Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:58, курсовая работа
Цель работы – обосновать необходимость трансформации «Шанхайской пятёрки» в Шанхайскую Организацию Сотрудничества для стран азиатского региона.
Объектом исследования является Шанхайская Организация Сотрудничества.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛОГИКО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА 5
1.1. Формирование «Шанхайской пятерки», основные направления сотрудничества 5
2.2. Трансформация «Шанхайской пятерки» в Шанхайскую Организацию Сотрудничества. 13
ГЛАВА 2. МОДЕРНИЗАЦИЯ ШОС 19
2.1. Цели, задачи и принципы Шанхайской Организации Сотрудничества. Механизмы и организационная структура Шанхайской Организации Сотрудничества 19
2.2. Направления сотрудничества в рамках ШОС 27
2.3. Оценка эффективности организации ШОС 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
Надо отметить, что происходит
заметное расширение и укрепление международных
контактов ШОС. Так, в 2004 году Монголия
стала первым государством-наблюдателем
в ШОС. Другие крупные государства
региона - Пакистан, Иран и Индия
получили статус наблюдателя в июле
2005 года на саммите в Астане. Белоруссия
и Шри-Ланка официально объявили
о желании получить статус наблюдателя.
Значительный интерес к деятельности
ШОС проявляют Южная Корея, Непал,
страны СНГ и Евросоюза, Программа
развития ООН, ОДКБ, ОЭС, другие государства
и организации. В декабре 2004 года
ШОС получила статус наблюдателя
при Генеральной Ассамблее ООН.
Весной 2005 года Секретариатом ШОС
заключены Меморандумы о
В истории
современных международных
15 июня 2001 года в Шанхае
главы государств Республики
Казахстан, Китайской Народной
Республики, Кыргызской Республики,
Российской Федерации,
Хартия состоит из 26 статей,
которые определяют цели и задачи
ШОС, принципы, направления сотрудничества,
организационную структуру ШОС,
финансирование, взаимоотношения с
другими государствами и
В соответствии с Хартией основными целями и задачами ШОС являются:
1. укрепление между
2. развитие многопрофильного
сотрудничества в целях
3. совместное противодействие
терроризму, сепаратизму и экстремизму
во всех их проявлениях,
4. поощрение эффективного
регионального сотрудничества
5. содействие всестороннему
и сбалансированному
6. координация подходов
при интеграции в мировую
7. содействие обеспечению
прав и основных свобод
8. поддержание и развитие
отношений с другими
9. взаимодействие в
10. совместный поиск решений проблем, которые возникнут в XXI веке19.
Государства-члены ШОС придерживаются следующих принципов:
1.взаимного
уважения суверенитета, независимости,
территориальной целостности
2.равноправия
всех государств-членов, поиска совместных
точек зрения на основе
3.поэтапного
осуществления совместных
4.мирного разрешения разногласий между государствами-членами;
5.не
направленности ШОС против
6.недопущения любых противоправных действий, направленных против интересов ШОС;
7.добросовестного выполнения обязательств, вытекающих из настоящей Хартии и других документов, принятых в рамках ШОС 20.
В отличие от «Шанхайской пятерки» ШОС начинает придерживаться новых принципов: поэтапного осуществления совместных действий в сферах общего интереса, недопущения любых противоправных действий, направленных против интересов ШОС, а также ненаправленности ШОС против других государств и международных организаций.
Для
выполнения целей и задач Хартии
в рамках Организации действуют
следующие наднациональные
-Совет глав государств;
-Совет глав правительств (премьер-министров);
-Совет министров иностранных дел;
-Совещания руководителей министерств и ведомств;
-Совет национальных координаторов;
-Региональная
антитеррористическая
-Секретариат.
Все эти органы – исполнительные структуры, а органа по типу парламентской ассамблеи или единого суда не существует. Это показывает начальный уровень институционального развития ШОС.
Функции и порядок работы органов ШОС, за исключением Региональной антитеррористической структуры, определяются соответствующими положениями, которые утверждаются Советом глав государств.
Совет глав государств может принять решение о создании других органов ШОС. Создание новых органов оформляется в виде дополнительных протоколов к Хартии.
Совет глав государств является высшим органом ШОС. Он определяет приоритеты и вырабатывает основные направления деятельности Организации, решает принципиальные вопросы ее внутреннего устройства и функционирования, взаимодействия с другими государствами и международными организациями, а также рассматривает наиболее актуальные международные проблемы.
Совет собирается на очередные заседания один раз в год. Председательствование на заседании Совета глав государств осуществляет глава государства-организатора очередного заседания. Место проведения очередного заседания Совета определяется, как правило, в порядке русского алфавита названий государств-членов ШОС 21.
Совет глав правительств (премьер-министров) принимает бюджет Организации, рассматривает и решает основные вопросы, относящиеся к конкретным, в особенности экономическим сферам развития взаимодействия в рамках Организации.
Совет собирается на очередные заседания один раз в год. Председательствование на заседании Совета осуществляет глава правительства (премьер-министр) государства, на территории которого проводится заседание.
Место проведения очередного заседания Совета определяется по предварительной договоренности глав правительств (премьер-министров) государств-членов 22.
Совет
министров иностранных дел
Совет собирается, как правило, за один месяц до проведения заседания Совета глав государств. Внеочередные заседания Совета министров иностранных дел созываются по инициативе не менее двух государств-членов и с согласия министров иностранных дел всех других государств-членов. Место проведения очередного и внеочередного заседания Совета определяется по взаимной договоренности.
Председательствование
в Совете осуществляет министр иностранных
дел государства-члена
Председатель
Совета министров иностранных дел
при осуществлении внешних
В соответствии с решениями Совета глав государств и Совета глав правительств (премьер-министров) руководители отраслевых министерств и ведомств государств-членов на регулярной основе проводят совещания для рассмотрения конкретных вопросов развития взаимодействия в соответствующих областях в рамках ШОС.
Председательствование
осуществляет руководитель соответствующего
министерства или ведомства государства-
Для подготовки и проведения совещаний по предварительной договоренности государств-членов могут создаваться на постоянной или временной основе рабочие группы экспертов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с регламентами работы, утверждаемыми на совещаниях руководителей министерств или ведомств. Эти группы формируются из представителей министерств или ведомств государств-членов 24.
Совет национальных координаторов является органом ШОС, осуществляющим координацию и управление текущей деятельностью Организации. Он проводит необходимую подготовку заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств (премьер-министров) и Совета министров иностранных дел. Национальные координаторы назначаются каждым государством-членом в соответствии с его внутренними правилами и процедурами.
Совет
собирается на заседания не реже трех
раз в год. Председательствование
в Совете осуществляет национальный
координатор государства-члена
Председатель
Совета национальных координаторов
по поручению председателя Совета министров
иностранных дел при
Региональная
антитеррористическая структура государств-
Ее
основные задачи и функции, принципы
формирования и финансирования, а
также порядок деятельности регулируются
отдельным международным
При необходимости Совет глав государств-членов ШОС может учреждать отделения РАТС на территориях Сторон. Статус отделения РАТС и работающих в нем лиц определяется соглашением между ШОС и правительством государства пребывания 27.
РАТС предназначена для содействия координации и взаимодействию компетентных органов Сторон в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.
В своей
деятельности РАТС руководствуется
документами и решениями, касающимися
борьбы с терроризмом, сепаратизмом
и экстремизмом, принятыми в рамках
ШОС. РАТС взаимодействует с
Официальными языками РАТС являются русский и китайский, рабочим – русский язык.
Секретариат
является постоянно действующим
административным органом ШОС. Он осуществляет
организационно-техническое