Анализ внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование предприятия и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.
В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм предприятия, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности предприятия. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическое содержание внутренней среды организации. 5
1.1 Понятие, сущность внутренней среды 5
1.2 Основные элементы внутренней среды организации 7
1.3 Метод анализа 12
2. Особенности элементов внутренней среды 16
ЗАО «Связной Логистика» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Связной Логистика» 16
2.2 Анализ внутренней среды ЗАО «Связной Логистика» 24
3. Основные направления совершенствования деятельности ЗАО «Связной Логистика» 29
Заключение 33
Список использованных источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

Генеральный директор ГК «Связной»- Людковский Денис.

Исполнительный вице-президент ГК «Связной»- Тач Майкл.

Общее число сотрудников компании более 20 тысяч человек.

Также Общество имеет свою Ревизионную комиссию. Она осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью общества.

Органы управления организации состоят из следующих основных отделов:

  • Отдел бухгалтерского делопроизводства.
  • Отдел кадров.
  • Оптово-розничная торговая сеть.
  • Отдел разработки информационных технологий
  • Отдел маркетинга.
  • Отдел сбыта.
  • Отдел складского учета
  • Транспортный отдел.

Отдел бухгалтерского делопроизводства.

Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке.

Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно – кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.

Отдел кадров.

Отдел кадров на предприятии обладает функциональной и организационной функцией.

В функциональном отношении отдел кадров занимается определением стратегии предприятия. Также он занимается планированием потребности предприятия в персонале и, конечно же, привлечением, отбором и оценкой персонала.

Для привлечения, отбора и оценки кадров отдел кадров осуществляет следующие мероприятия:

  • оптимизирует соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;
  • разрабатывает критерии отбора персонала;
  • распределяют новых работников по рабочим местам.

Повышение квалификации персонала и его переподготовка также является одной из функций отдела кадров. Для осуществления этой функции отдел кадров:

  • планирует меры по обеспечению уровня квалификации своих работников;
  • выбирает формы обучения работников при повышении квалификации;
  • организует повышение квалификации и переподготовку персонала на предприятии;
  • определяет принципы, формы и сроки аттестации кадров.

Отдел кадров в организации также обязан осуществить работу по построению и организации работ, в том числе определению рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержанию и последовательности выполнения работ, условий труда. Для выполнения этой функции отдел кадров должен:

  • определять содержание работ на каждом рабочем месте;
  • стремиться к созданию более благоприятных условий труда;
  • проводить оперативный контроль за работой персонала;
  • осуществлять краткосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала.

Отдел кадров должен планировать затраты на персонал, должен разрабатывать и внедрять системы заработной платы, определять особенности оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии. Работа по развитию персонала включает разработку и регламентацию мероприятий по профессиональному обучению, по повышению квалификации, по управлению карьерой, а также общеобразовательные и другие подобные материалы. Мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние предприятия.

В то же время отдел кадров в организации обязан обеспечить нормальную трудовую деятельность всех работников и всех структурных подразделений на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.

Оптово-розничная торговая сеть.

Представлена огромным количеством торговых точек по всему региону, занимающихся оптово-розничной торговлей.

Отдел разработки информационных технологий.

Занимается разработкой новых и усовершенствованием существующих информационных систем, их сопровождением, а также поддержкой пользователей.

Отдел маркетинга.

Отдел маркетинга занимается изучением рынка потребителей и конкурентов и продвижением продукции. Маркетинговая политика компании направлена на выявление потребностей потенциальных покупателей (физических и юридических лиц) и максимальное удовлетворение запросов даже самых требовательных клиентов.

Отдел сбыта.

Работа отдела маркетинга неразрывно связана с работой отдела сбыта. Данный отдел занимается сбытом продукции, также в его обязанности входит расширение сети продаж как внутри региона, так и за его пределами.

Отдел складского учета.

Управляет товародвижением розничной сети, занимается логистикой.

 

Рисунок 1 - Организационная структура ЗАО «Связной Логистика»

 

2.2 Анализ внутренней среды ЗАО «Связной Логистика»

Рынок, на котором работает компания, является высококонкурентным.

Рассмотрим конкуренцию на основе модели сил М.Портера.

Таблица 1. Анализ конкурентной среды на основе модели М.Портера

Конкурентная сила

Характеристика

1. Поставщики

Угроза со стороны данной силы - объединение поставщиков и установление ими высоких цен на материалы. Поставщиками являются зарубежные предприятия. Возможные действия по ослаблению влияния данной силы - это заключение долгосрочных договоров.

2. Покупатели

Сила покупателей состоит в том, что они диктуют условия продажи и цену. У покупателя есть выбор и если данный продавец не соглашается на его условия и не идет на компромисс, покупатель делает выбор в пользу фирмы-конкурента. Чтобы удержаться на рынке компания старается удовлетворять покупательский спрос. Для того чтобы ослабить влияние силы покупателей необходимо: дифференциация товаров, улучшение имиджа компании

3. Товары-заменители

Угроза появления аналогов продукции конкурентами с более лучшими качествами и по более низким ценам. Благодаря тому, что рынок весьма специфический, на нем существует очень мало товаров-заменителей. Они не составляют сильной конкуренции и не ослабляют позиций предприятий на рынке

4. Барьеры входа в отрасль

Создание стратегических альянсов между сильными конкурентами - повышение барьеров входа в отрасль, достижение конкурентами эффекта опыта, снижение издержек на НИОКР. Для укрепления позиций предприятия нужно увеличение сбыта

