Адаптация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:56, доклад

Краткое описание

Приспособления индивидуума и коллектива к изменяющимся условиям среды или к своим внутренним изменениям приводит к повышению эффективности их функционирования. Социально-психологическая адаптация – взаимодействие личности и социальной среды – приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. Адаптация предполагает активную позицию личности, осознание своего социального статуса связанного с ним ролевого поведения как формы реализации индивидуальных возможностей личности в процессе решения обще групповых задач.

Вложенные файлы: 1 файл

Адаптация персонала.docx

— 29.50 Кб (Скачать файл)

Консультирование – процесс  осознание потребностей развития личности отдельным сотрудником и обеспечения  благоприятной возможности работнику  исследовать способы удовлетворения этих потребностей.

Осознание потребностей развития личности означает понимание сотрудником  всех факторов и помех, имеющих место  в конкретной ситуации, что позволяет  сфокусировать внимание на необходимых  навыках достижения этого. Аналогичным  образом, обеспечение благоприятной  возможности исследовать способы  удовлетворения этих потребностей означает рассмотрение факторов и помех, имеющих  место в конкретной ситуации или  в деятельности сотрудника, и обдумывания  способов достижения желаемых результатов

Тренинг – это набор  средств, с помощью которых знания, процедуры и мысли преобразуются в практические действия. Тренинг имеет ряд дополнительных значений:

      • Планомерный подход, предусматривающий отработку определенных навыков в сочетании с усилением мотивации работника относительно совершенствования работы
      • Процесс, в ходе которого один тренирует другого относительно основ его деятельности путем интенсивного обучения, демонстрации и практической работы
      • Ежедневное обучение руководство с целью повысить эффективность исполнительской деятельности. 

Тренинг включает в себя еще несколько важных тем:

    • Планомерная отработка навыков
    • Инструктирование, демонстрация, практическая работа
    • Мотивация к улучшению
    • Стремление к повышению эффективности работы.

Основные качества хороших  тренеров:

  • Заинтересованность роли тренера
  • Поиск потенциальных возможностей для развития персонала
  • Владение педагогическими навыками
  • Терпение и такт
  • Не навязывание своего мнения обучаемым
  • Знание психологии управления
  • Владение вербальными и невербальными коммуникациями

Выполнение ролей наставника, консультанта и тренера – основная деятельность менеджера среднего звена  в развитии человеческих ресурсов.

 

 


Информация о работе Адаптация персонала