Анализ внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение порядка проведения анализа внутренней среды, для этого необходимо решить несколько задач:
1. изучить теоретические основы анализа внутренней среды;
2. определить необходимость проведения анализа;
3. рассмотреть основные методы анализа внутренней среды;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа среды организации 5
2. Методы анализа внутренней среды организации 13
3. Анализ внутренней среды ООО «Ремдизель» 17
Заключение 26
Список использованной литературы: 29


Вложенные файлы: 1 файл

анализ внутренней среды.docx

— 80.05 Кб (Скачать файл)

Общество вправе заниматься и другими видами деятельности.

Учредителями ООО «Ремдизель» являются физические лица. Имущество состоит из вкладов учредителей - это общая долевая собственность.  Уставный капитал составляет 10 000 рублей. Форма собственности - частная.

Высшим органом ООО «Ремдизель»  является  общее  собрание  его участников, осуществляющих  свою  деятельность  в   соответствии   с российским законодательством на основании Устава и  Учредительного  Договора ООО «Ремдизель».

Непосредственное управление предприятием осуществляет директор ООО «Ремдизель». В непосредственном подчинении директору находятся начальники подразделений организации. Для предприятия ООО «Ремдизель» характерна линейно-функциональная организационная структура.

Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Ремдизель»

 

На предприятии ООО «Ремдизель» числится 50 работников. Самыми многочисленными отделами являются отдел продаж, технический отдел, отдел снабжения, что объясняется особенностью деятельности предприятия (коммерческая деятельность и предоставление услуг технического характера). У всех работников на предприятии заработная плата начисляется в соответствии с должностным окладом. Кроме менеджера по продажам, его заработная плата состоит из оклада и процента от продаж.

В ООО «Ремдизель» для менеджера по продажам установлена повременно-премиальная система оплаты труда, оклад плюс надбавки и премии в зависимости от прибыли или ее составляющих, непосредственно зависящих от деятельности соответствующего работника.

Исходя из выше проделанного исследования можно обнаружить сильные и слабые стороны организации. Способ, который используют для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Оно базируется на комплексном исследовании разных многофункциональных зон организации и в зависимости от установленных задач имеет возможность существовать методически обычным либо более трудным. Для целей стратегического планирования в обследование рекомендовано включить 5 функциональных зон: маркетинг, финансы (бухучет), производство, персонал, стиль организации. Все данные внесем в таблицу 2.

Таблица 2.

Сильные и слабые стороны компании ООО «Ремдизель»

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Маркетинг

имидж компании;

эластичное ценообразование;

высокий уровень сервиса.

В компании не проводятся маркетинговые исследования, отсутствует реклама

2. Финансы

В компании достаточный объем товарных запасов и собственных средств, проводятся мероприятия по снижению издержек

Снижение уровня объема продаж

3. Производство

Высокое качество предоставляемой продукции

дефицит продукции

4. Персонал

В компании сплоченный и постоянный коллектив,

недостаток квалифицированного персонала;

 

 

 

Гибкая ценовая политика – за счет налаженных и отработанных контактов с основными поставщиками, являющимися официальными дилерами компаний-изготовителей, что позволяет предлагать продукт дешевле, нежели у конкурентов и обеспечивать его качество. Качество поставляемых товаров доказано сертификатом качества, кроме того, качество продуктов отмечено позитивными отзывами у постоянных клиентов.

Качество обслуживания – за счет индивидуального подхода к каждому покупателю и гибкой ценовой политике, что позволяет привлекать покупателей и существовать конкурентными в своем секторе рынка.

Стиль фирмы, придерживающейся морально-этических норм – за счет соблюдения правил торговли, предоставления гарантии на товары и услуги и выполнения обязательств по ним.

Таким образом, нашему покупателю не нужно думать, что и как нужно сделать, какое оснащение приобрести, как его установить.

Присутствие специалиста-маркетолога, главными функциями которого является сбор информации о конкурентах, вывод новых продуктов и услуг на рынок.

Основной рекламой считается реклама на сайте, что делает другие подразделения наименее рентабельными, так как на данный момент торговля через интернет является самой интересной формой ведения бизнеса, за счет способности предложения расценок существенно ниже, нежели в стационарных магазинах. И реклама остальных подразделений в этом случае не действует. Отсутствие масштабных и постоянных рекламных исследований.

Предприятие обладает товарными запасами и собственными основными средствами.

Понижение потерь за счет получения продукции от официальных дилеров. Понижение оборота продаж и в следствии этого понижение прибыли компании.

