Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:22, отчет по практике
Туризм – одна из важнейших отраслей для развития экономики России. В сфере туризма сегодня реализуются новые программы, совершенствуется инфраструктура, активно привлекаются инвестиции. Ленинградская область располагает богатейшим потенциалом для развития туризма благодаря природным и историческим ресурсам
Полное название : Общество с ограниченной ответственностью «Амиго Тур»
Год образования: в 2001 г.
Вид агентства : агентство полного цикла, предоставляет услуги по организации туров по России и за рубеж, осуществляет продажу авиабилетов, предлагает услуги по бронированию отелей, аренде автомашин, организует корпоративные туры.
Место нахождения предприятия : г.Москва ул.Арбат ( старый) д.12 офис 212.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью, с количеством участников общества «Амиго тур»» - 3 человека. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации».
Общее руководство фирмой осуществляет генеральный директор.
«Амиго тур» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1
Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:
Директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
Бухгалтерия ведет вся денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.
Менеджеры по продажам работают по направлениям.
ООО « Алтей» активно использует компьютерные технологии – ею используется информационная компьютерная система «Туристский офис» , которая значительно ускоряет все расчеты и формирование документов. Компьютеры вех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. Работает система, которая обеспечивает ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Программа позволяет обеспечить вывод информации в форме различных документов: списков туристов, описаний туров, гостиниц, может рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, так же автоматически производится оплата туров, позволяет получить финансовую отчетность, имеет другие возможности.
Финансовое положение «Амиго тур» устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 2.19
Таблица 2.1
Финансово-экономические показатели деятельности «Амиго тур» за 2004-2005 гг
Показатели |
Ед. изм |
2004 |
2005 |
Отклонение | |
В абсолют значениях |
В % | ||||
Объем реализации услуг |
Тыс руб |
2747,5 |
3602,0 |
854,5 |
+ 31,1% |
Численность работающих |
Чел |
9 |
9 |
||
Производительность труда на 1 работника |
Руб |
305,38 |
400,22 |
94,9 |
+23,7% |
Фонд оплаты труда сотрудников |
Тыс руб |
769,3 |
1008,56 |
239,26 |
+24% |
Среднегодовая заработная плата 1 работника |
Тыс руб |
85,5 |
112,06 |
26,56 |
+31,1% |
Себестоимость услуг |
Тыс руб |
1840,8 |
2377,3 |
536,48 |
+29,1% |
Затраты на 1 руб реализации |
Коп |
67 |
66 |
1 |
-1% |
Прибыль от реализации |
Тыс руб |
906,7 |
1224,7 |
318 |
+35,1% |
Рентабельность деятельности |
% |
33 |
34 |
1 |
+1% |
Рентабельность продаж |
% |
23 |
24,2 |
1,2 |
+1,2% |
Для наглядности и
сравнения результатов
Рис. 2.2 Результаты работы «Амиго тур» в 2004 г и 2005 г( в млн руб)
Из данных таблицы 2.2 видно, что по сравнению с 2004 годом в 2005 году увеличился объем реализации более, чем на треть и составил 3,6 млн руб, это можно объяснить инфляцией и повышением цен на услуги фирмы.
Прибыль предприятия увеличилась с 0,91 до 1,22 млн руб, общий рост составил 26%, на увеличении прибыли сказался и рост производительности труда работников, которая за год возросла на 23,7%. Увеличение заработной платы работников произошло на 31, 1%, что соответствует росту реализации услуг.
Из представленных данных
можно сделать следующие
Основную прибыль предприятие получает от реализации индивидуальных туров (78%), второй по объему полученной прибыли является продажа авиа и железнодорожных билетов , на которую приходится 13% от всей суммы поступившей от реализации услуг, третье место занимает продажа корпоративных туров, на которую приходится 11% от средств поступивших от реализации услуг.
В 2005 году ООО «Амиго-тур» провела маркетинговые исследования с целью выяснения покупательского спроса и целевого рынка среди 100 покупателей своих туров, в результате которого получены следующие данные: (таб.2.3):
Таблица 2.2
Результаты опроса покупателей услуг «Амиго тур» в 2005 г
( 100 участников)
2005 г |
Были знакомы с деятельностью фирмы до обращения |
Обращались более 1 раза |
Не были знакомы с деятельностью фирмы до обращения |
Еще раз планируют воспользоваться услугами фирмы |
Клиентов чел(%) |
70 ( 70%) |
56 (56%) |
30 ( 30%) |
40 ( 40%) |
Из опроса следует, что 70% покупателей были знакомы с деятельностью фирмы до обращения туда, 56% обращались в фирму более 1 раза, то есть их можно считать постоянными покупателями ООО «Амиго-тур», треть покупателей не была знакома с деятельностью фирмы до обращения туда, а 40% купивших туры планируют еще раз воспользоваться услугами фирмы.
