Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 17:23, реферат
«Большая восьмерка» или G8 (от англ. Group of Eight, в прошлом G6 (Группа Шести) и G7 (Группа Семи) – группа из восьми развитых стран мира США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада и России, лидеры которых регулярно встречаются для обсуждения общих экономических проблем и пытаются согласовывать свою экономическую политику. Кроме них во встречах участвует и Европейский Союз, однако он не имеет права председательствовать и проводить ежегодное собрание Ежегодно группа проводит встречу глав правительств и многочисленные вспомогательные встречи и политические исследования Министры стран G8 встречаются в течение года в частности, министры финансов G8 проводят встречи четыре раза в год. Также имеют место ежегодные встречи министров по вопросам внешнеэкономической политики и министров по вопросам охраны окружающей среды.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
1.Особенности организации «Большая восьмерка»………………….
2.Транспортная система организации…………………………………..
3.Связь и средства информатизации «Большой восьмерки»……………..
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………..
Тема: Транспорт, связь и средства информатизации в странах группы G8
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Особенности организации «Большая восьмерка»………………….
2.Транспортная система организации…………………………………..
3.Связь и средства информатизации «Большой восьмерки»……………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Большая Восьмерка (Group of eight, G8) – международный клуб, объединяющий правительства ведущих демократических государств мира. Иногда ее ассоциируют с «советом директоров» ведущих демократических экономических систем. Отечественный дипломат В.Луков определяет ее как «один из ключевых неформальных механизмов координации финансово-экономического и политического курса» США, Японии, ФРГ, Франции, Италии, Великобритании, Канады, России и Европейского союза. Роль «восьмерки» в мировой политике определяется экономическим и военным потенциалом входящих в нее держав.
У «восьмерки» нет своего устава, штаб-квартиры и секретариата. В отличие от неформального, но более широкоформатного Всемирного экономического форума, она не имеет департамента по связям с общественностью или даже своего вебсайта. Тем не менее, Большая восьмерка является одним из важнейших международных актеров в современном мире.
Механизм деятельности «Большой восьмерки» основан на постоянных консультациях и координации деятельности стран-участниц, выстраивании совместных позиций сторон. В силу экономического влияния членов «клуба», международное сообщество в лице других государств, а также международных организаций внимательно следит за деятельностью «Группы», реагируя либо желанием к сотрудничеству, либо критикой[7].
Современная мировая экономика позволяет говорить обо всех национальных экономиках как о «сообщающихся сосудах», когда события в одном регионе или даже стране (например, США) находят отражение за пределами их национальных границ. Таким образом, растущая взаимозависимость государств, сделала невозможным решение «внутренних» экономических, финансовых, торговых и экологических проблем без усиления диалога, как стран-участниц друг с другом, так и без их сотрудничества с «третьим миром».
Как результат всех тенденций в мировой экономике, все большее значение приобретает механизм сотрудничества, конструктивного диалога, оперативное реагирование на вновь возникающие проблемы, подключение к этим процессам самых разных участников – будь то отдельные государства или международные организации. Отсутствие бюрократических процедур, жесткого регламента работы и принятия решений, позитивно отличает «Большую восьмерку» от других международных институтов: позволяет ей более адекватно и эффективно формировать повестку дня, привлекая, по необходимости, дополнительные ресурсы (информационные – проведение тематических форумов, финансовые – МВФ, МБРР; консультационные – представителей других государств, играющих важную роль в тех или иных вопросах и т.д.)[1].
И хотя механизм «добровольного принятия обязательств» участниками «клуба» снижает эффективность его деятельности в целом, он, тем не менее, своей сущностью компенсирует недостатки механизмов деятельности других международных институтов, выступая, тем самым, дополнительным инструментом при решении глобальных проблем. Последние саммиты «Группы», к участию в которых были приглашены представители Индии, Китая, Бразилии, ЮАР, Мексики и др. стран, подтверждают реальную необходимость усиления данного диалога, позволяя сделать вывод о неизбежности расширения «клуба» в будущем. На роль «новичков» претендуют - Китай, Индия и Бразилия[8].
