Анализ внешней и внутренней среды ООО ресторан «Курорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – анализ внешней и внутренней среды ООО ресторан «Курорт».
сделать PEST-анализ ООО ресторан «Курорт»
перечислить и дать оценку факторам, которые необходимы для успешной организации ресторанного бизнеса ;
разобрать 5 сил конкурентного давления по М.Портеру, применимо к ООО ресторан «Курорт»»;
составить карту стратегических групп;
сделать анализ цепочки ценностей организации ООО ресторан «Курорт» и ее конкурента ООО «Жемчужина»;
произвести SWOT-анализ ООО ресторан «Курорт»;
сделать выводы касательно перспектив развития и выбрать исходя из этого маркетинговую стратегию;

Содержание

Введение……………………………………………………….......3
Общая информация ООО ресторан «Курорт» ……………………5
PEST-анализ ООО ресторан «Курорт»……………….……………7
Факторам для успешной организации ресторанного бизнеса…12
5 сил конкурентного давления по М.Портеру………………..…16
Карту стратегических групп……………………………………..17
Анализ цепочки ценностей организаций…………………………..19
SWOT-анализ ООО ресторан «Курорт»…………………………..21
Заключение…………………………………………………………….…26

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент ресторан.doc

— 555.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ внутренней среды  организации

 

1.Финансовый анализ

      К 2010 году оборот российского медиарынка и индустрии развлечений может вырасти практически в два раза: до 34,5 миллиардов долларов по сравнению с 16,6 миллиардами долларов в 2005 году. Объем ресторанного рынка России составляет, по разным данным, 80-120 млн долларов в год.

Прибыль рестораны получают из нескольких источников. Основную часть приносят бары, ведь наценка на спиртное доходит до 300%. Средний чек в баре равен 10–50 долл. с человека, т.е. за ночь это от 1 до 5 тыс. долл. дохода, все зависит от аудитории. К слову сказать, сегодня многие фирмы–производители пива предоставляют барное оборудование в бессрочную бесплатную аренду в обмен на эксклюзивное приобретение пива. Поэтому, на покупке части барного оборудования можно неплохо сэкономить. Второй источник - питание.

 

    Получить дополнительную прибыль можно, сотрудничая со спонсорами: многие производители сигарет и алкоголя направляют свои рекламные бюджеты на рекламу в местах продаж — туда, где она все еще разрешена. Спонсорская помощь может составлять от нескольких десятков до 100 тыс. долл. за вечеринку.

2.Анализ человеческих  ресурсов

Персонал:

Наличие постоянной «текучки» заставляет задуматься о ее причинах. По-моему, существует несколько причины, касаемо персонала, по которым люди не долго «держатся» в данной организации:

      1. Некомпетентный руководящий состав - генеральный директор  и  управляющий менеджер, которые изначально не правильно представляют себе, кого рода персонал  они хотели бы видеть в своей организации;
      2. Либо причиной является персонал, прошедший конкурсный отбор и стажировку, но не должным образом выполняющий свою работу

Помимо этого, конечно, могут существовать и другие причины, такие как : 1)изменение условий труда для сотрудников, которые шли на работу на одних условиях, а приступив к ней, получили другие;

2)уход людей в другие организации,  где их труд более оплачиваемый  и т.д.

3.Материально-технический  анализ

           Высококачественные продукты влияют на репутацию ресторана не меньше чем креативный дизайн интерьера, высококвалифицированный персонал и другие составляющие. Современное оборудование позволяет реализовать любые самые смелые идеи о которых даже многие и не подозревают. Данные системы незаметны для посетителей, но и они влияют на общий комфорт, а значит и на атмосферу и репутацию ресторана. Наиболее важными из них являются системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Также в ресторане имеется профессиональное оборудование для создания освещения.

4.Информационный анализ

Потребители:

Структуру потребительского рынка ресторанной индустрии составляют около 70% людей в возрасте от 18 до 30 лет.

Клиентами чаще всего бывают люди, увидевшие рекламу или пришедшие  по положительным отзывам. Если нарисовать портрет потребителя, то это будет успешный молодой человек со средним или высоким уровнем достатка.

