Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 09:19, контрольная работа
В качестве анализируемого предприятия я выбрала цветочный магазин «Ландыш». Цветочный магазин "Ландыш" (ИП Иванова Т.А), находится по адресу г. Омск, ул. Кирова 161.
В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. В цветочном автомате планируется продавать срезные цветы по отдельности, а в праздничные дни продажа может осуществляться и букетами.
Отраслевая принадлежность - продажа цветов.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Омский государственный технический университет
Кафедра «Экономика и организация труда»
Контрольная работа
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему: «Анализ деятельности предприятия (анализ структуры предприятия и SWOT-анализ)»
Омск – 2013
1. Провести SWOT-анализ предприятия.
В качестве анализируемого
предприятия я выбрала
В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. В цветочном автомате планируется продавать срезные цветы по отдельности, а в праздничные дни продажа может осуществляться и букетами.
Отраслевая принадлежность - продажа цветов.
Организационно-правовая форма и
вид собственности: индивидуальный
предприниматель без
SWOT-анализ -- это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
- сильные стороны (strengths) -- преимущества организации;
- слабости (weaknesses) -- недостатки организации;
- возможности (opportunities) -- факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
- угрозы (threats) -- факторы, которые
могут потенциально ухудшить
положение организации на
Таблица1. SWOT-анализ цветочного магазина "Ландыш"
Сильные стороны |
Факторы среды |
Значимость |
Оценка |
Взвешенная оценка в баллах |
Доля |
широкий ассортимент |
5 |
5 |
25 |
0,27 | |
хорошее качество продукции |
5 |
5 |
25 |
0,27 | |
модный стиль и дизайн |
4 |
5 |
20 |
0,21 | |
удобное месторасположение |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
расширение ассортиментной группы товаров |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
Итого: |
94 |
1 | |||
Слабые стороны |
близкое расположение салонов основных конкурентов |
4 |
4 |
16 |
0,18 |
зависимость от поставщика |
5 |
5 |
25 |
0,28 | |
квалификация персонала |
3 |
2 |
6 |
0,07 | |
ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне |
5 |
5 |
25 |
0,28 | |
зависимость от курса доллара |
4 |
4 |
16 |
0,18 | |
Итого: |
88 |
1 | |||
Возможности |
внедрение автомата для продажи цветов |
5 |
5 |
25 |
0,26 |
работа с надежными поставщиками |
5 |
4 |
20 |
0,21 | |
возможность сотрудничества с предприятиями города |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
возможность изменения цен в реальном времени |
4 |
5 |
20 |
0,21 | |
возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными заведениями |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
повышение цен во время праздничных мероприятий |
2 |
3 |
6 |
0,06 | |
Итого: |
95 |
1 | |||
Угрозы |
колебание курса доллара |
4 |
5 |
20 |
0,26 |
появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями |
5 |
4 |
20 |
0,26 | |
постепенное снижение цен у конкурентов |
4 |
4 |
16 |
0,21 | |
более гибкая система скидок у конкурентов |
4 |
5 |
20 |
0,26 | |
Итого: |
76 |
1 |
Таким образом, оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы.
Расссотрим альтернативные стратегии развития организации.
В данных условиях возможны 4 различных варианта стратегического развития:
1) Стратегия, ориентированная на
реструктуризацию организации,
2) Стратегия агрессивного роста:
- поглощение;
- горизонтальная интеграция;
- сети;
- совместное предприятие.
Максимально использовать сильные стороны, поглощать более слабых конкурентов
3) Стратегия обновления, диверсификации, инновации за счет:
-выполнения новой продукции;
-обновления и т д.
Сильными сторонами снижаем воздействие слабых сторон
4) Защитная стратегия:
- продажа;
-ликвидация;
- существенная реорганизация.
Исходя данных таблицы для магазина "Ландыш" выбрана стратегия обновления, диверсификации, инновации.
Цель стратегии:
- расширение деятельности
- внедрение в деятельность
- увеличение прибыли
Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов товаров.
Внешний рост в форме вертикального роста.
Вид плана по критерию времени: стратегический
По составу: по организации
На основании выбранной
Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину «Ландыш».
Structure (Структура): принять на работу
нового руководителя отдела
Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.
Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.
Skills (компетенции): обучение персонала
для работы с новым
Style (стиль взаимоотношений в
организации): для сплоченности коллектива
организовать корпоративные
Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.
Система сбалансированных показателей
-- это концепция переноса и декомпозиции
стратегических целей для планирования
операционной деятельности и контроль
их достижения. По сути ССП - это механизм
взаимосвязи стратегических замыслов
и решений с ежедневными
2. Провести анализ и оценку
организационной структуры
Организационная структура цветочного салона "Ландыш"
Тип организационной структуры
магазина "Ландыш" - линейный, так
как во главе фирмы стоит
Директор цветочного магазина - обеспечивает
соблюдение требований, установленных
для предприятия в
Администратор цветочного
Продавец - обслуживает покупателей,
подсчитывает стоимости покупки
и выписывает, упаковывает товар,
оформляет витрины и
Флорист - осуществляет следующие виды работ: обслуживание покупателей: составление букетов, подсчет стоимости букета, проверку реквизитов чека, выдачу букета, контроль за своевременным пополнением рабочего запаса розочек и гвоздик, сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте, подготовку цветочков и травки к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, отрыв сухих листочков и лепесточков, подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента; заточку, правку инструментов, получение и подготовку упаковочного материала, размещение цветочков по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы, заполнение и прикрепление ярлыков цен, подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке, уборку нереализованных цветочков и тары, подготовку цветочков к инвентаризации.
Бухгалтер - выполняет работу по ведению
бухгалтерского учета имущества, обязательств
и хозяйственных операций (учет основных
средств, товарно-материальных ценностей,
затрат на производство, реализации продукции,
результатов хозяйственно-
В качестве рекомендаций по совершенствованию
организационной структуры, с учетом
выбранной стратегии
Библиографический список
Информация о работе Анализ деятельности предприятия (анализ структуры предприятия и SWOT-анализ)