В связи с негативной финансово-экономической обстановкой в стране, недостаток основных средств на приобретение продукции.

Фирма нацелена на предоставление качественного продукта.

В связи с кризисом стали появляться сбои с продукцией на складах поставщиков и как следствие, возникновение товарного недостатка на складе фирмы.

Исследуем кадры организации. Квалифицированный руководящий состав; сплоченный коллектив фирмы, что позволяет действенно решать появляющиеся трудности; работники соответствуют стилю компании и поддерживают его; отсутствие текучки кадров. Слабой стороной можно считать недостаток обученных сотрудников; недостающее количество персонала в подразделениях

Проведем оценку рынка по ранее обозначенным факторам.

Рынок в России активно развивался до наступления финансово-экономического кризиса, темпы роста рынка составляли 20% в год. ООО «Ремдизель» считается эксклюзивным дилером JINAN DIESEL по поставкам и сервисному обслуживанию судовых двигателей

По итогам 2013 года ситуация на рынке изменится. Главная причина - мировой финансовый кризис, который в России, в первую очередь, отразился на финансовом секторе. На снижение спроса отреагируют производители, что повлечет снижение темпов роста производства.

Умение избежать давления со стороны конкурентов, позволяет компании ООО «Ремдизель» оставаться на рынке. Это вызвано тем, что работая без посредников, компания готова предложить своим клиентам продукцию по приемлемым конкурентоспособным ценам, и доставку в кратчайшие сроки. В период кризиса, когда мелкие компании не выдерживают конкуренции и уходят с рынка, при разработке и использовании грамотной управленческой стратегии, ООО «Ремдизель» имеет все шансы завоевать еще больший сегмент рынка.

Рынок данных услуг слабо развит, конкурентов мало, это связано со специфической особенностью компании.

Компания ООО «Ремдизель» работает с известными поставщиками, являющимися официальными дилерами фирм-производителей. Получая регулярные поставки товара, обеспечивает себе бесперебойную торговлю продаваемой продукции и наличие всех ходовых позиций на складе.

Проводимая в районе муниципальная программа по переселению населения из ветхого жилого фонда в новые постройки, дает возможность увеличения продаж продаваемой продукции.

В связи с экономическим кризисом, возможен ощутимый спад покупательской способности и как следствие потери клиентов. Возможны перебои с продукцией на складе у поставщиков, в связи с чем возникают сбои поставок на склад компании.

Продажа подразделений, ставшими нерентабельными и вложение полученных средств в более перспективное направление.

По итогам всего 2013 года рост потребительских цен в России составил 13,5 процента. Причиной роста цен стали последствия глобального финансового кризиса, вызвавшего увеличение инфляции и во многих других странах мира.

В связи с вышесказанным уже сейчас остро ощущается снижение объемов продаж и понижения покупательской способности, что влечет за собой недополучения запланированной прибыли. В связи с прекращением кредитования банками компаний среднего и малого бизнеса, явно ощущается нехватка финансовых средств для вложения в развитие компании.

Мировой финансовый кризис сказался на отрасли в целом: растущая инфляция повлекла за собой рост цен на продукцию у поставщиков; сокращение кредитования банками предпринимательского сектора.

На основании приведенных данных заполняем таблицу 3.

Получив полную информацию по интересующим нас параметрам составляем матрицу SWOT-анализа (табл. 4).

Таблица 3.

Рыночные угрозы и возможности компании ООО «Ремдизель»

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

Факторы спроса

Эксклюзивный дилер данного товара

 

Факторы конкуренции

Высокая конкурентоспособная компания, работа с клиентами имеет индивидуальный характер

Наличие экономически стабильных фирм-конкурентов

Факторы сбыта

надежные поставщики;

расширение рынка сбыта;

нарушение сроков поставки продукции поставщиками;

Экономические факторы

окончание кризиса

инфляция, рост закупочных цен


 

 

Проведенный анализ является основой для разработки стратегии и построения механизма стратегического управления и указывает перспективы и направления дальнейшего становления фирмы. Составленная матрица SWOT-aнализа убедительно показывает, как воспользоваться возможностями (поле СИВ) и что препятствует производству в полном размере (поле СЛВ), за счет чего можно понизить угрозы (поле СИУ), в поле СЛУ указаны особенно важные угрозы.

