Транспорт, связь и средства информатизации в странах группы G8

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 17:23, реферат

Краткое описание

«Большая восьмерка» или G8 (от англ. Group of Eight, в прошлом G6 (Группа Шести) и G7 (Группа Семи) – группа из восьми развитых стран мира США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада и России, лидеры которых регулярно встречаются для обсуждения общих экономических проблем и пытаются согласовывать свою экономическую политику. Кроме них во встречах участвует и Европейский Союз, однако он не имеет права председательствовать и проводить ежегодное собрание Ежегодно группа проводит встречу глав правительств и многочисленные вспомогательные встречи и политические исследования Министры стран G8 встречаются в течение года в частности, министры финансов G8 проводят встречи четыре раза в год. Также имеют место ежегодные встречи министров по вопросам внешнеэкономической политики и министров по вопросам охраны окружающей среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
1.Особенности организации «Большая восьмерка»………………….
2.Транспортная система организации…………………………………..
3.Связь и средства информатизации «Большой восьмерки»……………..
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 30.92 Кб (Скачать файл)

 

3. Связь и средства информатизации «Большой восьмерки»

 

Целями государства в сфере информатизации являются информационное обеспечение деятельности органов государства; информационное обеспечение внешних по отношению к государственным органам субъектов, в том числе физических лиц; сохранение и структурирование информационного пространства.

Существуют два принципиальных подхода к информатизации: западная и азиатская модель. Западной моделью информатизации называют путь, по которому идут индустриально развитые страны. Однако в его рамках следует отделить путь, по которому идет континентальная Европа, от американо-английского пути.

Европейский путь - это поиск баланса между полным контролем со стороны государства и стихийностью рынка, динамическое сочетание правительственных и рыночных сил, с учетом того, что роль каждой из них может меняться во времени. Все страны ЕС имеют собственную программу и взгляды на информатизацию, основной идей каждой из них остается социальная направленность и государственное регулирование большинства процессов, затрагивающих преобразование общества. Однако акценты информатизации могут несколько отличаться[4].

В развивающихся странах выделяют две идеологии построения информационного общества - латиноамериканскую и азиатскую, в основе которых лежат две модели реформы телекоммуникаций, технической основы информатизации.

Для развивающихся стран возможны две принципиально различные стратегии реформы - приватизация и либерализация. Приватизация - это передача государственных предприятий и видов деятельности в полное или частичное владение или контроль. Либерализация - это снижение барьеров для вхождения в рынок или его часть с помощью разрешения третьим сторонам конкурировать с известными, обычно монопольными производителями товаров и услуг. Опыт показал, что те страны, которые пытались одновременно проводить приватизацию и либерализацию, потерпели неудачу и растянули достижение реформы во времени[6].

Учитывая глобальный характер проблем перехода к информационному обществу, необходимость выравнивания условий информатизации в различных регионах и странах, формируются международные программы, определяющие главные векторы глобальной информатизации.

В июле 2000 года на Окинаве состоялся саммит "Большой восьмерки". Там впервые официально был провозглашен переход мирового сообщества к глобальному информационному обществу. Окинавская хартия (Okinawa Charter on the Global Information Society) устанавливает основные принципы вхождения государств в глобальное информационное общество и является важнейшим документом, призванным организовать и активизировать деятельность международного сообщества в области формирования глобального информационного общества[5].

В Хартии выделяется четыре раздела:

- использование возможностей  цифровых технологий;

- преодоление электронно-цифрового  разрыва;

- содействие всеобщему  участию;

- дальнейшее развитие.

В Окинавской хартии были установлены следующие основные принципы вхождения государств и стран в глобальное информационное общество.

Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) - один из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества.

Суть стимулируемой ИТ экономической и социальной трансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей.

Руководители стран «восьмерки» подтверждают свою приверженность принципу участия в этом процессе, исходя из того, что все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества[10].

Руководители стран «восьмерки» будут осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной базы.

Руководители стран «восьмерки» отмечают, что Хартия является, прежде всего, призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

«Большая восьмерка» или G8 (от англ. Group of Eight, в прошлом G6 (Группа Шести) и G7 (Группа Семи) – группа из восьми развитых стран мира США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада и России, лидеры которых регулярно встречаются для обсуждения общих экономических проблем и пытаются согласовывать свою экономическую политику. Кроме них во встречах участвует и Европейский Союз, однако он не имеет права председательствовать и проводить ежегодное собрание Ежегодно группа проводит встречу глав правительств и многочисленные вспомогательные встречи и политические исследования Министры стран G8 встречаются в течение года в частности, министры финансов G8 проводят встречи четыре раза в год. Также имеют место ежегодные встречи министров по вопросам внешнеэкономической политики и министров по вопросам охраны окружающей среды.

Страна-президент группы меняется ежегодно в следующем порядке: Франция, США, Великобритания, Россия, Германия, Япония, Италия и Канада. Председательствующая страна принимает на своей территории участников ежегодного собрания и объявляет повестку дня[10].

Большая Восьмерка (G8) создавалась как неформальный форум, поэтому у нее нет административной структуры, в отличие от других международных организаций, таких как ООН или Всемирный Банк. Группа G8 не имеет постоянного секретариата или кабинетов для своих участников. После саммита Большой Восьмерки 2008 года группа могла бы изменить название на G9, поскольку президент Еврокомиссии участвовал как равный участник во всех мероприятиях саммита.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Актуальные проблемы глобального управления: «Группа восьми» и международные многосторонние институты / под ред. М. В. Ларионовой. М.: Логос, 2007. 384 с.;
  1. Богатуров А. Д. «Большая восьмерка»: возрождение лидерства» // Россия в глобальной политике. – Том 1. – № 2. – апрель-июнь 2003;

  1. Золотова Л. Г. «Группа восьми» и управление глобализирующимся миром: Науч. докл. / РАН. Ин-т США и Канады. М., 2006. 52 с.;

  1. Исаков Ю. «Восьмерка» и глобальные энергетические проблемы // Свободная мысль. – 2006. – № 9/10. –С. 25-37;

  1. Лилеин, Ю. И. «Большая восьмерка» и глобальные политические тенденции в сфере международной безопасности: социологический анализ / Ю. И. Лилеин // Вестник Московского университета. Серия социология и политология. – 2008. – № 2. – 0,2 п. л.

  1. Луков В. Б. «Большая восьмерка»: учеб. пособие / Дипломат. акад. МИД России; изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Науч. книга, 2004

  1. Монбриаль Т. Многополярность и многообразие // Россия в глобальной политике. – 2007. – Т. 5. – № 6. – С. 37-49;

  1. Панова В. В. Многосторонние механизмы воздействия промышленно развитых государств – «Большая восьмерка», 1975-2002 гг.: учеб.-метод. пособие / МГИМО(У) МИД России. М.: МГИМО-Университет, 2004. 86 с;

  1. Сафонов Максим Владимирович. Роль "большой восьмерки" в регулировании современных мировых политических процессов : диссертация ... кандидата политических наук : 23.00.04.- Москва, 2003.- 210 с.

  1. Юрин А. Ф. Белый дом: «Россия сработала отлично» // Международная жизнь. – 2006. – № 8. – С. 11-22

 


Информация о работе Транспорт, связь и средства информатизации в странах группы G8