Но необходимо отметить, что расширение «клуба» - процесс долгосрочный и поэтапный, который будет определяться особенностями развития мировой экономики. Очевидно, что центральными вопросами дальнейших саммитов «Большой восьмерки» в сфере экономики останутся: энергетическая безопасность, мировая торговля, защита окружающей среды, содействие развитию, научно-техническое сотрудничество.
По вопросу участия России в «Восьмерке» многие авторы занимают следующую позицию: Россия имеет свою, особую роль в «Восьмерке», что обуславливается ее вкладом в решение таких важных международных проблем, как энергетическая безопасность, помощь развитию беднейших стран, вопросы окружающей среды (и это только экономический аспект)[6].
Нельзя не сказать о прочных связях России с рядом динамично развивающихся стран, что не может не принести пользу «Группе» в целом, давая дополнительный импульс для развития механизма переговоров и консультаций.
В целом для самой России перспективные пути взаимодействия ее с другими участниками «Восьмерки» выглядят следующим образом:
- акцент на двухстороннем
формате переговоров и
- организация, по инициативе России, тематических форумов и совместных проектов, например, по энергетическим вопросам, развитию и внедрению водородных технологий, другим альтернативным источникам энергии;
- координация усилий и обмен опытом в сфере борьбы с терроризмом, предотвращение возникновения конфликтов;
- инновационные технологии;
- разработка воздушного и наземного транспорта нового поколения;
- сотрудничество в сфере законодательства; борьба с инфекционными заболеваниями
Руководители транспортных ведомств стран "большой восьмерки" в ходе переговоров в Дублине с главой Минтранса России Игорем Левитиным одобрили предложение России собираться на ежегодные совещания в рамках клуба ведущих промышленно развитых государств, сообщила в четверг пресс-служба министерства[3].
В рамках 90-й сессии Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) российский министр провел двухсторонние переговоры с главами делегаций Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии.
"Очень важно проводить ежегодные встречи министров транспорта накануне саммита президентов, для того чтобы рассматривать актуальные вопросы", -приводятся в статье слова Левитина.
Эта инициатива, подчеркивается в пресс-релизе Минтранса, будет проанализирована "шерпами" в Москве: на основании их заключения будет принято решение о ее внесении в итоговый документ предстоящего в июле саммита G8.
На сегодняшний день, страны «Восьмерки» имеют реально действующие проекты в виде нового поколения транспорта и топлива; полезный опыт использования энергии ветра, воды и Солнца. За последние 20 лет мировое потребление энергии ветра и Солнца возросло на 25–30 %. Прежде всего — в США, Японии и Западной Европе, которые являются мировыми лидерами, как в области применения возобновляемой энергии, так и в сфере продвижения новых технологий на этом рынке. Быстрый рост альтернативной энергетики в этих странах стал возможным, прежде всего, благодаря законодательной поддержке со стороны государства. Законы, принятые в Европе и США, обеспечивают благоприятные условия для производителей энергии из альтернативных источников. Большинство этих стран ввели налоговые льготы, обязали сетевые компании покупать «чистую» электроэнергию. В России, к сожалению, таких реально действующих законов нет[2].
Страны «Восьмерки» также приняли ряд решений в отношении транспорта, а именно, работать над увеличением энергоэффективности в транспортной отрасли. Для этого лидеры «Группы восьми» поручили правительствам своих стран: разработать меры и различные механизмы, направленные на существенное снижение энергопотребления и выбросов углекислого газа в транспортной отрасли, а также следить за реализацией этих мер и обсуждать ход их выполнения каждые два года во время Конференции по экологически чистым транспортным средствам, о результатах которой будет сообщаться руководству стран «Группы восьми»; не допускать возможных негативных побочных эффектов при разработке биотоплива, особенно в развивающихся странах и поощрять экологическую устойчивость при культивировании биомассы. В сфере биоэнергетики (ГПБЭ) страны «Восьмерки» призвали Глобальное партнерство продолжить работу по выявлению успешного опыта в области биотоплива и продвигать устойчивое развитие биоэнергетики[9].
Информация о работе Транспорт, связь и средства информатизации в странах группы G8