Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 18:36, курсовая работа
История показывает, что чем более развита экономика страны и сама страна, тем большую необходимость она испытывает в проведении всё более и более активной социально-экономической политики, будь то Англия, Голландия XVIII века или современные USA со странами Европы.
Цель моей работы – рассмотреть некоторые аспекты социально-экономической политики нашего государства, проанализировать её эффективность и выразить ряд пожеланий по её дальнейшему развитию. В своей работе я использовал информацию официальных сайтов Пенсионного фонда РФ, Экономического Факультета МГУ, Института Демографии ВШЭ и других.
Введение 3
Глава 1. В чём заключается социально- экономическая политика 5
1.1 Сущность и цели 5
1.2 Основные направления социально- экономической политики 9
1.3 Уровни исполнения социальной политики РФ 10
Глава 2. Социальные гарантии государства и минимальные
социальные стандарты 12
2.1 Минимальный размер оплаты труда 13
2.2 Прожиточный минимум 16
2.3 Проблема безработицы 18
2.4 Государственные стандарты в области образования РФ 20
2.5 Пенсия 22
2.6 Пособия 25
2.7 Медицинская помощь и социальные службы 27
2.8 Жилищная политика 28
Заключение 30
Список используемых источников и литературы 32
Главная роль в реализации поставленных задач в рамках жилищной политики отводится рыночным субъектам деятельности, как производящим товары и услуги в жилищной сфере, так и обеспечивающим инфраструктуру рынка жилья.
Политика обеспечения необходимых жилищных условий рассматривается в современных западных странах как инструмент социальной политики. Легко и быстро решаемые жилищные проблемы усиливают территориальную подвижность рабочей силы, что в условиях существенных структурных сдвигов приобретает особую значимость, ибо повышает эффективность производства.
В традиционном варианте это
направление социальной
Роль государства в этом случае сводится к тому, что оно бесплатно предоставляет строительным организациям землю, осуществляет их льготное кредитование или применяет к ним более мягкое налогообложение. В рамках данного варианта государство обычно контролирует величину оплаты жилья, устанавливая предельную сумму доходов владельцев за сдаваемое в наем жилье. В отдельных случаях приходится поступать еще более решительно: изымать из частной собственности землю и использовать ее для государственного жилищного строительства.
Как вы понимаете, вышеперечисленные способы у нас в России действуют плохо, или вообще не действуют из-за некомпетентности управляющих органов. Но, тем не менее таблица №4 показывает рост площадей жилищного фонда за время существования России табл.5.
Табл.5
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Год
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
Российская Федерация
В млн. метрах квадратных
2546
2608
2645
2680
2715
2745
2761,3
2787
2822
2853
2885
2917
2955
3002
3058,3
3116,2
Начало формы
Заключение
Наша страна находится в трудном положении: в этом году существенно увеличится безработица, снизится объём строительства жилья - это неизбежно, возникнет масса других проблем. Для того, чтобы в такой ситуации не на словах, а на деле перейти к инновационной экономике, нужна другая социально-экономическая политика, другая социально-экономическая стратегия, которых у нас сегодня, к сожалению, нет.
В России сложилась крайняя неравномерность в распределении доходов. Коэффициент, показывающий соотношение 10% самых богатых к 10% самых бедных граждан, составляет 16:1. (В европейских странах он равняется 6-8:1). Причём речь идёт не о единицах граждан, поскольку к каждой из этих категорий относится примерно по 14 миллионов человек. Из мировой практики известно, что при превышении децильного коэффициента свыше 10:1 создаётся нестабильная ситуация в обществе, ухудшается криминогенная обстановка. Введение новой модели прогрессивного налогообложения физических лиц поможет решить эту проблему, причём не повышая инфляцию.
По малому бизнесу у государства нет стратегии на сегодняшний день. А ведь многие люди, пострадавшие от кризиса, относятся не только к бюджетникам, но и к представителям малого бизнеса. Малый бизнес сегодня крайне несовершенен, а между тем это очень крупный экономический резерв, который обязан учитываться в экономической стратегии государства. Необходимо предусмотреть все формы помощи малому бизнесу. Это должно взять на себя государство. Кроме того, малый бизнес - это ведь средний класс населения, то есть огромная политическая поддержка власти, потому что средний класс всегда голосует за власть.
