Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 17:38, контрольная работа
Уменьшение доли рынка предприятия произошло из-за массового открытия кафетерий, ресторанов, закусочных на побережье Балтийского моря в городе Светлогорске. Из таблицы видно, что к 2011 году уменьшение доли приостановилось и осталось на отметке в 7%.
Стратегический анализ внутренней среды фирмы и оценка ее положения на рынке………………………………………………………..3
Анализ стратегических показателей деятельности компании………….3
SWOT – анализ…………………………………………………………….4
Оценка конкурентной силы фирмы………………………………………5
Стратегический анализ внешней среды фирмы………………………….6
Анализ основных экономических показателей отрасли………………...6
Оценка привлекательности отрасли……………………………………………………………………..6
Модель стратегических групп ……………………………………………7
Программно-целевой метод управления………………………………...10
Прогнозирование развития среды……………………………………….10
Разработка «ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ»…………………………………………10
Оценка целей……………………………………………………………..12
Разработка стратегий развития организации……………………………15
Деловая стратегия организации…………………………………………15
Функциональная стратегия……………………………………………...17
Критерий оценки |
Вес критерия |
Цели 1-го уровня | ||
С1 |
С2 |
Контрольная сумма | ||
Увеличение объема прибыли |
0,4 |
0,7 |
0,3 |
1 |
Увеличение скорости продаж |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
1 |
q=1 |
r1=0.7 |
r2=0.3 |
1 |
Оценка целей второго уровня
Критерий оценки |
Вес критерия |
Цели второго уровня | |||||||
С11 |
С12 |
С13 |
С14 |
С21 |
С22 |
С23 |
Контрольная сумма | ||
Увеличение объема прибыли |
0,5 |
0,2 |
0,15 |
0,1 |
0,05 |
0,05 |
0,25 |
0,2 |
1 |
Увеличение скорости продаж |
0,5 |
0,1 |
0,3 |
0,15 |
0,15 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1 |
q=1 |
r11=0.3 |
r12=0.2 |
r13=0.05 |
r14=0.1 |
r21=0.05 |
r22=0.25 |
r23=0.05 |
1 |
Оценка целей третьего уровня
Критерий оценки |
Вес критерия |
Цели третьего уровня | |||||||||||||
С111 |
С121 |
С122 |
С131 |
С132 |
С133 |
С141 |
С142 |
С143 |
С211 |
С212 |
С221 |
С222 |
Контрольная сумма | ||
Увеличение объема прибыли |
0,6 |
0,11 |
0,04 |
0,09 |
0,04 |
0,1 |
0,11 |
0,11 |
0,07 |
0,09 |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
0,03 |
1 |
Увеличение скорости продаж |
0,4 |
0,13 |
0,06 |
0,07 |
0,02 |
0,13 |
0,14 |
0,08 |
0,04 |
0,11 |
0,1 |
0,05 |
0,06 |
0,01 |
1 |
Q=1 |
r111=0.2 |
r121=0.05 |
r122=0.06 |
r131=0.19 |
r132=0.08 |
r133=0.06 |
r141=0.06 |
r142=0.06 |
r143=0.05 |
r211=0.04 |
r212=0.05 |
r221=0.07 |
r222=0.05 |
1 |
Определяем общие коэффициенты важности целей и выполним ранжирование целей:
R1=0.042 1
R2=0.007 4
R3=0.0084 3
R4=0.00665 5
R5=0.0028 9
R6=0.0021 10
R7=0.0042 6
R8=0.0035 8
R9=0.0035 8
R10=0.00075 11
R11=0.00075 11
R12=0.00375 7
R13=0.00375 7
R14=0.015 2
Осуществим распределение
Допустим Т=100 тыс. руб.
Поскольку ∑R не равна 1.
∑R=0.10415, то определим коэффициент нормирования
Kn=1/∑R, Kn=9,6
Затем распределим ресурсы:
Т1=40320
Т2=6720
Т3=8080
Т4=6384
Т5=2688
Т6=2013
Т7=4032
Т8=т9=3360
Т10=т11=720
Т12=т13=3600
Т14=14400
Контрольная сумма = ∑Т=100000 рублей
Все верно!
Разработка системы стратегий
Деловая стратегия организации
Деловая стратегия представляет собой план управления отдельной сферой бизнеса и нацелена на укрепление долгосрочной конкурентной позиции компании на рынке. Выделяют следующие виды стратегии конкуренции:
Кафе Вика предлагается выбрать стратегию дифференциации, которая позволяет получить конкурентное преимущество за счет производства новых блюд/ услуг, отличающихся от конкурентов. Центральным в этой стратегии является понимание нужд потребителя. Необходимо знать, что ценится потребителем , предоставлять именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену.
Данную стратегию
Грамотная дифференциация в кафе Вика в перспективе даст следующие результаты:
При данной
стратегии предприятие
Стратегия дифференциации привлекательна,
когда запросы и предпочтения
потребителей становятся разнообразными
и не могут удовлетворяться
В связи с
этим необходимо добавить в меню фирменные
блюда и десерты, отличающиеся особыми
вкусовыми качествами и атрибутами,
с содержанием ароматных
- строительство бесплатной
- мятные леденцы после еды
- «вкусные» подарки детям и особые знаки внимания в день рождения
Дифференциация
создает для кафе определенную защиту
от стратегии конкурентов, так как
у посетителей развивается
- качестве блюд
- превосходном обслуживании посетителей
Функциональные стратегии
Кадровая стратегия
Кадровая стратегия – это определенное руководством организации приоритетное направление действий, учитывающее ее стратегические задачи и ресурсные возможности, которые необходимы для достижения долгосрочных целей по формированию высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива.
Любое предприятие, которое ориентировано на успешное существование и развитие, планирует свою деятельность не только на ближайший период, но и на перспективу и очень важную роль в этом играет кадровая стратегия организации.
Основные черты:
- имеет долгосрочный характер (формирование
системы мотивации,
- связь со стратегией
Разработка кадровой стратегии
Процесс разработки и реализации кадровой стратегии является непрерывным. Это находит отражение в тесной взаимосвязи с решением стратегических задач предприятия как на краткосрочный и среднесрочный периоды, так и на длительную перспективу. Такого рода конкретизация кадровой стратегии воплощается в стратегическом плане, где содержатся задачи и конкретные мероприятия по ее выполнению, сроки выполнения, ответственные лица по каждой отдельно взятой задаче, объем ресурсов необходимых для реализации (финансовых, информационных и др.).
Разрабатываемая стратегия должна способствовать:
- усилению возможностей
- увеличению конкурентных
- раскрытию способностей
Стратегия управления персоналом включает:
Основные составляющие политики управления кадрами, осуществляющие содействие достижению целей организации:
-повышение результативности
- привлечение в кафе Вика самых лучших кадров
- обучение и развитие кадрового потенциала
- создание эффективной системы вознаграждений
Для привлечения на работу в кафе Вика лучших из лучших предлагается:
Для развития персонала кафе Вика необходимо проводить :
- тренинги,
- семинары,
- тимбилдинг ( для развития и формирования психологического климата в коллективе)
Информация о работе Аналз внутренней и внешней среды на примере ООО «ФРВ» общественное питание