Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:15, контрольная работа
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Особого внимания заслуживает
информационно-коммуникационная технология
(ИКТ).
Цель технологии: формирование умений
работать с информацией, развитие коммуникативных
способностей учащихся, подготовка личности
«информированного общества», формирование
исследовательских умений, умений принимать
оптимальные решения.
ИКТ называют интерактивными, так как
они обладают способностью «откликаться»
на действия ученика и учителя, «вступать»
с ними в диалог. Их можно использовать
на всех этапах процесса обучения, поддерживать
у ученика состояние психологического
комфорта при общении с компьютером. Их
возможно использовать при дистанционном
обучении.
Формы ИКТ - компьютерное тестирование,
интерактивные практикумы и лабораторные
работы, мультимедийные презентации –
широко применяются на уроках и классных
часах, на родительских собраниях и вечерах.
Ни один семинар, ни один педсовет уже
не проводится без применения ИКТ. Участие
в районных мероприятиях предполагает
применение этой технологии: презентация
общешкольного мероприятия «Праздник
птиц», презентация работы комиссий Совета
старшеклассников, презентация школьного
двора, защита проектов, посвящённые Дню
космонавтики , в апреле была проведена
школьная конференция юных исследователей
окружающей среды. К мероприятию была
подготовлена компьютерная презентация.
В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио», которую можно рассматривать как одну из форм личностно-ориентированного КТД и как часть программы профильного обучения, хотя возможности его намного шире. Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Причем в этом случае акцент перемещается с оценки на самооценку. Этим объясняется актуальность данной работы в классе.
Использование портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Идею этого КТД можно представить в формуле: «Возьми воспитание в свои руки». Ребенок должен максимально подробно и всесторонне представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и поставить адекватные задачи по своему развитию. Это становится возможным благодаря тому, что в качестве источника анализа рассматривается не только успехи в учебе, но и трудовой опыт, внеурочная деятельность, то есть собственно жизнь.
Основная нагрузка по обеспечению внедрения новых воспитательных технологий ложится на плечи педагогического коллектива.
Результат может быть достигнут, когда педагоги и воспитанники работают совместно, рука об руку, увлечены одной идеей, целью, делом, поэтому мы свою работу выстраиваем на принципах педагогики сотрудничества. Наш коллектив – это все мы и педагоги и учащиеся.