Сотрудничество Республики Узбекистан со странами СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 00:23, доклад

Краткое описание

Самый надежный и продуктивный путь к разрешению накопившихся в СНГ проблем – встречи на высшем уровне. Но в структуре Содружества нет действенного экономического механизма реализации достигнутых на саммите договоренностей, усиливающих, с одной стороны, эффективное взаимное присутствие в реальных экономиках стран региона, а с другой – создающих достаточно высокую экономическую заинтересованность государств-участников в совместных действиях.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 57.04 Кб (Скачать файл)

Одновременно для России важно  добиваться повышения роли ООН и  региональных политических объединений (СНГ, ОБСЕ и др.) как единственных органов, правомочных учреждать  и проводить миротворческие миссии.

 

 

 Коллективные миротворческие силы в этой горной среднеазиатской  республике были созданы в ноябре 1993 года на совместном заседании глав государств СНГ. При разработке их задач  учитывался опыт миротворческих операций в Приднестровье и Южной Осетии. В этот период уже были сделаны  первые шаги по анализу действий российских войск во время вооруженных конфликтов на территории бывшего Советского Союза17. Сходное и успешное использование силовых методов при поддержании мира в зонах конфликтов породили преувеличенные ожидания при использовании миротворческих сил. Операция в Таджикистане стала иллюстрацией ошибочности этого подхода. Планировалось, что в Коллективные Миротворческие Силы войдут контингенты российских войск до того расквартированные в Таджикистане, части из Киргизии, Узбекистана18 и Казахстана. К этому моменту российские и узбекские военные уже давно увязли в конфликте в Таджикистане 19.

Узбекистан  оказывал помощь формированиям повстанцам Народного Фронта, передавая не только боевую технику, но и посылая свои экипажи для нее. Авиация Узбекистана  бомбила позиции отступавших  формирований коалиции. Показателен  следующий факт: после занятия  Душанбе формированиями Народного  Фронта и прихода к власти нового правительства автор разговаривал с узбексими солдатами, охранявших здание Министерства внутренних дел. Министра же Якуба Салима сопровождали два телохранителя в форме российских десантников. В дальнейшем, из-за переориентации нового правительства на создание особых союзнических отношений с Россией, Узбекистан резко снизил помощь властям Таджикистана.


Информация о работе Сотрудничество Республики Узбекистан со странами СНГ