Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 23:49, контрольная работа
Рассмотрим анализ внешней и внутренней среды салона красоты. салон красоты находится по адресу город Нижний Новгород Советский район, пр.Гагарина, д. 38. Опишем коротко деятельность и стратегию развития салона красоты “Claire”. Салон красоты «Claire» на высоко конкурентном рынке не является лидером, а занимает промежуточное место среди многочисленных салонов. Салон также не выделяется среди салонов красоты спецификой предоставляемых услуг, не широким ассортиментом, ни качеством и не низкими издержками. Так как нельзя однозначно отнести маркетинговую и общую стратегию организации к определенной концепции, то можно сказать, что на предприятии отсутствует четкая направленная стратегия. Ассортимент или линейка услуг предоставляемых слонами карсоты “Claire” яляется весьма широким от простой стрижки волос, до эксклюзивных методов отращивания ногтей. Однако, услуги в большинстве своем составляют именно традиционные стрижка и укладка волос.
Автор работы считает весьма удобным и полезным в анализе конкурентной позиции применить матрицу БКГ.
Модель БКГ используется:
Данная матрица наглядно демонстрирует сложившуюся ситуацию на рынке услуг салонов красоты “Claire”. А именно крайне низкое положение лидирующих сетей салонов по продаже услуг косметолога, визажиста парикмахера и других в отношении темпов роста. Это обусловлено спецификой отрасли, в которой есть огромное количество различных продавцов, а также спецификой продаваемых услуг. Также важно отметить их относительно хорошие доли рынков. Конечно рынок является примером чистой конкуренции.
Из этого можно заключить следующими рекомендациями. Так как дойные коровы приносят стабильные доходы, которые вскоре могут иссякнуть, салону “Claire” следует как можно быстрее диверсифицироваться, создать новые направления в существующей отрасли торговли бижутерией, либо в смежных отраслях, где могут быть возможности создания новых видов услуг, дополнительных аксессуаров отвечающим требованиям моды.
Итак, коротко обозначим направления дальнейшего развития рассматриваемого предприятии, и соответственно стратегические цели.
Предлагаемые стратегические цели
Цель |
Срок реализации |
Контрольные показатели |
Внедрение менеджмента качества |
постоянно |
Качество услуги и способность удовлетворять потребности клиентов(преимущественно ориентируясь на зарубежные), успешная сертификация Системы экологического менеджмента |
Модернизация оборудования |
3-5 |
Новое оборудование не менее 80% от всего оборудования к концу срока реализации, эффект от реализации проекта 38 млн. руб. ежегодно. |
Освоение новой номенклатуры услуг |
2-3 года |
До 20-25% новой продукции в общей линейки услуг к концу срока реализации |
Развитие информационных технологий |
До 2010 |
Внедрение системы CRM, Бухгалтерия 1С, ДокМенеджер и др. Стандартизованных продуктов |
Таким образом, “Claire” является специализированным предприятием по реализации услуг “красоты”. Салон имеет следующие основные направления стратегического развития:
Наиболее важным направлением в развитии продукции диверсификации является развитие отношений с постоянными клиентами.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды Салоны красоты “Claire”