Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международные отношения".
7. Преференциальные режимы инвестирования: Свободные экономические зоны (СЭЗ), Сельские населённые пункты, Парк высоких Технологий (ПВТ), Малые города (населённые пункты, с численностью населения < 50 тыс.чел.), Припятское полесье, Августовский канал
8. Междунар признание условий ведения бизнеса: Беларусь в "Doing Business-2012" заняла 69-е место по условиям ведения бизнеса из 183 стран. В "Doing Business-2011" заним 91-е место. Т.о., Беларусь улучшила свой глобальный рейтинг на 22 пункта. Беларусь вошла в ТОП -50 лучших рейтингов по след индикаторам: "Регистрация собственности" (4), "Регистрация предприятия" (9), "Обеспечение исполнения контрактов" (14), "Получение разрешения на строительство" (44). В докладе отмечен значительный прогресс Беларуси по индикаторам: "Уплата налогов" (27 пунктов), "Защита инвесторов" (29 пунктов), "Регистрация собственности" (2 пункта).
9. Международная оценка уровня жизни: в рейтинге стран мира по уровню жизни, опублик-ном в докладе ООН о человеческом развитии в 2011г., Беларусь наход-ся посередине списка стран с высоким уровнем развития - на 65-м месте из 187 стран мира. Беларусь входит в группу стран с выс уровнем человеч развития и опережает все государства-члены СНГ (ИРЧП 0,756).
10. Таможенный союз, ЕЭП, ОДКБ, СНГ: а)преимущества Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана: Отмена внутренних таможенных границ и доступ к емкому рынку стран Таможенного союза в 170 млн. человек, повышение конкурентоспособности продукции за счет снижения транспортных и временных издержек при экспорте продукции в Европу, таможенных расходов при реализации продукции в Россию и Казахстан, использования налоговых преференций особенно для высокотехнологичных производств. Б)завершение формирования Единого экономического пространства и унификация к 1 января 2012 года нац-ных законодательств в экономич сфере: свободное движение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы; либерализация валютных операций, упрощение трудовой миграции, сохранение доступа к сложившимся рынкам сбыта товаров, использование преимуществ открытых границ и единой транспортной сети, гармонизацию технических и регулирующих стандартов и регламентов и иных нетарифных барьеров. В)участница Соглашения о создании зоны свободной торговли и проекта Договора о свободной торговле СНГ - условия для свободного движения товаров и услуг со странами СНГ. Г)Участница Организации Договора о коллективной безопасности - стране предоставлены гарантии безопасности от нападения (применение силы или угрозы силой ст.1 Договора о коллективной безопасности).
57. Участие РБ в междунар научно- и производственно-технич сотруд-ве
Междунар научно-технич сотруднич (MHTC) в Беларуси развивя по тем направлениям и с теми странами, которые уже показали свою перспективность, и направлено как на повышение авторитета страны на междунар уровне, так и на шир распространение в научных и деловых кругах инф-ции о научно-технич потенциале республики, о возможностях бел-ких научных и научно-производствен организаций, продвижение бел-ской наукоемкой продукции на внешние рынки, привлечение иностранных инвестиций в научно-техническую сферу.
Основные направления МНТС:
1. Двустороннее сотрудничество со
странами дальнего зарубежья заним важное
место. Такое сотрудничество реализовывалось
с рядом европейских стран (ФРГ, Франция,
Сербия, Чехия, Словакия), странами Балтии,
рядом стран Азии
(Вьетнам, Индия, Иран, Китай, КНДР, Республика
Корея, Объединенные Арабские Эмираты,
Оман, Саудовская Аравия, Сирия, Турция),
Африки
(Ливия, ЮАР) и Латинской Америки (Венесуэла,
Куба). Первостепенное внимание, в частности,
уделяется двустороннему взаимодействию
со странами Персидского залива.
2. Сотрудничество в рамках Союзного государства в научной сфере, в расширении кооперации и интеграции в области совместных исследований и разработок через программы Союзного государства.