   Большим плюсом является  то, что у ООО «Курорт» есть  свой функционирующий сайт – на котором в свободном доступе находится вся информация по проводимым и проведенным  мероприятиям организации, афиша предстоящих мероприятий и  информация о самой компании с ее контактами.

      Минусом же является  то, что, к сожалению, рекламе  и паблисити, promo-акциям в ООО «Курорт» уделяется мало средств и должного внимания. Пока отсутствует реклама на радио, ТВ и в печатных СМИ, что не может не сказываться негативным образом на развитии компании.

5.Анализ конкурентоспособности

Конкуренты:

Огромное число организаций, занимающихся ресторанным бизнесом. Среди них можно выделить 3 типа:

- конкурентов-гигантов, занимающихся развлекательным бизнесом более 10 лет;

- компании, занимающиеся разовой  организацией мероприятий;

- средние фирмы.

На сегодняшний день существует множество компаний среднего размера, которые предлагают приблизительно одинаковые услуги. Чтобы оставаться успешным в сфере ресторанного бизнеса нужно постоянно поддерживать уровень профессиональных знаний работников, многие из которых часто меняют место работы и, соответственно, очень сложно создать сплоченную команду. Часто бывает работники постоянно «мигрируют» из компании в компании, чтобы набить себе цену. Нужно постоянно налаживать партнерские отношения с рекламодателями и постоянными клиентами. Непрерывные изменения в отрасли затрудняют мониторинг рынка.

В целом, отрасль находится в  стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен на бар и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, тематика проводимых мероприятий и т.п. В ресторанной отрасли конкуренцию можно назвать жесткой. Методы дополнительного стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Рассматриваемая ресторан «Жемчужина»,который занимает на рынке серединное положение, что является безусловным плюсом, т.к. это подразумевает определенную стабильность.

6.Анализ стратегического  соответствия

   Изначально поставленная  цель не в полной мере  соответствует тем результатам деятельности организации, которые достигнуты на данный момент.

На мой взгляд, компании требуется  развитие следующих стратегий:

- стратегия завоевания новой аудитории путем добавления в концепцию компании инноваций;

- стратегия развития рекламной политики во избежание затруднения при завоевании новой аудитории, добавлении дополнительных сопутствующих услуг. Создание рекламной кампании в поддержку расширению сферы деятельности компании. Активное информирование клиентов о появлении новых услуг. Работа с базой существующих клиентов и привлечение новых;

- стратегия улучшения  уровня  и возможностей сервиса в организации, для увеличения конкурентоспособности компании. В условиях увеличениях конкуренции на рынке, важно поддерживать высокий уровень обслуживания и работы с клиентами в компании для удержания старых и привлечения новых клиентов. Для этого следует заботиться о повышения квалификации персонала на постоянной основе, организовывать посещение профессиональных выставок и ориентироваться на самые высокие критерии обслуживания. Менеджмент организации, должен быть направлен на построение долгосрочных отношений с клиентами и формирования группы постоянных клиентов компании. Таким образом, рассмотрев возможности ресторана «Жемчужина», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и составив основные стратегии SWOT, можно определить более лаконичную стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия увеличения бюджетов рекламных кампаний и привлечение новой клиентской базы за счеты предоставления новых услуг и своевременном информировании о них. Привлечение новой аудитории необходимо производить так, чтобы не «отпугнуть» старую. При появлении новой аудитории увеличится количество рекламодателей и потенциальных поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, рассмотрев возможности Ресторана «Курорт», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и составив основные стратегии SWOT, можно определить более лаконичную стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной  конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия увеличения бюджетов рекламных кампаний и привлечение новой клиентской базы за счеты предоставления новых услуг и своевременном информировании о них. Привлечение новой аудитории необходимо производить так, чтобы не «отпугнуть» старую. При появлении новой аудитории увеличится количество рекламодателей и потенциальных поставщиков. По данным SWOT-анализа ООО Ресторан «Курорт» ясно, что организации следует придерживаться стратегии оптимальных издержек, при которой соотношение всех факторов будет наиболее эффективным.


Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды ООО ресторан «Курорт»