой работы оцениваются по таким показателям, как планирование развития сотрудника, инновации в деятельность, переподготовка, тренинг и развитие сотрудников, а также забота о благосостоянии сотрудников.

 

В рамках критерия «Управление процессом» рассматривается  активизация деятельности по менеджменту  процессов проектирования услуг  или продукции, производственных процессов, процессов послепродажного обслуживания и т. д.

 

Критерий «Деловые результаты» подтверждает прогресс предприятия, основанный на активном внедрении принципов менеджмента качества.

 

Критерии «Ориентация  на рынок и удовлетворенность  потребителей» рассматриваются  как основополагающая цель предприятия.

 

3.3 Бизнес-модель для проведения самооценки Тито Конти

Тито Конти -- консультант по менеджменту, организационным  структурам и качеству, член Международной  академии качества, бывший президент  Европейской организации по качеству. Он также является одним из организаторов  Европейского фонда менеджмента  качества (EFQM) и главным идеологом разработки концепции модели Европейской премии по качеству. В своей книге «Самооценка в организациях» Тито Конти предложил модифицировать имеющуюся Европейскую модель с учетом современных требований и потребностей. Автор утверждает, что Европейская модель нуждается в изменении, чтобы соответствовать новейшим разработкам. Предлагаемая модель представляет собой концептуальное развитие Европейской модели -- она базируется на том же подходе и не является критической альтернативой Европейской модели.

Рис. 5. Общий вид модели Тито Конти

Разработанный Тито Конти подход самооценки организации  предназначен для:

* выявления  слабых и сильных сторон деятельности  компании относительно поставленных задач;

* планирования  необходимых улучшений и нововведений в соответствии с возможностями компании;

* использования  полученных оценок в процессах  стратегического и оперативного  планирования.

Безусловно, выбор подхода  и метода зависит от цели. Если цель -- получение премии и сравнение  с другими компаниями, выбор метода и результаты оценки неизбежно будут связаны с подсчетом баллов, а не с диагностикой. Представленный метод самооценки разработан как диагностическое средство и тесно увязан с планированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2 Разработка СМК комбикормового завода ОАО «Восход»


2.1 Разработка Миссии, Политики и Целей ОАО «Восход» в  
области качества

Любая организация  функционирует в соответствии с  целью или системой целей, определяющих направление ее деятельности. Основная цель, ради достижения которой создается организация, называется миссией. Она имеет комплексный характер и включает как внешние, так и внутренние ориентиры деятельности организации, природу этой деятельности, причину существования. Характер миссии определяется такими факторами, как история организации, ее культура и структура, качество руководства.

Цели, в отличие  от миссии, выражают конкретные направления деятельности организации. Новая философия качества – это стратегическое решение для всей организации. Ключевые моменты этой философии должны найти отражение в какой-либо системе целей. В современных условиях такая система целей составляет основное содержание политики в области качества. По 
ГОСТ Р ИСО 9000–2008, такая политика – это общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством организации.

                      Миссия в области качества ОАО «Восход»

     Стратегической  целью деятельности предприятия ОАО «Восход» является удовлетворение потребности хозяйств и ферм качественным комбикормом. Мы создаем и совершенствуем качественную, доступную по цене продукцию для сельского хозяйства, предлагая потребителю наиболее эффективные решения в соответствии с его требованиями.

 

 

 

работ Цели в области качества ОАО «Восход»

1 Разработка и выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции.

2 Ежегодное обновление оборудования на 20%.

3 Освоение выпуска 2х новых видов комбикормов в течение года.

4 Охватить своими услугами Ярославскую и Рязанскую области.

5 Обеспечение условий повышения квалификации и роста профессионального мастерства работников – каждые 2 года отправлять на курсы повышения квалификации.

6 Разработка и внедрение новой системы стимулирования работников.

7 Снижение затрат на несоответствия в 2 раза за 2 года.

8 Увеличение номенклатуры выпускаемых комбикормов в течение 2 лет в 1.5 раза.

9 Разработка внешней системы мониторинга удовлетворённости потребителей.

Политика  в области качества ОАО «Восход»

ОАО «Восход»- один из лучших комбикормовых заводов по Владимирской области, имеющее многолетний опыт работы. Политика в области качества – основная составляющая общей Политики предприятия.

1 Стремление содействовать успешной деятельности наших потребителей.

2 Систематическое улучшение факторов, оказывающих отрицательное влияние на качество продукции, выявление узких мест, разработка мероприятий по их устранению.

3  Использование  качественных инструментов и материалов.

4 Повышение экономической эффективности работы предприятия за счет расширения рынков сбыта и исключения потерь от выпуска продукции низкого качества.

5 Высококвалифицированный персонал – главная ценность.

6 Систематическая работа по обновлению и модернизации оборудования, совершенствованию технологий.

7 Освоение новых рынков сбыта путем развития маркетинговой службы.

8 Обеспечение входного контроля поступающего сырья.

9 Поддержание  взаимовыгодных и взаимообязательных  отношений с поставщиками. 

 

»

1 Сохранение  лидирующих позиций предприятия  в обслуживании автомобилей.

2 Разработка, документирование и внедрение  системы менеджмента качества, отвечающая  требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 за 2 года.

3 Осуществление  сертификации СМК к декабрю  2013 года в соответствии с МС  ИСО

4 Улучшение  показателей качества оказываемых услуг в 1.5 раз.

5 Снижение  рекламации в 3 раза за 4 года.

6 Снижение  к 2011 году издержек за счет  оптимизации бизнес-процессов в  2 раза по сравнению с уровнем  2009 года.

7 Обеспечение  условий повышения квалификации  и роста профессионального мастерства  работников – каждые 2 года отправлять на курсы повышения квалификации.

8 Разработка  внешней системы мониторинга  удовлетворённости потребителей.

 Политика в области качества ООО «ГАРАНТ»

1 Совершенствование  качества управления, организации  труда и личная ответственность каждого работника.

2 Разработка  и непрерывное улучшение системы  менеджмента качества предприятия  по ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

3  Использование  качественных запасных частей  и материалов.

4 Использование  только исправного оборудования, которое отвечает треб2.2 Разработка структурной схемы системы менеджмента качества ОАО «Восход»


 

Структурная схема  проверяемой организации с указанием  административных и инженерных служб, основных и вспомогательных подразделений (цехов, участков, производственных площадок) является обязательным документом, который  представляется организациями в орган по сертификации СМК для анализа документации СМК.

Структурная схема  системы качества создается на основе структурной схемы организации. Является обязательным элементом руководства по качеству и документом представляемым при сертификации системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Современные модели совершенства деятельности организаций