Список используемых источников и литературы:
Источники:
Интернет портал http://www.portalus.ru
Сайт Института демографии Государственного университета - Высшей школы экономики http://demoscope.ru
Сайт Экономического Факультета МГУ http://www.econ.msu.ru
Интернет портал http://www.klerk.ru
Сайт пенсионного фонда РФ http://www.pfrf.ru
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) // Российский статистический ежегодник 2009.
Литература и периодические издания:
1. Абалкин Леонид : Может ли Россия остаться экономически независимым государством?/ Л. Абалкин // Газета Фонтанка. Ру. –2010. – 4 марта.
2. Асжина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. - М.: Норма, 1999.
3. Стребков А.И. Homo philosophans. Сборник к 60-летию профессора К.А. Сергеева. Серия «Мыслители». - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004,. выпуск 12. С.396-403
Дополнение
Табл.1.
Табл.2
Страна
SWL
Austria
3
Bahamas
5
Belgium
28
China
82
Columbi
34
Czech
Republic
77
Denmark
1
Estonia
139
Finland
6
France
62
Georgia
169
Germany
35
Iceland
4
India
125
Iran
96
Ireland
11
Israel
58
Italy
50
Japan
90
Nepal
119
Netherlands
15
New
Zealand
18
Nicaragua
85
Norway
19
Oman
30
Pakistan
166
Poland
99
Portugal
92
Qatar
45
Romania
136
Russia
167
Sweden
7
Switzerland
2
Syria
142
Ukraine
174
United
Kingdom
41
USA
23
Uzbekistan
80
Zimbabwe
177
По данным британского ученного в области "позитивной психологии" Adrian White, Университет Лисэстара.
SWL (satisfaction with life) rating - номер страны в списке, ранжированном по счастью её жителей. Например, согласно Adrian White самые счастливые в среднем по их ощущениям люди проживают в Дании, а за ними следует – Швейцария.
Табл.4
Основные показатели прогноза
социально-экономического развития России
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2008
Инфляция (прирост), в % к декабрю пред. года
20,2
18,6
15,1
10-12
8-10
6-8
5-7
ВВП прирост, в % к пред. году
9,0
5,0
4,3
3,5-4,4
4,2-5,5
4,5-5,7
4,5-5,5
Структура производства ВВП, %:
производство товаров
40,2
38,3
36,5
36,2
35,9
35,5
34,6
производство услуг
49,2
51,0
54,0
54,6
55,1
55,8
56,9
Продукция промышленности, прирост в % к пред. году
11,9
4,9
3,7
3,2-4.1
3,8-5.3
4,0-5.5
4,5-5,5
Структура промышленного производства, % :
доля добывающих отраслей
50.4
49.7
50.1
49.8
49.4
48.8
46,5
доля обрабатывающих отраслей
49.6
50.3
49.9
50.2
50.6
51.2
53,5
Продукция сельского хозяйства, прирост в % к пред. году
7,7
7,5
1,7
3,0
3,5-4.0
3,5-4.0
3,5-4.0
Инвестиции в основной капитал, прирост в % к пред. году
17,4
8,7
2,6
6,0-7.5
7,0-9.0
7,5-9.0
6,5-8,0
Иностранные инвестиции (прямые), млрд. долл. США
4,4
4,0
4,0
5,0-6.5
6,0-7.8
7,5-8.5
9-11
Экспорт товаров, млрд. долл. США
105,0
101,6
106,1
101-109
103-116
106-122
112-136
Структура экспорта, %:
сырье и материалы
91.4
89.8
90.7
89.1
88.5
88
86
машинотехническая продукция
8.6
10.2
9.3
10.9
11.5
12
14
Импорт товаров, млрд. долл. США
44,9
53,8
60,3
65-67
70-72
75-78
88-95
Уровень безработицы, в % к эк. активному насел. (среднегодовой):
общей
10,5
9,0
7,6
8,2-8,0
8,1-8,0
7,8-7,7
7,1-7,2
официально зарегистрированной
1,5
1,5
1,7
2,0
2,1
2,1
2,0
Реальные располагаемые доходы населения, в % к пред. году
111,9
108,5
108,8
105,7-107
106,2-107,2
106,4-107,4
106-107
Расходы федерального бюджета, в % от ВВП
14,1
14,6
15,6
15,2
14,0
13,9
13,5
Расходы консолидированного бюджета, в % от ВВП
25,8
25,8
28,1
26,5
24,8
23,2
22,5
Выводы
1. Государственная политика
доходов заключается в
2. Прожиточный минимум - это
стоимость товаров и услуг, признаваемых
существом необходимыми для