Анализ внешней среды фирмы и выбор оптимальной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 05:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и назначение анализа внешней среды для организации;
исследовать методы анализа внешней среды;
рассмотреть пути повышения эффективности анализа внешней среды.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..……. 3
1 Сущность и назначение анализа внешней среды для организации……………………………………………………………….………. 5
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды………………………………………………………..……5
1.2 Анализ макроокружения…………………………………………...….8
1.3 Анализ микроокружения…………………………………………..…..12
2 Анализ внешней среды предприятия на примере ОАО «БУМС»…………………………………………………………18
2.1 Описание деятельности предприятия…………………………………18
2.2 Анализ микроокружении предприятия ОАО «БУМС»…………...….20
2.3 Характеристика макроокружения ОАО «БУМС»…………………….24
3 Пути повышения эффективности анализа внешней среды на ОАО «БУМС»………………………….27
Заключение …………………………………………………………………….……32
Список литературы …………………………………………………………………34
Приложения………………………………………………………………………….35

Вложенные файлы: 5 файлов

Содержание.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Введение.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

Соотношение степени  зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

Объем закупок, осуществляемых покупателем;

Уровень информированности  покупателя;

Наличие замещающих продуктов;

Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу такого же продукта;

Чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости  осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о покупке. [10, c103]

Организация может увеличить  свою прибыльность и рыночную устойчивость путем поиска таких потребителей, которые наиболее отзывчивы с точки зрения цены, качества и сервиса. Для этого необходимо проведение маркетинговых исследований. Главный их вопрос заключается в том, как протекает процесс принятия решения о покупке. На это могут оказать очень сильное влияние культурно-психологические факторы.

Анализ поставщиков  направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различными видами сырья, полуфабрикатами, энергетическими  и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они  обладают большой силой, могут поставить  организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

Уровень специализированности поставщика;

Величина стоимости  переключения поставщика на других клиентов;

Степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

Концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

Важность для поставщика объема продаж.

При изучении поставщиков  материалов и комплектующих в  первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

Стоимость поставляемого товара;

Гарантия качества поставляемого  товара;

Временной график поставки товаров;

Пунктуальность, обязательность выполнения условий поставки товара.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации  приходится бороться за ресурсы, которые  она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда  формируется не только внутриотраслевыми  конкурентами, производящими аналогичную  продукцию и реализующими ее на одном  и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

Изучая состояние конкурентной среды организация должна контролировать не только структуру и динамику поведения конкурентных сил, но и поведение своих основных конкурентов. Подход к анализу конкурентов может быть следующим (рис 1.3).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.3. Анализ конкурентов

Конкуренция является эффективным  методом взаимной координации индивидуальных действий субъектов рынка без  централизованного вмешательства  в их деятельность. Каждая конкурентная организация стремится формировать свою рыночную стратегию, которая при ее реализации обеспечивает превосходство над конкурентами. Успешность такой стратегии должна зависеть от стратегий, принятыми конкурентами. Поэтому неизбежным является косвенное взаимодействие конкурентов, которое заключается в следующем: организация, вырабатывая свою стратегию обязательно ориентируется на конкретные действия конкурентов и пытается спрогнозировать их. Параметрами такого взаимодействия могут быть: цена, новые или улучшенные товары или же услуги, технические новшества, сервис, гарантии, экономия затрат. Соперничество между организациями полностью не исключает и сотрудничество между ними (разного рода альянсы). [11, c207]

Анализ рынка рабочей  силы направлен на то, чтобы выявить  его потенциальные возможности в обеспечении организации необходимыми для решения ею своих задач кадрами. Организация должна изучить рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.

Нормальное функционирование любой организации обеспечивается наличием инфраструктуры. Между тем  инфраструктура - это обязательный компонент любой целостной экономической  системы. Деловой мир состоит  не только из тех, кто делает свой предпринимательский, потребительский, трудовой либо государственный бизнес. Взаимные отношения между предпринимателями, наемными работниками, потребителями обуславливаются огромным множеством промежуточных форм, устанавливающих эти отношения и тем самым помогающих названным субъектам реализовать свои деловые интересы. Поэтому также необходимо проводить анализ и этой компоненты микроокружения организации. Элементами инфраструктуры фирмы являются:

кредитная система и  коммерческие банки;

организационно оформленное посредничество на товарных, сырьевых, фондовых и валютных биржах;

аукционы, ярмарки и  другие формы организационного небиржевого  посредничества;

система регулирования  занятости населения и центры (государственные и негосударственные) содействия занятости (биржи труда);

информационные технологии и средства деловой коммуникации;

налоговая система и  налоговая инспекция;

система страхования  коммерческого, хозяйственного риска  и страховые (государственные и  негосударственные) компании;

специальные рекламные и информационные агентства, и СМИ;

торговые палаты, другие общественные и добровольные государственно-общественные объединения деловых кругов;

таможенная система;

профессиональные союзы  работающих по найму;

коммерческо-выставочные  комплексы;

система высшего и среднего экономического образования;

консультационные (консалтинговые) компании;

аудиторские компании;

общественные и государственно-общественные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности;

специальные зоны свободного предпринимательства.

