Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:50, контрольная работа
Каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы - представители современных субкультур.
Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен - "неформалов") продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами.
Введение 2
1. Причины возникновения субкультур 4
1.1 Молодежные субкультуры в современной России 6
1.2 Молодежные субкультуры в Америке 12
2. Американизация современной России 19
Заключение 20
Список литературы 21
Гламур просочился во все сферы
жизни. Если в 90-е годы из глянцевых журналов
брали только моду, прически, макияж, то
теперь из них черпается все: манера одеваться,
жить, разговаривать. Телевидение нам
транслирует передачи о зарубежных звездах
кино и телевидения, о том как кто живет
и сколько денег тратит. Жить дорого становится
чуть ли не главной жизненной целью.
Появившись в России еще в 90-х годах клубная
культура в настоящее время продолжает
развиваться и распространяться по России.
Появляются группы молодых людей, так
называемых клабберов. Это молодежь, которая
фактически «живет» в клубах. Гламур и
клубная индустрия как бы сосуществуют.
Чтобы попасть в клуб, нужно выглядеть
дорого одетым, иначе туда не пустят. В
дорогих ночных клубах появляются наиболее
респектабельные и известные люди города.
Соответственно, круг лиц, посещающих
периодически одно и то же заведение, четко
зафиксирован. Опять же, подобный клубный
образ жизни пришел из Америки.
Получает распространение американская
субкультура эмо.
Эмо - это сленговое определение субкультуры, которое произошло как сокращение от прилагательного эмоциональный. Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая довольно четко излагается в соответствующей музыке. Невзирая на то, что само происхождение эмо-музыки покрыто мраком тайны, считается, что это одно из ответвлений панка, популярного в США в восьмидесятых годах прошедшего столетия. В девяностых годах это направление продолжило развиваться, и в новое столетие вошло уже будучи окрепшим и сформированным, достигнув своего апогея в наши дни.
Одежда, волосы, макияж и украшения очень темных цветов или оттенков черного это самая популярная модная тенденция среди представителей эмо. Другие популярные виды одежды это облегающие или кожаные штаны (прямые джинсы-трубы) одинаковые как на особах мужского, так и женского пола, обтягивающие футболки, на которых обычно красуется имя музыкальной группы, широкие ремни с большими заклепками и пряжками. Мужчины также могут носить брюки женского покроя. Обувь обычно черного цвета, на манер кедов. От готов эмо отличает сочетание в одежде черного и розового цветов: характерной иллюстрацией являются гетры в черную и розовую полоску. В прическе челка скошена на один бок, волосы обычно прямые и выкрашены в черный цвет. Глаза подведены черным и закрыты массивными очками с широкой оправой. Фишкой внешнего вида являются разнообразные значки и браслеты. По своему внешнему виду первые эмо своей показной неряшливостью напоминали панков, но со временем эта мода изжила себя. Идеология эмо сосредоточена вокруг внутренних ощущений и эмоций человека. Основные понятия эмо: грусть, тоска и любовь выражаются в музыкальном исполнении при помощи специфических приемов, таких как скрим (дословно с английского «крик»), что приводит публику в надлежащее настроение. В более широком смысле быть эмо означает находиться в печали и писать стихи (помните – «грусть-тоска меня снедает» у Александра Сергеевича?). В поэзии речь идет о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, злость оттого, что индивидуум не понят, чувство обособленности от всего окружающего мира. Высокий эмоциональный тон, написание в стиле потока сознания, простая рифма или белый стих, обращения к телу, особенно к сердцу, использование мрачных или подавляющих прилагательных в порядке нагнетания, мотивы быстротечности времени и любви – вот характерные черты поэзии эмо.
Эмо часто вызывают ассоциацию
со слезливыми подростками, которые постоянно
вздыхают и пишут стихи. Эта ассоциация
приобретает реальную почву из-за их стиля:
нередко подростковые прически и одежда,
юношеский максимализм в высказываниях.
Музыкальный стиль эмо имеет некоторые
общие черты с инди-роком. Он же стал отправной
точкой для таких направлений как французский
эмо-рок и скримо (то есть такое направление,
где предпочтение оказывается резким
музыкальным приемам и возгласам исполнителей).
Представителями направления эмо в музыке
являются Sunny Day Real Estate, Rites of Spring, Christie Front
Drive, The Party Of Helicopters в зарубежье, и «Оригами»,
«Дежавю», «Kimono» и «200 По Встречной» на
просторах родины. В повседневной жизни
так же доминирует американская модель.
Во всех городах имеются заведения быстрого
питания. Чтобы найти столовую с традиционной
русской пищей в городе – это нужно еще
поискать. Города застраиваются высокими
многоэтажными зданиями с подземными
парковками, магазинами. В городах появляются
огромные торговые центры по американской
модели. На телевидении появилось множество
отечественных сериалов по американскому
подобию. Заимствуются ток-шоу. На каждом
канале транслируют рекламу.
Американская культура внедрилась во
все сферы культуры и повседневной жизни
людей: это культура питания, это телевидение,
это мода и прочие стороны жизни. Русские
люди следуют тому стилю и образу жизни,
что диктует Америка. Наступила тотальная
американизация. Культурная американизация
является, таким образом, частью процесса
модернизации.
Американизация — это
не форма культурного
Глобализация приводится в действие неуемным индивидуализмом, черпающим силы в растущем запасе символов массовой культуры. Так что мы не подвергаемся американизации. Мы «американизируем» самих себя.
Заключение
Влияние Америки на русскую
культуру стало заметно ощущаться
еще в конце 40-х – 60-х годах
XX века. Но так как в Советском
Союзе был запрет на все Американское,
то с этим власти пытались бороться.
Но интерес к запретному всегда выше,
чем к обыденному. Поэтому как-то на это
повлиять было очень трудно.
В 70 – 80-е годы в СССР растет интерес ко
всему американскому и поэтому в Союзе
начинают появляться подобия субкультур,
зародившихся и получивших широкое распространение
в Америке. Оттуда заимствовался образ
жизни, мода, идеология. В сленге субкультур
появляется много английских слов, произносимых
на русский манер. Это сильно повлияло
на сознание советских людей.
Сама как таковая
американизация началась в 90-
В современной России процесс американизации продолжается. Если в Советском Союзе это были какие-то отдельные элементы, теперь он затрагивает практически все стороны жизни русских людей. Если в 1950 – 1980-е годы элементы американской культуры в СССР выполняли роль контркультуры, то в настоящее время это стало частью массовой культуры. Американская модель жизни, то есть личное материальное благополучие – идеал в обществе. Для большинства – это цель жизни в настоящее время. Америка не говорит о том, что необходимо совершенствоваться внутри, обогащаться духовно.
Процесс американизации направлен
на то, чтобы заставить людей думать
и жить «по-американски», забывая
свои родные традиции. Это самый
эффективный метод для
В настоящий момент процесс американизации в России принял глобальные масштабы. Этот процесс хаотичен и неуправляем. Остановить его невозможно, потому, что, запрещая американские элементы жизни, в обществе могут возникнуть негативные настроения в сторону властей, восстания, забастовки, бунты. На мой взгляд, единственный выход в этой ситуации – это постепенное возрождение старых русских традиций и духовных ценностей. Возможно, обратившись к своим национальным корням, люди задумаются над тем, что происходит, и сделают правильный выбор в пользу традиционной российской культуры.
Список литературы
Информация о работе Сравнительная характеристика американских и русских молодежных субкультур