Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:50, контрольная работа
Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето».
Великобритания
КНР
Россия
США
Франция
Введение ………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Функции Совета Безопасности…………………………………..…..5
1.1 Принятие решений………………………………………………………….6
1.2 Предложения по реформированию Совета Безопасности………….……7
Глава 2 Значимость Совета Безопасности…………………………….……....9
Заключение……………………………………………………………….........14
Список литературы……………………………………………………………15
Ответ на этот вопрос снова дает практика
Совета Безопасности последних лет. В
его деятельности появляется принципиально
новый элемент - принуждение к миру (peace-enforcement).
Соответственно возникает тенденция придания
операциям ООН комплексного «многопрофильного»
характера, существенно отличающегося
от прежних операций по поддержанию мира.
Естественно, при этом обостряется необходимость
в достижении ясного и четкого определения
мандата сил ООН в каждом конкретном случае 4.
Хотя
cт. 34 Устава ООН предусмотрено, что «Совет
Безопасности может расследовать любой
спор или любую ситуацию, которые могут
привести к международным трениям или
вызвать спор», до настоящего времени
СБ недостаточно использовал эти возможности.
В большинстве случаев он не делал ничего
до тех пор, пока конфликт не достигал
стадии открытой войны. Вместе с тем темпы
принятия решений о миротворческих операциях
в «горячих точках», которые удовлетворяли
нас вчера, сегодня уже неприемлемы. Правила,
которыми мы пользовались при определении
параметров таких операций, сейчас во
многом устарели.
Особого внимания, ввиду усложнившегося характера миротворческих
операций последнего поколения, заслуживает
проблема создания такого забытого института,
как Военно-штабной комитет, непосредственно
предусмотренный ст. 45-47 Устава ООН. Военно-штабной
комитет мог бы сыграть немаловажную роль
в координации всех миротворческих усилий
ООН, которые в данный момент представляются
нам в большей степени разрозненными,
и способствовать мобилизации миротворческого
потенциала будучи центральным и руководящим
звеном всех операций.
Заключение
Совет безопасности часто подвергается критике из-за права вето его постоянных членов. Любое важное решение, наносящее какой-либо ущерб стране-постоянному члену, может быть заблокировано, а другие члены помешать этому не могут.
Во время геноцида в Руанде в 1994 году в течение нескольких недель были убиты сотни тысяч человек. В адрес Совбеза были высказаны обвинения в том, что он не справился с ситуацией и его санкции оказались без результата.
Почти десять лет спустя,
при Дарфурском конфликте, обсуждение проблемы в Совбезе было
заблокировано Китаем из-за интересов страны в нефтяном секторе Судана; США блокировал
Повторная критика Совбеза возникла в связи с нарушением прав человека во время мирных протестов в Мьянме. Китай не хотел критиковать военную хунту. Имел место конфликт интересов — страна, которая обвиняется в нарушении прав человека, должна наказать другую за такое же нарушение или может предотвратить наказание блокировкой решения в Совбезе.
Список используемой литературы:
1. Бутрос-Гали Б.. Повестка дня для мира.
Изд. 2-е. Нью-Йорк, 1995. С.5.
2. Бутрос-Гали Б. Доклад о работе Организации
за период с сорок седьмой до сорок восьмой
сессии Генеральной Ассамблеи. Нью-Йорк,
1993. C.96.
3. Международная безопасность и разоружение.
Ежегодник СИПРИ — 2012. М., 2012. С. 8
4. Выступление Постоянного представителя
Российской Федерации при ООН С.В.Лаврова
на сессии Спецкомитета по Уставу ООН
и усилению роли Организации. Нью-Йорк,
12 апреля 1999 г.
5. Доклад Специального комитета по Уставу
Организации Объединенных Наций и усилению
роли Организации. Генеральная Ассамблея.
Официальные отчеты. Пятьдесят пятая сессия.
Дополнение № 33 (А/55/33). С. 24.
6. Аннан К. Обновление Организации Объединенных
Наций: программа реформы. Доклад Генерального
секретаря на 51-й сессии Генеральной Ассамблеи
ООН. Док. UN. A/51/950. С. 22.
7. Роль Организации Объединенных Наций
в поддержании международного мира и безопасности
(На примере конфликта между Ираком и Кувейтом).
Исследовательский центр по изучению
Кувейта. M., 2009. С.16.
8. См.: Дос. ООН. А/АС.182/L.89.
9. Cм.: Дос. ООН. A/AC.182/L.89/Add.l и А/52/33.
10. См.: Док. ООН. A/AC.182/L.89/Add.2
11. См.: Док. ООН. A/AC. 182/L. 100.
12. Аннан К. «Мы – Люди»: Роль Организации
Объединенных Наций в 21 веке. Док. ООН N.Y,
2000. С. 48.
1
Международная безопасность и разоружение.
Ежегодник СИПРИ — 2009. М., 2009. С. 8
2 Аннан К. Обновление Организации Объединенных Наций: программа реформы. Доклад Генерального секретаря на 51-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Док. UN. A/51/950. С. 22.
3 Роль Организации Объединенных Наций в поддержании международного мира и безопасности
4 Аннан К. «Мы – Люди»: Роль Организации Объединенных Наций в 21 веке. Док. ООН N.Y, 2012. С. 48.