Все это говорит о  важности данного элемента непосредственного  окружения фирмы, поэтому при  анализе внешней среды нельзя недооценивать, и тем более игнорировать эту компоненту.[15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ внешней среды предприятия

на  примере ОАО «БУМС»

2.1 Описание деятельности предприятия

 

Строительная компания ОАО «БУМС», расположена по адресу: адресу 692800 г. Большой Камень ул. Рабочая, 3. Строительная фирма «БУМС» создана и уверенно развивается с 1998 года. Основателями компании стали профессионально-подготовленные специалисты - люди, которые в прошлом были строителями, и имеют огромный опыт строительства и ремонта сложных сооружений различного назначения. На начальной стадии своего развития, фирма специализировалась на ремонте квартир и офисов. На данном этапе, благодаря квалификации и опыту специалистов, работающих в фирме, ОАО «БУМС» с успехом решает комплексные задачи. Начиная от демонтажа, усиления несущих конструкций и перепланировки помещений до строительства зданий и коттеджей, отделочных работ любой сложности и декоративного оформления. Заказы выполняются комплексно, учитывая все потребности заказчика. Четкая организация квалифицированных специалистов определяет грамотный подход к работе, и эффективное решение поставленных задач. ОАО «БУМС» обладает всеми необходимыми лицензиями для проведения строительных и ремонтных работ.

Организационной структурой управления (Приложение Б) является Функциональная структура, так как хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления. Формирование подразделений происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы деятельности фирмы.

Списочный штат компании составляет 82 рабочих, расстановочный штат работающих составляет 62 человека.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компания «БУМС» способна удовлетворить запросы самого взыскательного клиента.

ОАО «БУМС» имеет право на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 40 метров.

Фирма предлагает следующие  услуги:

Строительство зданий и  сооружений 2 уровня ответственности.

Земляные работы.

Каменные работы.

Изоляционные работы.

Кровельные работы.

Осуществление функций  генерального подрядчика.

Отделочные работы.

Устройство полов.

Санитарно-технические  работы.

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы.

Защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов.

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций.

Выполнение функций  заказчика - застройщика.

Организация управления строительства.

Технический надзор.

Таким образом, строительная компания «БУМС» оказывает широкий круг услуг по строительству домов и коттеджей по индивидуальному плану и дизайну. При строительстве загородных домов и коттеджей используются только современные стойкие материалы, которые позволяют воплотить все пожелания заказчика. Использование новейшей технологии при строительстве домов позволяет уменьшить сроки строительства без потери качества. Помимо строительства домов, фирма проводит работы по ремонту квартиры и отделке помещений со всеми сопутствующими работами. Также «БУМС» осуществляет отделку природным камнем, натуральный камень - почти идеальный материал для отделки фасадов домов, интерьеров офисов, магазинов и ресторанов.

 

Оценка  эффективности управления

 

1. Коэффициент звенности:

Кзв = Пзв.ф. / Пзв.о

Пзв.ф. – Количество звеньев существующей оргструктуры. (26)

Пзв.о – Оптимальное количество звеньев оргструктуры. (23)

Кзв = 26 / 26 = 1

Данный коэффициет показывает что организационная структура  является оптимальной

 

2. Коэффициент территориальной  концентрации:

Кт.к. = Ппр.ф. / П

Ппр.ф – количество организаций данного типа, функционирующих в регионе деятельности организации.

П – площадь региона, на котором функционируют организации  данного типа.

Кт.к. = 4 / 40000м2 = 0,0001

 

3. Коэффициент эффективности организационной структуры управления:

Кэ = Рп / Зу,

Рп - конечный результат (эффект), полученный от функционирования оргструктуры управления.

Зу - затраты на управление (фонд заработной платы АУЛ, расходы  на содержание помещений, на приобретение и ремонт средств прием и передачу управленческой информации и др.).

Т.к. эффективность работы учреждения определяется безаварийным уровнем функционирования инженерных систем и сооружений, за результат  примем количество выполненных заявок. В 2008 году выполнено 689 заявки. Затраты за 2008 год составили 458965 руб.

 Кэ= 698 / 458965 = 0,0015

 

Для выявления скрытых резервов в организации необходимо постоянно осуществлять учет и анализ затрат времени и рассчитывать коэффициенты его использования. Для этого можно воспользоваться следующей формулой расчета коэффициента использования рабочего времени:

Приложение А.doc

— 746.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 151.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Анализ внешней среды фирмы и выбор оптимальной стратегии