Таможенные сборы за таможенное оформление товаров: сущность, назначение, порядок начисления и уплаты в различных таможенных режимах.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является ознакомление с процедурой взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров в различных таможенных режимах.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу;
- описать подробно процедуру таможенных сборов за таможенное оформление товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1 ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ………………………………………………………5
Сущность таможенного оформления……………………..5
Порядок таможенного оформления………………………8
Глава 2 ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ ЗА ТАМОЖЕННОЕ
ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ…………………………………21
2.1 Таможенные платежи, их сущность и виды…………….21
2.2 Понятие и виды таможенных сборов……………………30
2.3 Порядок начисления и уплаты таможенных
сборов в различных таможенных режимах………………...39
Заключение……………………………………………………………44
Библиография………………………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 5.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

 

В целях дальнейшего совершенствования таможенного налогообложения представляется целесообразным предусмотреть в порядке уплаты таможенных платежей их зачисление непосредственно в федеральный бюджет, минуя промежуточную стадию прохождения по счетам таможенных органов. Вместе с тем необходимо разработать критерии оценки эффективности работы сотрудников таможенных органов, учитывающие качество исполнения ими обязанностей по контролю над соблюдением таможенного законодательства, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подводя итог, можно сказать, что таможенные сборы это платежи, уплата которых является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров. 
 
Платежи за хранение уплачивают те, кто поместил товары на таможенные склады или склад СВХ, а в некоторых случаях собственники товаров. За сопровождение уплачивают сборы те, кто получил разрешение на таможенный транзит. 
 
Сбор за таможенное оформление уплачивает, как правило, декларант, но может уплатить и любое лицо. 
 
Таможенные сборы уплачиваются: 
 
1) за таможенное оформление - за декларирование товаров; 
 
2) за таможенное сопровождение - при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита; 
 
3) за хранение - при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа. 
 
Таможенное оформление – процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств. 
 
Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.  
 
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за таможенное сопровождение товаров взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации. 
 
Таможенные сборы регулируются Постановлением Правительства от 28.12.04 и Федеральным законом N 139. Эти документы описывают нормы, в которых дается определение таможенных сборов, устанавливаются виды таможенных сборов, устанавливается порядок исчисления, формы и сроки уплаты таможенных сборов. Таким образом, устраняется пробел в правовом регулировании и создается законодательная основа для установления и взимания таможенных сборов. 
 
При этом исполнение обязанности по уплате таможенных сборов осуществляется по правилам, предусмотренным для исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Если после принятия таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину сборов за таможенное оформление, сумма этих сборов, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, а дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся. 
 
Таможенные сборы исчисляются ответственными за их уплату самостоятельно либо таможенными органами при выставлении ими требований об уплате. 
 
Исчисляются сборы в рублях. Если необходимо произвести пересчет иностранной валюты, то применяется курс ЦБ РФ. 
 
Сборы за оформление уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с ее подачей. За сопровождение платят до начала его фактического осуществления, а за хранение - до выдачи товаров со склада. 
 
Таким образом, мы приходим к выводу, что сделана попытка придать таможенным сборам новый правовой статус, который ни к налоговым сборам, ни к гражданско-правовым отношениям не имеет прямого отношения. 
 
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ. При этом их размер должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может превышать 100 тысяч рублей. 
 
Таким образом, закон определяет таможенные сборы как платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

 

 

 

 

 

 

Библиография.

1. Единый  таможенный тариф Таможенного  союза 
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.05.2010). 
3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 08.12.2003 г. 
4. Федеральный закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» № 165-ФЗ от 8 декабря 2003г. 
5. Протокол от 11 декабря 2009г. «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» 
6. Соглашение от 25 января 2008 г. "О едином таможенно-тарифном регулировании"; 
7. Протокол от 12 декабря 2008 г. "О представлении тарифных льгот";  
8. Решение Комиссии Таможенного союза (КТС) от 27 ноября 2009 г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". 
9. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. - М., 2005 г.  
10. Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей // «Право и экономика» - июль 2004 г. - № 7  
11. Д.В. Винницкий Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. - С-Пб, 2008.  
12. Драганова А. Основы таможенного дела Москва 2003.

 


 



Информация о работе Таможенные сборы за таможенное оформление товаров: сущность, назначение, порядок начисления и уплаты в различных таможенных режимах.