3. Сотрудничество с государствами — участниками СНГ и ЕврАзЭС. Ативное участие в рабочих совещаниях заместителей руководителей органов исполнительной власти государств — участников СНГ, отвечающих за инновационное развитие, рассматрив вопросов разработки проекта Межгосударственной целевой программы инновационного развития государств — участников СНГ на период до 2020 г., углубл двусторон сотрудничества в плане расширения договорной правовой базы МНТС со странами — участниками СНГ посредством заключения новых соглашений в области научно-технического сотрудничества.
4. Развитие многостороннего сотрудничества и взаимодействия с ведущими международными организациями и центрами.
Активно развив сотрудничество и взаимодействие с такими ведущими международными организациями и центрами, как Объединенный институт ядерных исследований, Европейская организация ядерных исследований, Организация объединенных наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Всемирная организация интеллектуальной собственности, Международный научно-технический центр, программы Европейского Союза (6-я и 7-я Рамочные программы научных исследований и технологического развития).
5. Развитие современной информационно-
Одним из основных направлений по развитию экспорта высокотехнологичной продукции является развитие современной информационно-коммуникационной базы. На постоянной основе проводилась работа по развитию и актуализации веб-сайтов (ГКНТ, ГУ «БелИСА», Республиканский центр трансфера технологий, Межвузовский центр маркетинга НИР), на которых представлена информация о продукции научных, научно-производственных организаций и университетов республики на русском, английском и китайском языках. Информация о вышеупомянутых сайтах регулярно доводилась до сведения МИД и зарубежных представительств Республики Беларусь. ГКНТ изданы информационные материалы на английском, немецком, испанском языках о состоянии научно-технической сферы в республике, о высокотехнологичных разработках научных организаций и предприятий.
58. Таможенно-тарифное регулирование (ТТР) внешнеэкономической деятельности (ВЭД)
ТТР ВЭД относ-ся к методам экономич регулир, предполаг стоимостное воздействие на экспорт и импорт товаров. Воздействуя на цену товаров с помощью тарифов, налогов, акцизов, сборов, госуд-во регулир внешнеторг потоки, получ дополнит финресурсы, защищ интересы нац-ных производителей, прежде всего в трудоемких отраслях.
Содержанием таможенно-тарифного
регулирования является порядок
и методология таможенного обложения
товаров, виды тарифов и пошлин, режим
предоставления таможенных льгот, кот
руковод-ся субъекты ВЭД при осуществл
экспортно-импортных операций. В мир практике
нац-ное законодат-во
сост из двух блоков:
Вопросы, регулируемые таможенным кодексом, относятся к области действия национальных законов страны, в отличие от него таможенный тариф (правила его применения, уровень ставок пошлин, структура, перечень позиций тарифа) часто является объектом международных переговоров.
Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систе¬матизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, т. е. таможенные пошлины. Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок тамо-женных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввози¬мых или вывозимых товаров. Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.
59. Характеристика таможенных тарифов и таможенных пошлин
Таможенный тариф в завис-сти от контекста может определ как:
Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
Классификации таможенных пошлин:
1) По способу взимания:
2) По объекту обложения:
3) По характеру:
4) По происхождению:
5) По типам ставок:
6) По способу вычисления:
60. Технич барьеры нетарифного регулир ВЭД
Технические барьеры – скрытые методы торговой политики, возникающие в силу того, что национальные технические, административные и иные нормы и правила построены так, чтобы препятствовать ввозу товаров из-за рубежа. Наиболее распространенные барьеры технического характера – требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм, включая проведение мероприятий по охране окружающей среды, о соблюдении усложненных таможенных формальностей и требований законов о защите потребителей и многие другие (см. пример 4.4). Например, правительство Франции, чтобы ограничить импорт японских видеокассет, решило пропускать все их партии через одну тесную таможню в небольшом городке Пуатье, что не позволяло быстро провозить в страну большие партии. Та же Франция запрещала рекламу шотландского виски, а Великобритания накладывает ограничения на показ иностранных фильмов по английскому телевидению. Товары, импортируемые в США, должны быть маркированы на английском языке четкими, не стираемыми и не смываемыми до момента продажи надписями. В Канаде – те же требования, но надписи уже должны быть по-английски и по-французски. В Швеции для продовольственных и аптекарских товаров на упаковке должно быть указано название содержимого на шведском и финском языках.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"