Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 18:54, реферат
Как отмечает академик Чумаченко Н.Г., в теории классификации затрат на постоянные и переменные существуют два подхода к изучению их поведения: микроэкономический и бухгалтерский.
С точки зрения микроэкономического подхода линия затрат – это кривая, которая строится с учетом влияния очень большого количества факторов. В связи с этим обстоятельством данный подход не получил широкого практического применения, в основном он носит теоретический характер.
1. Методы дифференциации затрат.
2. Анализ безубыточности производства.
3. Методы анализа зависимости между доходами от продажи, издержками и прибылью.
4. Факторный анализ безубыточности.
(2500 - 1600) х 30000 – Х = 0;
900 х 30000 = 27000000
Таким образом, исследуемое предприятие способно выдержать увеличение постоянных затрат до 27000000 руб., что превышает исходную величину на 7000000 руб. или на 35%.
5.4.
Анализ безубыточности может
применяться для выбора
В условиях многопродуктового производства анализ безубыточности усложняется. Это связано с тем, что помимо решения вопроса о том, как достичь желаемого уровня прибыли, руководителям приходится решать и проблему выбора оптимальных (например, с точки зрения или по каким-то другим критериям) видов производимых товаров с учетом большого количества ограничивающих факторов.
Расчет безубыточности разных видов продукции при существующих объемах производства производят следующим образом:
q* = (Zпост х d) / средний маржинальный доход на единицу, где:
d
– доля в общем объеме
средний маржинальный доход на единицу = (∑МДi x Ni)/ ∑Ni
Для формирования рациональной структуры реализации, обеспечивающей получение большей массы прибыли прежде всего необходимо провести анализ прибыльности разных видов продукции с учетом рыночной ситуации и внутренних возможностей самого предприятия.
На величину порога рентабельности влияют три основных фактора:
1) цена реализации;
Снижение
цены единицы реализованной
Следует
иметь в виду, что изменение
цены реализации влияет не только на ближайший
финансовый результат, но и может
иметь длительные последствия для
конкурентоспособности
2) переменные затраты на единицу продукции;
Взаимосвязь изменения суммы переменных затрат на единицу продукции и точки окупаемости прямая: рост этих затрат приводит к повышению точки окупаемости, и наоборот.
3) постоянные затраты.
Уровень
постоянных затрат свидетельствует о
степени предпринимательского риска.
Чем выше постоянные затраты, тем выше
порог рентабельности, и тем значительнее
предпринимательский риск. Уменьшение
постоянных затрат является способом
снижения безубыточности и улучшения
финансового положения предприятий. Теперь
эту информацию можно систематизировать
в таблице 3.
Таблица 3.
Влияние факторов цены, переменных
и постоянных затрат на критический объем
|
Величину выручки от реализации, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы без получения прибыли называют критической точкой. Для ее определения используется следующая формула:
N = Zперем + Zпост + Р, т.е. (14)
Выручка = переменные затраты + постоянные затраты + прибыль.
Как известно, переменные расходы меняются в зависимости от изменения объема производства.
Благодаря этому обстоятельству можно записать, что:
Zперем = а х N, где а – коэффициент зависимости.
Тогда:
N = a x q + Zпост или
q = Zпост / (1 - а)
Если
объем реализации представить как
произведение количества единиц реализованной
продукции в натуральном
q x p = Zпост / (1 - a) Þ q = Zпост / (1 - a) x p
Þ
q = Z пост / (p – Zперем/ед.)
Таким образом, эта формула позволяет нам выйти на проведение факторного анализа критического объема.
1)
влияние изменения величины
△q Zпост = Z пост1 / (1 – а0) х р0 – Zпост0 / (1 – а0) х р0 =∆ Zпост / (1 – а0) х р0;
где Zпост1 и Zпост0 - постоянные расходы, соответственно предполагаемые и текущие.
2)
влияние изменения величины
△q Zперем/ед. = Zпост0 (1: (p0 – Zперем/ед.1) – 1: (р0 – Zперем/ед.0)), где
Zперем/ед.1,0 – предполагаемые и текущие переменные расходы на единицу продукции.
3) влияние изменения продажной цены на критический объем определяется по формуле:
△q р = Zпост0 (1: (p1 – Zперем/ед.0) – 1: (р0 – Zперем/ед.0)), где
р1 и р0 – предполагаемая и действующая величина продажной цены.
График точки критического объема в современных условиях должен использоваться в качестве инструмента для планирования, контроля и организации получения прибыли, исходя из имеющихся возможностей. Анализ критического объема не только позволяет лучше осознать взаимосвязи, существующие между объемом производства и затратами, но также показывает влияние изменения стоимости материалов, объема производства и других факторов на конечный финансовый результат. Кроме того, он дает возможность, исходя из данных об объеме и структуре затрат установить экономически оправданные продажные цены и рациональную структуру реализации, переосмыслить политику и стратегию развития предприятия.
Анализ поведения переменных и постоянных расходов в зависимости от изменения объемов производства, таким образом дает возможность на основе использования показателя маржинального дохода грамотно управлять предприятием в условиях рынка и свободной конкуренции и позволяет руководству добиваться решения сложнейших задач.
Информация о работе Анализ затрат при принятии краткосрочных управленческих решений