Анализ компании продемонстрировал, что у нее имеется как сильные стороны, так и слабые, необходимо учесть все данные факторы и на их основании разрабатывать стратегию дальнейшего становления. Нужно воспринимать во внимание постоянные изменения внутренней и внешней среды фирмы, проводить эксплуатационный анализ и делать надлежащие выводы; формировать потенциал организации, то есть предопределять источники получения ресурсов, проникать в новые разделы рынка, и совершенствовать стратегические направления становления фирмы, разрабатывать собственную концепцию управления организацией.

 

Таблица 4.

Матрица SWOT-анализа компании ООО «Ремдизель»

 

Возможности

эксклюзивный дилер данного товара, высокая конкурентоспособная компания, работа с клиентами имеет индивидуальный характер, надежные поставщики, расширение рынка сбыта.

Угрозы

наличие экономически стабильных фирм-конкурентов, нарушение сроков поставки продукции поставщиками, инфляция, рост закупочных цен

Сильные стороны:

имидж компании;

эластичное ценообразование;

высокий уровень сервиса;

достаточный объем товарных запасов и собственных средств;

высокое качество предоставляемой продукции:

сплоченный и постоянный коллектив.

ПОЛЕ СИВ

Низкие финансовые издержки + расширения ассортимента товаров и услуг;

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников фирмы + конкурентоспособность предприятия

Репутация компании и гибкая ценовая политика + наличие, постоянных клиентов

ПОЛЕ СИУ

Предоставление полного перечня продукции+ сокращение уровня доходов населения.

Надежные поставщики предлагаемых товаров + выход на рынок крупных компаний – конкурентов;

Качество предоставляемой продукции и сервиса + рост числа конкурентов

Слабые стороны:

отсутствие маркетинговых исследований, рекламы;

снижение уровня объема продаж;

дефицит продукции;

недостаток квалифицированного персонала

ПОЛЕ СЛВ

снижение оборота продаж;

 нехватка основных средств + продажа подразделений, ставшими нерентабельными;

дефицит продукции + надежные поставщики ;

ПОЛЕ СЛУ

отсутствие рекламной компании + выход на рынок крупных компаний - конкурентов

отсутствие регулярных маркетинговых исследований+ рост числа конкурентов;

снижение оборота продаж + нехватка оборотных средств

+ финансовая стабильность  крупных предприятий конкурентов.


 

Таким образом, можно сделать вывод, что единственно безошибочным вариантом поведения фирмы для достижения действенного долговременного функционирования и удачного становления считается проведение анализа внешнего и внутреннего окружения, что дает довольно ясное и объективное понятие о конкурентноспособном положении фирмы.

 

Заключение

Анализ внутренней среды - это очень принципиальный для выработки стратегии организации и очень непростой процесс, требующий осмотрительного отслеживания происходящих в среде действий, оценки причин и установления взаимосвязи между причинами и теми сильными и слабыми гранями организации, а также способностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что не развивая собственные внутренние компетентные стороны, фирма очень быстро начнет утрачивать конкурентноспособное превосходство, а потом может просто исчезнуть с рынка.

В данной работе был проведено исследование компании ООО «Ремдизель»: исследована внутренняя среда организации, рассмотрены причины, влияющие на формирование фирмы, ее работоспособность в рыночной среде, проведен SWOT-анализ, обнаружены сильные и слабые стороны фирмы.

Анализ компании продемонстрировал, что у нее имеется как сильные стороны, так и слабые, все данные приведены в форме матрицы SWOT-анализа). Менеджеры компании обязаны учесть все данные факторы и на их основании разрабатывать стратегию дальнейшего становления. Нужно воспринимать во внимание постоянные изменения внутренней и внешней среды фирмы, проводить эксплуатационный анализ и делать надлежащие выводы; формировать потенциал организации, то есть предопределять источники получения ресурсов, проникать в новые разделы рынка, и совершенствовать стратегические направления становления фирмы, разрабатывать собственную концепцию управления организацией.

Таким образом, можно сделать вывод, что единственно безошибочным вариантом поведения фирмы для достижения действенного долговременного функционирования и удачного становления считается проведение анализа внешнего и внутреннего окружения, что дает довольно ясное и объективное понятие о конкурентноспособном положении фирмы.

Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать главные выводы по данной теме.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном считаются управляемыми и регулируемыми. Главными переменными внутренней среды организации, которые требуют интереса управления, считаются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Модифицирование одной из них в определенной степени воздействует на остальные. Улучшение одной переменной, к примеру, такой, как технология, не обязательно может вести к увеличению производительности, если данные изменения сказываются негативно на иной переменной, к примеру, людях.

Информация о работе Анализ внутренней среды организации