5. Конкуренция среди существующих  фирм

Угроза заключается в объединении крупных конкурентов и ужесточении конкуренции. На рынке существует достаточно сильная конкуренция среди основных конкурентов. На рынке преобладает интенсивное соперничество между фирмами-конкурентами, т.к. действие фирм-конкурентов снижает среднюю прибыль в отрасли. Интенсивность конкуренции усиливается когда затраты покупателей, при переходе к потреблению продукции других фирм, невелики, когда условия хозяйствования в отрасли толкают фирмы на снижение цен. Влияние этой силы можно ослабить увеличением конкурентных преимуществ и доли на рынке в стратегическом плане


 

В достижении долгосрочной цели, поставленной перед предприятием - увеличение доли рынка необходимо использовать сильные стороны предприятия: высокая квалификация работников; хорошее финансовое положение предприятия. Известно, что основными факторами повышения конкурентоспособности предприятия является обеспеченность предприятия квалифицированной рабочей силой, степень ее мотивации.

Проведем анализ внутренней среды организации на основе SNW-подхода методом экспертных оценок.

Исходя из представленных данных следует, что на предприятии в категории высшего звена работают сотрудники высокой квалификации, с богатым опытом работы. Однако предприятие испытывает дефицит рядовых сотрудников с опытом работы и ответственным отношением к выполняемым функциям.

ЗАО «Связной-Логистики» выбрало стратегию развития «Широкой дифференциации», так как компания нацелена на предоставление потребителям более широкого спектра товаров и услуг. Цель состоит в привлечении большего количества потребителей, благодаря предоставлению разнообразных товаров используя при этом для каждого потребителя индивидуальный подход. По итогам анализа на корпоративном уровне можно сделать вывод о разностороннем потенциале компании, с одной стороны имеются четкие цели и направления дальнейшего развития, что в условиях конкурентной среды является одним из наиважнейших факторов существования.

Таблица 2. Стратегический SNW-анализ внутренней среды ЗАО «Связной-Логистика»

Наименование стратегической позиции

Количественная оценка

Комментарий

1. Стратегия организации

80

Цели развития организации хорошо сформулированы, прописаны планы, руководство видит перспективы развития, цели, задачи и миссия предприятия хорошо сформулированы

2.Перспективность отрасли

75

Отрасль перспективна, рынки сбыта расширяются

3.Общее финансовое положение, в  том числе:

50

Нормальное финансовое состояние с эпизодическими задержками платежей

3.1.Уровень бухгалтерского учета

60

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с особенностями сферы деятельности организации

4.Конкурентоспособность продукции

85

Продукция высокого качества и отвечает требованиям рынка

5.Использование технологий

60

Широкое применение новых технологий, оборудования.

6.Уровень менеджмента

80

Состав топ-менеджмента имеет богатый опыт в области управления предприятиями

7.Известность товарного знака, политика  брэндирования

80

Широко известен в регионе и за его пределами

7.1.Качество персонала

55

Нехватка опытных специалистов

7.2.Репутация на рынке

80

Организация зарекомендовала себя как надежного производителя и контрагента

8.Репутация как работодателя

55

Наблюдается высокий уровень текучести кадров


 

Интегральную оценку деятельности организации осуществим с использованием СВОТ-анализа.

По результатам проведенного анализа ЗАО «Связной Логистика» можно сделать следующие выводы: сильными сторонами компании являются: высочайший уровень обслуживания при демократичном уровне цен; разнообразие ассортимента продукции; возможность заказов через интернет магазин; следует выделить также ориентацию деятельности организации на полное удовлетворение потребностей клиентов в качественной мобильной технике и услугах, а также высокий бренд фирмы.

У компании есть много потенциальных возможностей повышения эффективности деятельности, например, путем усовершенствования существующих информационных технологий или обслуживания дополнительных групп потребителей.

К слабым сторонам организации можно отнести слабую организацию маркетинговой информационной системы и не всегда эффективное использование работников.

Также существуют потенциальные угрозы, такие как: ожесточение конкуренции; изменение вкусов и потребностей клиентов; инфляционные процессы.

Результаты анализа организации представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 СВОТ-анализ организации ЗАО «Связной Логистика»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

Высокий бренд фирмы

Высочайший уровень обслуживания при демократичном уровне цен

Разнообразие ассортимента продукции

Возможность заказов через интернет магазин

Ориентация деятельности на полное удовлетворение потребностей клиентов в качественной мобильной технике и услугах

Слабая организация маркетинговой информационной системы

Неэффективное использование работников

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

УГРОЗЫ (Т):

Усовершенствование информационных технологий

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Открытие новых сфер деятельности

Ожесточение конкуренции

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Инфляционные процессы


 

Итак, рассматриваемое предприятие работает в отрасли с большим количеством конкурентов, причем значительных. Услуги и товары аналогичны. Не касаясь данной области, компании нужно обладать другими положительными характеристиками, особенностями, для того, что достойно выглядеть на фоне конкурентов, увеличивать свою долю на рынке.

Как известно, персонал - основа любой организации. Эффективная система управления персоналом позволит улучшить различные показатели деятельности предприятия в целом. Именно на эту сферу ЗАО «Связной - Логистика» и стоит обратить внимание.

Информация о работе Анализ внутренней среды организации