Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:16, контрольная работа
В данной работе была рассмотрена и проанализирована внутренняя среда организации. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на др.
1. Анализ внутренней среды. ………………………………..…………..….4
2. Виды стратегий………………………………………………………….. 14
3. Влияние компании на процесс вхождения в нее человека…………….24
Список использованной литературы…………………………………….. 33
Все эти процессы идут в тесной взаимосвязи и достигаются совокупным набором определенных приемов и методов. При вхождении человека в организацию часто отрицательные результаты может дать недогрузка на работе, постановка упрощенных задач и легких заданий. Так же к негативным последствиям приводит постановка очень сложных задач и большая загрузка на работе. Желательно, чтобы на начальном этапе вхождения человека в организацию он не сталкивался с такими случаями.
Очень благоприятным, как с точки зрения разрушения старых стереотипов, так и с точки зрения повышения заинтересованности в работе в организации, является создание таких ситуаций и постановка таких задач, которые, во-первых, могут быть решены новым членом организации самостоятельно, во-вторых, несут в себе элемент вызова и необычности и, в-третьих, для решения которых требуются действия и поведение, противоречащие тому, как человек действовал ранее. В этом случае новый работник получает повышенный интерес к организации, удовлетворение от получения необычного для него результата и сомнение по поводу абсолютной правильности предыдущего опыта и предыдущих знаний.
Ускоренной адаптации к новому организационному окружению способствует создание групп из начинающих членов организации с включением в эти группы сотрудников, имеющих продолжительный опыт работы в организации. Данный прием позволяет новичкам не только быстрее и лучше узнать и понять организационное окружение, но и установить на начальном этапе более тесный контакт с организационным окружением. Новые члены организации обычно имеют тягу к ускоренному сближению друг с другом, тенденцию к установлению неформальных объединений новичков. Эти неформальные группы создают "промежуточную" культуру, которая еще не базируется на принципах новой организации, но и не отражает полностью принципы и нормы их предыдущего поведения. Новые члены организации зачастую, обсуждая между собой вопросы жизни организации, в рамках своей "промежуточной" культуры могут давать неверные оценки событиям, происходящим в организации, неверно интерпретировать поведение других членов организации и делать для себя неверные выводы по поводу того, как они должны вести себя в организации. Эти ошибочные выводы и взгляды могут быть эффективно предотвращены, если с группой новичков постоянно работает опытный член организации, который выступает как бы мостом перехода "промежуточной" культуры неформальной группы новичков в культуру организации.
К
разряду сильных средств, способствующих
удержанию нового члена в организации
и его ускоренной адаптации к
организационному окружению, относятся
беседы с руководством, а также
разъяснения и рекомендации, даваемые
руководством. Такие встречи и
указания придают новичку чувство
уверенности, снижают ощущение потерянности
и ненужности, которые обычно появляются
при вхождении в новое
Заключение
В данной работе была рассмотрена и проанализирована внутренняя среда организации. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на др.
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того, чтобы пытаться успешно управлять ими.
Также в работе были рассмотрены виды стратегий.
Стратегия – это общее направление, способ управления, набор правил и принципов, руководствуясь которыми обеспечивают достижение устойчивых конкурентных позиций и других главных целей фирмы, исходя из реальных возможностей, определяемых с помощью анализа потребительского рынка, прошлых результатов деятельности, сложившихся отношений с потребителями, поставщиками и другими организациями, а также на основе прогноза их изменения в будущем.
Разработка и выбор стратегии
— сложный, творческий процесс,
Различные
комбинации факторов рыночной среды
и организационных факторов компании
создают большое количество возможных
вариантов стратегического
Понимание
менеджерами и руководителями компаний
сущности стратегий, их особенностей образует
важнейший компонент базы знаний
менеджмента компании в целом.
Список использованной литературы
1. Виханский
О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики,
2006
2. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент
организации: Учебное пособие. М.: ТЕИС,
2007
3. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического
управления: Учебное пособие, 2-е издание.
М.: Информационно-внедренческий центр
«МАРКЕТИНГ», 2007
4. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование
и анализ эффективности инвестиций М.:
Филинъ, 2007
5. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический
менеджмент: Учебник для вузов. М.: Издательство
РДЛ, 2008
6. Маркова
В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент:
Курс лекций. М.: ИНФА-М; Новосибирск: Сибирское
соглашение, 2006
7. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент:
учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко,
С.В. Панасенко – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС,
2008
8. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации:
Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006
9. Попов С.А. Стратегическое управление:
17-модельная программа для менеджеров
«Управление развитием организации».
Модуль 4. М.: ИНФА-М, 2007
10. Стратегическое планирование / Под ред.
Уткина Э.А. М.: Ассоциация авторов и издателей
«ТЕНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2008
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия