Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 07:51, курсовая работа
Великая индустриальная революция XVII-XIX вв. оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.
1.1 Историческое развитие школ управления
1.2. Школа научного менеджмента, тейлоризм
1.3 Административно-функциональная (классическая) школа
1.4 Школа человеческих отношений и поведенческих наук
1.5 Математическая школа управления
Организация – функция органа управления организацией, сущностью которой является создание самой управленческой структуры организации, т. е. обеспечение необходимого уровня формализации, привлечение в организацию ресурсов и формирование условий, необходимых для ее нормальной работы, а именно:
а) формирование системы отношений власти и подчинения, исключающей двойное подчинение и имеющей приемлемые нормы управляемости;
б) обеспечение руководителей всех уровней требуемыми прерогативами и ресурсами власти;
в) определение системы санкций за нарушение норм организации;
г) выработка ролевых требований для каждого члена организации и границ каждой роли;
д) обеспечение условий и ресурсов для выполнения ролевых функций каждым членом организации
Распоряжение – одна из основных функций управления, суть, которой в предъявлении руководителем требований к подчиненным в отношении выполнения ими ролевых ожиданий, распределения ответственности, постоянного воздействия на поведение подчиненных. При этом обязательным является применение руководителем определенных прерогатив власти, которые заданы его ролевыми функциями.
Контроль – наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности основными моментами осуществления контроля являются следующие:
а) выбор способа контроля, например, руководитель может изначально выбрать жесткие способы контроля выполнения заданий или, наоборот, предоставить подчиненным реализацию функций контроля (через групповое давление и правила соблюдения групповых норм);
б) выбор масштаба контроля или частоты и силы вмешательства руководителя в процесс изготовления продукта;
в) выбор метода положительного или отрицательного стимулирования для достижения наименьшего отклонения от плановых норм.
Кроме общепринятых, обязательных
и традиционных функций
а) приобретение и распределение ресурсов между членами организации или ее подразделениями;
б) восприятие, фильтрование, распространение и использование информации для достижения организационных целей;
в) планирование и проведение инноваций;
г) поиск, оценка и использование средств мотивации работников.
А. Файоль суммировал уроки собственного опыта в перечне «Основных принципов менеджмента». Большинство из них стали частью ноу-хау теории менеджмента, а многие из них считаются фундаментальными принципами. По его утверждению, принципы – это маяк, помогающий ориентироваться.