Для того, чтобы выяснит из каких источников клиенты узнали о существовании и деятельности фирмы, в 2005 г проведен опрос среди покупателей. Результаты опроса приведены в табл.2.3 и на рис.2.5
Таблица 2.3
Данные опроса об источниках сведений о фирме « Амиго-тур»
( 100 участников)
из рекламных проспектов |
От знакомых |
из газет, журналов |
Из щитовой, наружной рекламы |
Источник - Интернет | |
Откуда потребители узнали о фирме |
9% |
23% |
41% |
22% |
5% |
рис 2.3 Данные опроса об источниках сведений о фирме
Данные опроса ( таб. 2.3 и рис. 2.3) выявили следующее: большинство (41%) узнали о фирме «Амиго-тур» из средств массовой информации – газет и журналов, в которых фирма помещает свои рекламные материалы, на втором (23%) и третьем месте (22%) сведения от знакомых и из щитовой рекламы соответственно. Наименьший результат по частоте передачи сведений о фирме своей информации к потребителю является Интернет (5%), почти в два раза больше пришлось на рекламные проспекты ( 9%). Таким образом наиболее эффективной является реклама через средства массовой информации – газеты и журналы, но 23 % , пришедших в фирму за покупкой тура по рекомендации знакомых – очень хороший результата, это говорит о том, что репутация у фирмы среди уже купивших тур и реализовавших его хорошая.
Для потребителя услуг очень важно, знать, что потратив деньги на отдых, качество тура будет обеспечено. Фирма, предоставляя не качественную услугу потеряет покупателя, купившего некачественный ту навсегда. Поэтому выяснить каково отношение потребителя к качеству предоставляемых услуг очень важно для фирмы. Своевременно заметив не качественную составляющую, фирма сможет своевременно исправить положение и не потерять покупателей.
Таблица 2.3
Отношение потребителей к качеству купленных туров
2005 г |
Качество услуг не достаточно высокого уровня |
Качество не устроило совсем |
качество услуг устраивает |
Клиентов ( %) |
28 ( 28%) |
11 ( 11%) |
61 ( 61%) |
Для наглядности построим диаграмму по результатам опроса потребителей о качестве предоставляемых услуг ( рис. 2.2)
рис. 2.3 Отношение потребителей к качеству купленных услуг
Для того, чтобы правильно планировать разработку новых туров, фирме очень важно знать свою целевую аудиторию, поэтому методом опроса 100 покупателей ( случайно выбранных) выявлен целевой сегмент рынка, на который следует ориентироваться.
Рис 2.4 Возраст покупателей услуг «Амиго тур»
Покупатели в своем большинстве находятся в возрасте от 40 до 50 лет ( 35%), количество покупателей в возрасте от 20 до 30 ( 29%), чуть меньше тех, кому от 30 до 40 лет ( 22%), покупатели старше 50 лет оставляют 9% от общей массы всех покупателей. А покупатели моложе 20 лет составляют самую маленькую группу покупателей – 5%.
Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Рассмотрим к какой группе по размеру денежных доходов относят себя покупатели услуг «Амиго тур».
рис.2.5 Покупатели услуг фирмы по уровню доходов
Анализ показывает ( рис.2.5) , что 68% покупателей отнесли себя к группе, имеющей средние денежные доходы. Это заставляет фирму устанавливая цену на услуги или вводя новые туры необходимо ориентироваться на покупателя, имеющего средние доходы.
рис 2.6 Уровень образования покупателей услуг фирмы
Опрос показал ( рис. 2.6), что более 70% покупателей услуг имеют высшее образование, а это значит, что фирма должна при разработке экскурсионных туров учитывать интеллект и образованность туристов.
Во время проводимого опроса выяснялись пожелания и пристрастия покупателей ( опрошено 100 чел случайной выборкой), допускалось несколько ответов. Результаты представлены на рис. 2.7
рис. 2.7 Предпочтения покупателей туров
Результаты показали, что меньше всего интерес покупателей к паломническим и образовательным турам. Наибольший интерес покупатели проявляют к познавательному туризму и пляжному отдыху, высокий интерес и к экологическому туризму. именно на эти виды туризма и должна ориентироваться фирма.
Предпочтения туристов по месту отдыха распределились в результате опроса таким образом:
рис. 2.8 Виды туризма по предпочтению
Таким образом, определился целевой сегмент «Амиго тур», который отвечает следующим характеристикам: