Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является ознакомление с процедурой взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров в различных таможенных режимах.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу;
- описать подробно процедуру таможенных сборов за таможенное оформление товаров.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1 ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ………………………………………………………5
Сущность таможенного оформления……………………..5
Порядок таможенного оформления………………………8
Глава 2 ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ ЗА ТАМОЖЕННОЕ
ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ…………………………………21
2.1 Таможенные платежи, их сущность и виды…………….21
2.2 Понятие и виды таможенных сборов……………………30
2.3 Порядок начисления и уплаты таможенных
сборов в различных таможенных режимах………………...39
Заключение……………………………………………………………44
Библиография………………………………………………………...47
В целях дальнейшего совершенствования таможенного налогообложения представляется целесообразным предусмотреть в порядке уплаты таможенных платежей их зачисление непосредственно в федеральный бюджет, минуя промежуточную стадию прохождения по счетам таможенных органов. Вместе с тем необходимо разработать критерии оценки эффективности работы сотрудников таможенных органов, учитывающие качество исполнения ими обязанностей по контролю над соблюдением таможенного законодательства, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в бюджет.
Заключение.
Подводя итог, можно сказать, что таможенные
сборы это платежи, уплата которых является
одним из условий совершения таможенными
органами действий, связанных с таможенным
оформлением, хранением, сопровождением товаров.
Платежи за хранение уплачивают те, кто
поместил товары на таможенные склады
или склад СВХ, а в некоторых случаях собственники
товаров. За сопровождение уплачивают
сборы те, кто получил разрешение на таможенный
транзит.
Сбор за таможенное оформление уплачивает,
как правило, декларант, но может уплатить
и любое лицо.
Таможенные сборы уплачиваются:
1) за таможенное оформление - за декларирование
товаров;
2) за таможенное сопровождение - при сопровождении
транспортных средств, перевозящих товары
в соответствии с процедурой внутреннего
таможенного транзита либо с таможенным
режимом международного таможенного транзита;
3) за хранение - при хранении товаров
на складе временного хранения или на
таможенном складе таможенного органа.
Таможенное оформление – процедура помещения
товаров и транспортных средств под определенный
таможенный режим, определяется как совокупность
операций, производимых должностными
лицами таможенных органов в целях обеспечения
таможенного контроля за перемещением
через таможенную границу ТС товаров и
транспортных средств.
Таможенные сборы за хранение подлежат
уплате при хранении товаров на складе
временного хранения или на таможенном
складе таможенного органа.
В соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах,
за таможенное сопровождение товаров
взимаются таможенные сборы в размерах,
определяемых Государственным таможенным
комитетом Российской Федерации по согласованию
с Министерством Российской Федерации.
Таможенные сборы регулируются Постановлением
Правительства от 28.12.04 и Федеральным законом
N 139. Эти документы описывают нормы, в которых
дается определение таможенных сборов,
устанавливаются виды таможенных сборов,
устанавливается порядок исчисления,
формы и сроки уплаты таможенных сборов.
Таким образом, устраняется пробел в правовом
регулировании и создается законодательная
основа для установления и взимания таможенных
сборов.
При этом исполнение обязанности по уплате
таможенных сборов осуществляется по
правилам, предусмотренным для исполнения
обязанности по уплате таможенных пошлин,
налогов. Если после принятия таможенной
декларации в ходе ее проверки осуществлена
корректировка содержащихся в ней сведений,
влияющих на величину сборов за таможенное
оформление, сумма этих сборов, заявленная
при декларировании товаров, не пересчитывается,
а дополнительное взыскание и возврат
сумм таможенных сборов за таможенное
оформление не производятся.
Таможенные сборы исчисляются ответственными
за их уплату самостоятельно либо таможенными
органами при выставлении ими требований
об уплате.
Исчисляются сборы в рублях. Если необходимо
произвести пересчет иностранной валюты,
то применяется курс ЦБ РФ.
Сборы за оформление уплачиваются до
подачи таможенной декларации или одновременно
с ее подачей. За сопровождение платят
до начала его фактического осуществления,
а за хранение - до выдачи товаров со склада.
Таким образом, мы приходим к выводу,
что сделана попытка придать таможенным
сборам новый правовой статус, который
ни к налоговым сборам, ни к гражданско-правовым
отношениям не имеет прямого отношения.
Ставки таможенных сборов за таможенное
оформление устанавливаются Правительством
РФ. При этом их размер должен быть ограничен
приблизительной стоимостью оказанных
услуг и не может превышать 100 тысяч рублей.
Таким образом, закон определяет таможенные
сборы как платеж, уплата которого является
одним из условий совершения таможенными
органами действий, связанных с таможенным
оформлением, хранением, сопровождением
товаров.
Библиография.
1. Единый таможенный тариф Таможенного
союза
2. Налоговый кодекс Российской Федерации
от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) (с изм.
и доп., вступающими в силу с 07.05.2010).
3. Федеральный закон «Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности»
№ 164-ФЗ от 08.12.2003 г.
4. Федеральный закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мерах при импорте товаров»
№ 165-ФЗ от 8 декабря 2003г.
5. Протокол от 11 декабря 2009г. «О порядке взимания косвенных
налогов и механизме контроля за их уплатой
при экспорте и импорте товаров в таможенном
союзе»
6. Соглашение от 25 января 2008 г. "О едином таможенно-тарифном
регулировании";
7. Протокол от 12 декабря 2008 г. "О представлении тарифных
льгот";
8. Решение Комиссии Таможенного союза
(КТС) от 27 ноября 2009 г. № 130 "О едином таможенно-тарифном
регулировании Таможенного союза Республики
Беларусь, Республики Казахстан и Российской
Федерации".
9. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные
доходы: правовое регулирование. - М., 2005
г.
10. Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных
платежей // «Право и экономика» - июль
2004 г. - № 7
11. Д.В. Винницкий Основы внешнеэкономической
деятельности в Российской Федерации.
- С-Пб, 2008.
12. Драганова А. Основы таможенного дела
Москва 2003.